Решение по делу № 8Г-3369/2023 [88-5226/2023] от 13.02.2023

УИД 74RS0002-01-2022-003865-30

Дело № 88- 5226/2023

мотивированное определение

составлено 29 марта 2023 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Челябинск                                                                          21 марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего    Давыдовой Т.И.,

судей                    Ложкарёвой О.А., Шушкевич О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5064/2022 по иску Агафоновой Тамары Григорьевны, Ефремовой Галины Андреевны, Ефремова Виктора Николаевича, Николаевой Татьяны Борисовны к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о признании права на ежемесячную денежную выплату, установленную родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, установлении даты смерти военнослужащего, возложении обязанности,

по кассационной жалобе Ефремовой Галины Андреевны, Ефремова Виктора Николаевича, Николаевой Татьяны Борисовны на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 28 ноября 2022 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав представителя истцов Богданову А.В., поддержавшую доводы кассационной жалобы, представителя Государственного учреждения - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области Свиридову А.А., полагавшую кассационную жалобу неподлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Агафонова Т.Г., Ефремова Г.А., Ефремов В.Н., Николаева Т.Б., <данные изъяты> обратились с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее по тексту – ОПФР по Челябинской области, в настоящее время Государственное учреждение – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области) об установлении даты смерти военнослужащего <данные изъяты> - <данные изъяты> года; о признании с 04 июля 2020 года права и возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.

В обоснование заявленных требований Агафонова Т.Г., Ефремова Г.А., Ефремов В.Н., Николаева Т.Б., <данные изъяты> сослались на то, что являются родителями военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, которые погибли в ходе вооруженного конфликта в Чеченской Республике. После гибели сыновей им были выданы удостоверения, дающие право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Данными льготами в полном объеме они пользовались до 01 января 2005 года. После указанной даты часть льгот была заменена на ежемесячную денежную выплату, размер которой стал зависеть от категории получателя, и устанавливается в зависимости от даты гибели военнослужащего. ОПФР по Челябинской области в назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, им отказало, поскольку гибель военнослужащих наступила после 16 января 1995 года.

Представитель ОПФР по Челябинской области в суде первой инстанции исковые требования не признал, сославшись на то, что необходимым условием определения права на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», является гибель или смерть военнослужащего, которая наступила до 16 января 1995 года, то есть до вступления указанного закона в силу. <данные изъяты> погиб <данные изъяты> года, <данные изъяты><данные изъяты> года, <данные изъяты><данные изъяты> года, <данные изъяты><данные изъяты> года. Возражал против установления факта гибели <данные изъяты> 10 января 1995 года, поскольку выписка из наградного листа к Указу Президента Российской Федерации не может быть рассмотрена как документ, устанавливающий дату смерти военнослужащего.

Определением Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2022 года производство по гражданскому делу в части исковых требований <данные изъяты> к ОПФР по Челябинской области о признании права на ежемесячную денежную выплату прекращено на основании абзаца 6 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 28 ноября 2022 года, установлена дата гибели <данные изъяты>., <данные изъяты> года рождения, <данные изъяты> года, за Агафоновой Т.Г. признано право на ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, на ОПФР по Челябинской области возложена обязанность назначить Агафоновой Т.Г. ежемесячную денежную выплату в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, с даты вступления в законную силу решения суда;

в удовлетворении исковых требований Ефремовой Г.А., Ефремова В.Н., Николаевой Т.Б. отказано.

В кассационной жалобе Ефремова Г.А., Ефремов В.Н., Николаева Т.Б. ставят вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в части отказа в удовлетворении их требований, как незаконных.

Истцы Агафонова Т.Г., Ефремова Г.А., Ефремов В.Н., Николаева Т.Б. в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода оснований для отмены решения и апелляционного определения не имеется.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Агафонова Т.Г. является матерью военнослужащего <данные изъяты>., проходившего военную службу по призыву; Ефремова Г.А., Ефремов В.Н. являются родителями военнослужащего <данные изъяты>., проходившего военную службу по призыву; Николаева Т.Б. является матерью военнослужащего <данные изъяты> проходившего военную службу по призыву, погибших в ходе вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

08 августа 1996 года рядовой <данные изъяты> при передвижении колонны боевой техники попал в организованную чеченскими боевиками засаду. Рядовой <данные изъяты> открыл ответный огонь из вооружения боевой машины, вызвав огонь на себя. Этим, дав возможность основным силам колонны перегруппироваться и занять выгодные позиции. Покидая машину, <данные изъяты> был убит выстрелом снайпера в голову.

Согласно сведениям, сообщенным военному комиссариату г. Чебаркуль, военнослужащий <данные изъяты> считается без вести отсутствующим с 08 августа 1996 года; в августе 1996 года во время боя в г. Грозном <данные изъяты> был убит снайпером в голову, когда его товарищи подползли к нему чтобы оказать помощь, то увидели, что <данные изъяты> убит; сразу началась интенсивная стрельба по живым, и его товарищи были вынуждены отойти в укрытие, тело <данные изъяты> осталось лежать на дороге.

Согласно свидетельству о смерти, <данные изъяты> умер <данные изъяты> года.

Согласно архивной выписке из приказа командира войсковой части 35000 ВВ МВД России в/г Реутово-3 от 12 мая 1995 года № 84 рядовой <данные изъяты> с 11 января 1995 года по 01 мая 1995 года, находился в служебной командировке для выполнения задач по охране общественного порядка в районе чрезвычайного положения на территории Чеченской Республики.

Приказом командира войсковой части 3500 от 12 мая 1995 года № 110с/ч водитель БТР 3 автороты рядовой <данные изъяты> на основании свидетельства о смерти от <данные изъяты> года исключен из списков личного состава и захоронен <данные изъяты> года в г. Златоусте Челябинской области на Орловском кладбище на аллее Славы.

Согласно свидетельству о смерти, <данные изъяты> умер <данные изъяты> года.

Согласно архивной справке ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 13 декабря 2021 года № 2/199972 в наградном листе к Указу Президента Российской Федерации от 01 декабря 1995 года № 1205, по которому снайпер мотострелковой роты 503 гвардейского мотострелкового полка 19 мотострелковой дивизии 42 армейского корпуса младший сержант <данные изъяты> <данные изъяты> года рождения, уроженец г. Челябинска, награжден орденом мужества (посмертно), записано: «В Вооруженных силах с 26 декабря 1993 года; с 29 декабря 1994 года по 10 января 1995 года находился в составе сводного отряда, выполняющего боевую задачу; при освобождении г. Грозного от чеченских боевиков и бандформирований, участвовал в захвате и обороне зданий в районе центрального рынка; в ходе оборонительного боя 10 января 1995 года, уничтожив две огневые точки, погиб…».

Согласно свидетельству о смерти, <данные изъяты> умер <данные изъяты> года.

После гибели сыновей Агафоновой Т.Г. <данные изъяты> года, Ефремовой Г.А., и Ефремову В.Н. - <данные изъяты> года, Николаевой Т.Б. - <данные изъяты> года выданы удостоверения, дающие право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Данными льготами в полном объеме они пользовались до 01 января 2005 года, когда часть льгот была заменена на ежемесячную денежную выплату в связи с принятием изменений в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

ОПФР по Челябинской области Агафоновой Т.Г., Ефремовой Г.А., Ефремову В.Н., Николаеваой Т.Б. в назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, установленной для родителей и жен погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, отказало в связи с тем, что дата гибели военнослужащих наступила после 16 января 1995 года.

Разрешая требования Ефремовой Г.А., Ефремова В.Н., Николаевой Т.Б. о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны), суд первой инстанции исходил из того, что на единовременную денежную выплату в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, имеют право родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 года, и устанавливается тем членам семей военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), у которых до 01 января 2005 года в соответствии с Законом СССР от 01 августа 1989 года № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право на льготы, предусмотренные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих; Ефремов А.В. и Николаев Д.В. умерли после 16 января 2005 года, в связи с чем их родителям размер выплачиваемой ежемесячной денежной выплаты определен в соответствии с требованиями действующего законодательства (подпункт 4 пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»), и пришел к выводу, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Разрешая исковые требования Агафоновой Т.Г. об установлении даты гибели сына, суд первой инстанции исходил из того, что <данные изъяты> с 29 декабря 1994 года по 10 января 1995 года находился в составе сводного отряда, выполняющего боевую задачу; в ходе оборонительного боя 10 января 1995 года, уничтожив две огневые точки, погиб; сведений о несении им службы до 17 января 1995 года либо о нахождении до указанной даты в госпитале не представлено, в связи с чем пришел к выводу об установлении даты гибели <данные изъяты><данные изъяты> года.

Установив дату смерти <данные изъяты> <данные изъяты> года, а также факт наличия у Агафоновой Т.Г. до 01 января 2005 года правового статуса, дающего ей право на получение льгот в объеме, равном объему, установленному для участников Великой Отечественной войны, на основании ранее предоставленных документов, суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности по установлению ей ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» - в размере, установленном родителям и женам погибших военнослужащих, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.

С данным выводом суда первой инстанции согласилась апелляционная инстанция.

Судебные акты в части удовлетворения требований Агафоновой Т.Г. не обжалуется, их законность и обоснованность в силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предметом проверки судебной коллегии Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не является.

Изучение материалов дела показало, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Доводы кассационной жалобы Ефремовой Г.А., Ефремова В.Н., Николаевой Т.Б. о том, что разграничение размера ежемесячной денежной выплаты родителям погибших в период одного и того же вооруженного конфликта в зависимости от даты гибели военнослужащего в одном и том же вооруженном конфликте является дискриминацией по дате гибели, а не дифференциацией по категории получателя, так как категория получателя одна и та же, независимо от даты гибели военнослужащего, - родитель погибшего в период вооруженного конфликта в Чеченской Республике (декабрь 1994 года – декабрь 1996 года), военнослужащего; их сыновья были призваны на военную службу в период действия Закона СССР от 01 августа 1989 года № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и погибли при исполнении обязанностей военной службы, принимая участие в боевых действиях в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике; родители военнослужащих, призванных на военную службу в период действий Закона СССР от 01 августа 1989 года № 131-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и погибших в период вооруженного конфликта в Чеченской Республике в период после 16 января 1995 года, с 01 января 2005 года оказались в худшем положении при реализации права на получение ежемесячной денежной выплаты в объеме сопоставимом с объемом отмененных льгот по сравнению с родителями военнослужащих, призванных на военную службу в период действия того же правового регулирования и погибших до 16 января 1995 года, не могут быть признаны основанием для отмены либо изменения в кассационном порядке судебных постановлений, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно статье 1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда.

К ветеранам боевых действий относятся лица, из числа указанных в статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Закон СССР от 01 сентября 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» распространял льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (статья 7).

С принятием Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации. - отмене без равноценной замены не подлежали, а федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, ограничивающие права и льготы, предусмотренные для ветеранов данным Федеральным законом, недействительны (пункты 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года).

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (абзац второй пункта 6 статьи 44) признаны утратившими силу пункты 3 и 4 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе признание данной нормы утратившей силу не означает отказ государства от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающее снижение объема мер социальной защиты жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 01 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О, от 04 апреля 2007 года № 331-О-П).

По смыслу статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов преобразована в систему социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О).

Предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшийся им социальной защиты в натуральной форме (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 апреля 2006 года № 89-О).

Введенные пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» размеры ежемесячной денежной выплаты различаются в зависимости от категории ветеранов и членов их семей. Такая дифференциация основана на объективных обстоятельствах, связанных, в том числе, с моментом приобретения соответствующего правового статуса (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года № 1125-О-О).

Взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01 января 2005 года в соответствии с Законом СССР от 1 августа 1989 года № 313-1 возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Закона о ветеранах участникам Великой Отечественной войны (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года № 331-О-П).

При этом установление ежемесячной денежной выплаты членам семей погибших при исполнении обязанностей военной службы военнослужащих - с учетом ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01 января 2005 года, и в размере, отличном от суммы такой выплаты участникам войны, - не может расцениваться нарушением конституционных прав граждан.

Таким образом, к кругу лиц, у которых до 01 января 2005 года в соответствии с Законом СССР от 01 августа 1989 года № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой отечественной войны из числа военнослужащих, относятся родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, гибель или смерть которых наступила до 16 января 1995 года, то есть до момента вступления в законную силу Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Вопреки доводам кассационной жалобы, суды правильно истолковали и применили к спорным отношениям нормы материального права.

Ссылка в кассационной жалобе на необходимость руководствоваться при разрешении дела датой официальной публикации Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в Российской газете, а не в журнале Собрание законодательства Российской Федерации, не влечет отмену судебных постановлений, поскольку согласно статье 4 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судами норм материального и процессуального права. С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда г. Челябинска от 13 сентября 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 28 ноября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ефремовой Галины Андреевны, Ефремова Виктора Николаевича, Николаевой Татьяны Борисовны - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-3369/2023 [88-5226/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Агафонова Тамара Григорьевна
Ефремова Галина Андреевна
Ефремов Виктор Николаевич
Микулинская Надежда Аркадьевна
Николаева Татьяна Борисовна
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области
Другие
Фонд «Право Матери»
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
21.03.2023Судебное заседание
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее