Решение по делу № 5-89/2024 от 24.01.2024

Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)

Дело № 5-89/2024

25RS0001-01-2024-000492-13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2024 года                                              <адрес>

    Судья Ленинского районного суда <адрес> Костюк З.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Цой Виталия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН , паспорт гражданина РФ: серии , выдан Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес> городском округе ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения , зарегистрирован по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

04 октября 2023 года в 17 ч. 20 минут в ходе таможенного оформления пассажиров и багажа, прибывших на таможенную территорию ЕАЭС на т/х «EASTERNDREAM» (IMO 9066710), прибывшего из Кореи (<адрес>), при таможенном оформлении в досмотровом зале Морского вокзала у пассажира Цой В.С. выявлены товары народного потребления, подлежащие обязательному письменному декларированию, которые он не задекларировал в установленной законом форме.

В результате проведенного таможенного досмотра товаров, перемещаемых гражданином РФ Цой В.С. личные вещи, обувь (бывшие в употреблении, со следами использования, бирки, этикетки отсутствуют), средства личной гигиены, продукты питания, необходимые на путь следования и (или) места назначения, и обнаружены товары, являющиеся предметом административного правонарушения, а именно:

Пружина задней подвески для снегоходов Yamaha. Маркировка на изделии: .

Амортизатор для снегоходов Yamaha, .

Прокладка масляного поддона, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha, .

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Подшипник шестерни переднего хода, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Подшипник шариковый, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha (мототехника), .

Вал коробки передач для снегоходов Yamaha,

Подшипник коленчатого вала для снегоходов Yamaha,

Кольца поршневые, применяются для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Вал коленчатый для снегоходов Yamaha, , маркировка: Yamaha, 8H800

Игровая приставка SonyPlayStation 4. Изделие бывшее в эксплуатации.

    Общее количество 2 (два) грузовых места, общим весом брутто/нетто: 27,93 кг/19,19 кг. Таможенную декларацию в отношении данных товаров Цой В.С. не подавал.

    Цой В.С., представитель таможенного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало, причины неявки суду неизвестны, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

    Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса.

Объектом правонарушения является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Субъектом административного правонарушения является декларант или таможенный представитель, незадекларировавший по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

В силу пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно подп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Главой 37 ТК ЕАЭС определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.

Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Пунктом 7 ст. 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов (п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

        В порядке подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

        Из пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС следует, что декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лица государства-члена Союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.

        Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, образует бездействие лица, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

        Судом установлено, что 04.10.2023 пассажиром Цой В.С., прибывшим на таможенную территорию ЕАЭС на т/х «EASTERNDREAM» (IMO 9066710) из <адрес>, на таможенную территорию Союза ввезены следующие товары:

Пружина задней подвески для снегоходов Yamaha. Маркировка на изделии: 8FM-10 32-87.

Амортизатор для снегоходов Yamaha, .

Прокладка масляного поддона, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha, .

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Подшипник шестерни переднего хода, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Подшипник шариковый, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha (мототехника), .

Вал коробки передач для снегоходов Yamaha,

Подшипник коленчатого вала для снегоходов Yamaha,

Кольца поршневые, применяются для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Вал коленчатый для снегоходов Yamaha, , маркировка: Yamaha, 8H800

Игровая приставка SonyPlayStation 4. Изделие бывшее в эксплуатации.

        Исходя из количества и наименования товара, а также объяснения гражданина РФ Цой В.С. данный товар не относится к товарам для личного пользования, в связи с чем вынесено решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования .

        Как следует из ч. 2 ст. 188 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 35 Закона не применяются.

        Согласно ч. 3 ст. 188 Закона, в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

        Указанные запчасти для снегоходов и мототехники, игровая приставка не относятся к товарам для личного пользования и подлежат таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 ТК ЕАЭС, вместе с тем, декларацию на товары в нарушение требований пункта 2 статьи 84, статей 104, 105, 260 ТК ЕАЭС, Цой В.С. не подавал, и данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

        Поскольку товары, ввезенные Цой В.С., не относятся к товарам для личного пользования, данные товары подлежат таможенному декларированию в общем порядке, предусмотренном главой 17 ТК ЕАЭС.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 04.10.2023. Указанный товар передан по акту приема-передачи от 04.09.2023 на ответственное хранение ООО «Владивостокский морской терминал».

Как следует из протокола опроса Цой В.С., составленного при производстве по делу об административном правонарушении, Цой В.С. перемещал запчасти для моторной техники и игровую приставку, которые в порту <адрес> передал ему незнакомый человек, с просьбой переместить в порт Владивосток. Товар не принадлежит Цой В.С. Общее количество 2 грузовых места, общим весом 27,93 кг. В личном пользовании мототехники, водной техники, автомобильной техники Цой В.С. не имеет. Стоимость перемещаемых товаров Цой В.С. не известна. Об ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП России Цой В.С не знал. Положения таможенного законодательства в части порядка декларирования ввезенных товаров физическими лицами Цой В.С. не известны. Факт нарушения им таможенных правил и свою вину признал.

    Санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного наказания в виде штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, в связи с чем, 04.10.2023 должностным лицом таможенного органа вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы (л.д.9), с которым Цой В.с. был ознакомлен.

    Согласно заключению эксперта ЭКС – ЦЭКТУ <адрес> от 28.11.2023 рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении , по состоянию на 04.10.2023 на рынке Российской Федерации составляет 222614 рублей 82 копейки.

Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актом таможенного досмотра от 04.10.2023 (л.д.16-21), протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 04.10.2023 (л.д.11-12), протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 04.10.2023 (л.д.5-7), актом приема - передачи вещественных доказательств на хранение от 04.10.202 (л.д.8), заключением эксперта от 28.11.2023 (л.д.45-51), протоколом об административном правонарушении от 04.12.2023 и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В порядке части 1 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме умысла присутствует тогда, когда лицо, совершившее деяние, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий, либо относилось к ним безразлично.

    На основании части 2 статьи 2.2 КоАП РФ вина в форме неосторожности предполагает, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

    Согласно статьи 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований закона.

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является декларант.

Согласно подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лица государства-члена Союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.

В силу пункта 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.

    Товары, явившиеся предметом административного правонарушения по делу , ввезены на таможенную территорию Союза Цой В.С., имеющим право владения, пользования и распоряжения данными товарами. Таким образом, лицом, в обязанности которого входит декларирование товаров по установленной форме, является Цой В.С.

        Исходя из положений статьи 359 ТК ЕАЭС, таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.

        В данном случае нарушение Цой В.С. таможенных правил не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, так как лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей перед государством.

    Анализ собранных доказательств позволяет сделать вывод о том, что Цой В.С. мог и должен был принять меры к таможенному декларированию перемещаемых им спорных товаров, однако этого не сделал.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в деянии Цой В.С. присутствует вина в форме неосторожности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах вина Цой В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленной и подтверждается материалами административного дела.

В соответствии в частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Суд проверил соблюдение таможенным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу и не установил каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении Цой В.С. к административной ответственности; протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом таможенного органа в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.

Судом также не установлено нарушений административным органом процессуальных норм, гарантий лица, привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.

Цой В.С. была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения данного дела судом, не истек.

Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и административным органом не заявлено.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым и достаточным применение к Цой В.С. наказания, предусмотренного для граждан санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения.

При этом суд отмечает, что в данном случае применение к Цой В.С. административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать гражданина Российской Федерации Цой Виталия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предметов, явившихся предметом административного правонарушения, а именно:

Пружина задней подвески для снегоходов Yamaha. Маркировка на изделии: 8FM-10 32-87.

Амортизатор для снегоходов Yamaha,

Прокладка масляного поддона, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha, .

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Статор Генератора для снегоходовYamaha,

Подшипник шестерни переднего хода, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Подшипник шариковый, применяется для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha (мототехника), .

Вал коробки передач для снегоходов Yamaha,

Подшипник коленчатого вала для снегоходов Yamaha,

Кольца поршневые, применяются для ремонта и обслуживания двигателей Yamaha,

Вал коленчатый для снегоходов Yamaha, , маркировка: Yamaha, 8H800

Игровая приставка SonyPlayStation 4. Изделие бывшее в эксплуатации.

Общее количество 2 (два) грузовых места, общим весом брутто/нетто: 27,93 кг/19,19 кг.

Товары, явившийся предметом административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 04.10.2023, переданы по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 04.10.2023 ООО «Владивостокский морской терминал» по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                             З.В. Костюк

5-89/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Цой Виталий Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Костюк Зося Витальевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
24.01.2024Передача дела судье
26.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее