Решение по делу № 5-828/2022 от 13.05.2022

дело № 5-828/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июня 2022 года                           город Уфа

Судья Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Сарварова Т.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дебют»,

установил:

Из протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 53 минут по адресу: <адрес>, б/н, оператором технического осмотра ООО «Дебют» осуществлена передачу сведений в «Единую автоматизированную систему технического осмотра» о проведении технического осмотра транспортного средства «Хонда Аккорд» государственный регистрационный знак , в отношении которого технический осмотр не проводился, тем самым нарушены требования статей 14, 17, 19 ФЗ № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011, требования пунктов 9-15 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1434 (в редакции от 30 июня 2021 года) «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств», приказа Минтранса Российской Федерации от 31.03.2020 года № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра», то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.

Определением старшего государственного инспектора БДД отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дебют».

Определением врио начальника ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО «Дебют», передано для рассмотрения в Калининский районный суд г.Уфы.

На судебное заседание представитель ООО «Дебют» не явился, направленные судом повестки по известным суду адресам возвращаются с указанием истек срок хранения.

На судебное заседание ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» не явился, извещен.

Согласно п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 221 отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Исследовав письменные доказательства, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

На основании со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о техническом осмотре транспортных средств), для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

В ч. 1 ст. 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Согласно п. «6» ч. 2. статьи 4 Закона о техническом осмотре транспортных средств проведение технического осмотра основывается в том числе на принципе ответственности операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 12 Закона о техническом осмотре транспортных средств сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения, в том числе:

марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы);

адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;

фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование.

фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Сведения, указанные в пунктах 1, 3, 6, 7 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после окончания проведения технического диагностирования при оформлении диагностической карты. Сведения, указанные в пункте 8 части 3 настоящей статьи, передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра непосредственно после выявления несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Диагностическая карта оформляется и хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

В статье 14 Закона о техническом осмотре транспортных средств указано, что оператор технического осмотра обязан передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

Статьей 17 Закона о техническом осмотре транспортных средств установлено, что технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта).

Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 19 Закона о техническом осмотре транспортных средств диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.

По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Из материалов дела следует, что ООО «Дебют» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию автомобилей и имеет аккредитацию оператора технического осмотра транспортных средств, в том числе с пунктом технического осмотра транспортных средств по адресу: <адрес>А.

ДД.ММ.ГГГГ станцией технического осмотра транспортных средств ООО «Дебют» внесены сведения в ЕАИСТО о прохождении технического осмотра и оформлена диагностическая карта от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль «Хонда Аккорд» государственный регистрационный знак без проведения технического осмотра. Указанное транспортное средство на пункт технического осмотра не предоставлялось.

Содержание диспозиции вмененной Обществу части 4 статьи 14.4.1 свидетельствует о том, что объективная сторона приведенного в ней состава административного правонарушения состоит в передаче в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

Субъектом указанного деяния могут выступать юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения выражена умышленной формой вины.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес юридического лица: 450015, <адрес>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Дебют», является ФИО1.

Из письменных объяснений ФИО4, зарегистрированного по юридическому адресу ООО «Дебют» следует, что в ООО «Дебют» не работает с октября 2021 года в связи с продажей ООО «Дебют». По факту выданных диагностических карт пояснил, что ключ был утерян, в связи с чем все диагностические карты были аннулированы. По адресу: <адрес> ООО «Дебют» свою деятельность не осуществляет. Диагностическую карту от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство «Хонда Аккорд» государственный регистрационный знак не выдавал.

В материалах дела имеется копия диагностической карты от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина ООО «Дебют» в совершении правонарушения и подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, диагностической картой от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ФИО4, выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Дебют».

Представленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупностью является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив указанные доказательства с позиции вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Дебют» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.

В силу ст. ст. 4.1 и 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, отсутствуют, поскольку объектом посягательства выступают общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения жизни и здоровья граждан.

Также суд не усматривает оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку вопреки ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при выдаче диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, так как требования к техническому состоянию транспортных средств и соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, являются одним из основных компонентов безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд полагает, что вид административного наказания в виде административного штрафа обеспечит достижение цели административного наказания с учетом объема и характера выявленных нарушений, создающих реальную опасность в сфере безопасности дорожного движения, обеспечения жизни и здоровья граждан.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Дебют», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признавая совокупность данных обстоятельств исключительной, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПАСТАНОВИЛ:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Дебют», ИНН 0275914200, ОГРН 1180280010030, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             Т.К. Сарварова

5-828/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Дебют"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Сарварова Т.К.
Статьи

14.4.01

Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
13.05.2022Передача дела судье
13.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2022Рассмотрение дела по существу
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее