Решение по делу № 2-1778/2023 от 16.01.2023

К делу

УИД

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

13 июня 2023 года                                                                                  г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи           Титовой Е.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

истца ФИО2

представителя ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Экопромсервис» о возложении обязанности произвести перерасчет за неоказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, признании задолженности отсутствующей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ООО «Экопромсервис» о возложении обязанности произвести перерасчет за неуказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, признании задолженности отсутствующей, ссылаясь на то, что проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей ему на праве собственности. Одновременно имеет в собственности дом и земельный участок по адресу: Солнечногорский район д.<адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ стали приходить в его личный кабинет АО «Мосэнергосбыт» счета по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). В связи с тем, что на <адрес> в д.<адрес> с 2019 года и до настоящего времени нет оборудованной площадки для сбора ТКО, истец на указанный счет в платежном поручении не платил, так как считает, что отсутствие площадки для сбора ТКО по его улице и вблизи его дома, свидетельствует об отсутствии предоставляемой услуги.

В судебное заседание истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме; просил возложить обязанность на ООО «Экопромсервис» произвести перерасчет за неоказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» и признать задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствующей в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», СанПиН. Дополнил, что с 2019 года, также как и раньше, ТКО истцом вывозились из д.<адрес> в <адрес> самостоятельно, так как вблизи дома оборудованная контейнерная площадка отсутствуют.

На вопросы суда ФИО2 пояснил, что полагает, что поскольку он платит за обращение с ТКО в <адрес>, то платить в г.о Солнечногорск (д.<адрес>) он не обязан. Кроме того, контейнерная площадка в нарушение СанПин находится на расстоянии примерно 800 метров от его дома, что делает затруднительным вынос мусора. Указал, что у него имеется личный автомобиль, и он много времени проживает в д.<адрес>, поскольку у него там кошки, за ними нужен присмотр и уход.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, пояснил, что ООО «Экопромсервис» осуществляет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в городском округе Солнечногорск Московской области с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, для собственника жилого дома по адресу: д.<адрес>. Между собственником домовладения и региональным оператором ООО «Экопромсервис» заключен публичный договор на оказание услуги по обращению с ТКО. Собственник дома не производил платежи, вследствие чего, за период с ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность. Считает заявленные исковые требования не законными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, при этом является собственником жилого дома с земельным участком, расположенным по адресу: Солнечногорский район д.<адрес>.

Из искового заявления истца следует, что в 2019 году в квитанции по оплате электричества появилась строка: обращение с ТКО, а личном кабинете - счет, по которому он должен оплачивать услуги по вывозу ТКО. При этом ТКО истцом вывозились с места проживания самостоятельно в <адрес>. Данная услуга по вывозу ТКО организацией в указанный период не оказывалась, по месту нахождения жилого дома истца на <адрес> отсутствовало место для складирования мусора, а также мусорные контейнеры. Ближайшая контейнерная площадка на большом расстоянии.

В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с п. 4 ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ч. ч. 1 - 2 п. 5 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Также обязанность собственника жилого помещения по оплате коммунальных услуг с момента возникновения права собственности на жилое помещение предусмотрена и п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Статьями 30, 39 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская безхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями (согласно п. 19 которых оплата коммунальных услуг является одним из составляющих бремени содержания помещений, принадлежащих гражданину).

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными актами (ст. 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Министерством экологии и природопользования Московской области, как уполномоченным органом государственной власти, установлен порядок осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.

Судом установлено, что на территории городского округа Солнечногорск региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «Экопромсервис».

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил (Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ »).

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

К вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п. 14 ч. 1 ст. 15 указанного закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: а) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; б) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 15 указанного закона).

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» все граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Во исполнение п. 6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ » региональным оператором каждому потребителю - собственнику (владельцу) индивидуального жилищного строения, находящегося в зоне деятельности, в том числе по г.о. Солнечногорск, было отправлено предложение (публичная оферта) заключить договор с региональным оператором на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме договора, опубликованного в местной газете который в соответствии с положениями закона считается заключенным на 16-ый рабочий день после размещения предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аналогичная публичная оферта с приложением договора на оказание услуг была размещена на сайте ответчика; на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также на официальном сайте администрации городского округа Солнечногорск Московской области.

Принимая во внимание положения приведенных выше норм материального права, дав оценку установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет за неоказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, признании задолженности отсутствующей, поскольку оплата истцом услуг по обращению с ТКО является обязательной в силу закона, на основании ст. 210 ГК РФ; п. 5 ч. 1 ст. 30, ст. 153 ч. 4 ст. 154, ст. 157, ст. 157 ЖК РФ, при этом в ходе судебного заседания установлено, что между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора, региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом.

Отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку истец не лишен права накопления ТКО в индивидуальный контейнер и заключения соответствующего договора с региональным оператором на их вывоз и утилизацию.

Суд также учитывает, что местоположение контейнерных площадок определяется не региональным оператором, а администрацией соответствующего муниципального образования, в данном случае администрацией городского округа Солнечногорск Московской области.

Доводы истца об отсутствии у него обязанности по несению расходов по обращению с ТКО в связи с неоказанием региональным оператором данной услуги по причине отсутствия контейнерной площадки вблизи его дома и оплатой данных платежей по месту своего жительства, не могут быть признаны обоснованными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Доказательств того, что истец не пользуется услугами регионального оператора по вывозу ТКО, не представлено, образование и накопление ТКО в процессе жизнедеятельности истца бесспорно предполагается, в связи с чем отсутствие близлежащей контейнерной площадки для сбора ТКО не является основанием для освобождения потребителя услуги по обращению ТКО от обязанности по ее оплате.

Доводы о том, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО с истцом не был заключен, являются необоснованными, поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также суд принимает во внимание, что удаленность контейнера для сбора ТКО от конкретного жилого помещения, дата установки контейнера для сбора ТКО в конкретном месте накопления ТКО и момент определения конкретной географической точки в качестве места накопления ТКО и указания об этом в реестре мест накопления ТКО и тому подобные обстоятельства не относятся к критериям определения качества предоставленной коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, а, следовательно, у регионального оператора не возникает обязанности по проведению проверки качества коммунальной услуги и осуществлению перерасчета.

В силу положений части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными Правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Частью 3 статьи 14 названного Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ)

Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В части 2 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ установлены полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которым относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статья 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусматривает, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определены Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местною самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, предусматривающие обустройство на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов.

Решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территорий городского округа Солнечногорск Московской области (с изменения на ДД.ММ.ГГГГ), согласно п. 1 которых контейнерные площадки размещают на удалении от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстоянии не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривается возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 х 12 м). Размещение площадок проектируется вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагают в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений). Планировка и обустройство контейнерных площадок без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускается.

Постановлением Главы администрации городского округа Солнечногорск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в постановление администрации городского округа Солнечногорск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории городского округа Солнечногорск» внесены изменения в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению, которым является Реестр существующих и планируемых контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории городского округа Солнечногорск. Из указанного Реестра следует, что органом местного самоуправления организовано ближайшее место накопления твердых коммунальных отходов относительно места проживания истца по адресу: Московская область, г.о. Солнечногорск <адрес> (рядом ЗУОК Солнечный).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на территории д.<адрес> созданы места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, сбор, вывоз и утилизацию которых осуществляет региональный оператор ООО «Экопромсервис».

При этом суд полагает, что ФИО2 неверно трактует нормы СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 в части расположения площадок для накопления твердых коммунальных отходов не ближе 20 метров и не дальше 100 метров от жилых домов, поскольку в данном случае речь идет об удаленности места для сбора мусора от жилых домов вообще, а не от конкретного жилого дома конкретного гражданина.

Иное толкование повлекло бы за собой нарушение прав и законных интересов других жителей населенного пункта.

Со стороны жителей д.<адрес> жалоб на существующий способ сбора ТКО, не поступало, доказательств обратного не представлено.

Суд также учитывает, что на заданный вопрос ФИО2 пояснил, что не желал бы, чтобы площадка для сбора мусора находилась рядом с его домом, а на расстоянии не далее 100 метров, но не смог пояснить, каким образом в таком случае будут соблюдены права его соседей по улице в условиях плотной застройки.

Таким образом, нарушений прав и законных интересов ФИО2, как отдельно взятого потребителя, в данном случае не установлено, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска в рамках заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО2 отказать.

          Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                   подпись                                                              Е.С. Титова

2-1778/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Шальман Ефим Михайлович
Ответчики
ООО "ЭКОПРОМСЕРВИС"
Другие
Администрация городского округа Солнечногорск Московской области
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
18.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Подготовка дела (собеседование)
08.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2023Предварительное судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Подготовка дела (собеседование)
21.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
20.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее