Дело № 2-262/2024

УИД № 42RS0034-01-2024-000480-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тайга                                                                                                              14 августа 2024 г.

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Цыганова Т.В.,

с участием помощника прокурора г. Тайги Наумова Н.К.,

при секретаре Болошко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Тайги Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тайгинского городского округа о понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в интересах неопределенного круга лиц, к <адрес>, о возложении обязанности на администрацию Тайгинского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных по результатам проверки прокуратуры города, а именно: оборудовать на городском кладбище контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил (пункт 65 СанПиН 2.1.3684-21); исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении твердых коммунальных отходов (раздел II пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21); разработать проект санитарно-защитной зоны городского кладбища, обеспечить утверждение размеров и границ санитарно-защитной зоны (пункт СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74); организовать общественный туалет на территории городского кладбища путем установки мобильной туалетной кабины, не требующей подключения к сетям водопровода и канализации; обеспечить содержание и эксплуатацию общественного туалета на территории городского кладбища в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (раздел II пункта 28 СанПиН 2.1.3684-21) путем обеспечения жидким мылом или иными моющими средствами, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, определения графика уборки помещений с дезинфицирующими средствами, обеспечения крючками для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, закрывающихся урн или бачков для твердых коммунальных отходов, проведения влажной уборки помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города по обращению ФИО3 по вопросу бездействия администрации Тайгинского городского округа при реализации полномочий по содержанию городского кладбища с привлечением специалистов территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в городе Тайга и Яшкинскому районе организовано проведение проверки.

Проверкой установлены нарушения требований законодательства, допущенные органом местного самоуправления в сфере правоотношений.

На момент проверки выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, допущенные при содержании городского кладбища.

В нарушение статьи 11, части 1 статьи 22, части 3 статьи 39 Федерального закона № 52 –ФЗ, раздела II пункта 3, пункта 65 СанПиН 2.1.3684-21 контейнеры в количестве 8 штук расположены на земле при отсутствии твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, без ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Кроме того согласно разделу II пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

Однако в нарушение данных норм на контейнерах отсутствуют крышки, что не исключает попадание отходов из мусоросборников на землю.

Помимо этого, проверкой установлено, что городское кладбище площадью 39,8 Га относится ко II классу (кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 Га) согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и имеет санитарно-защитную зону 500 метров до ближайшей жилой застройки.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.

Информация об имеющемся проекте санитарно-защитной зоны и утвержденной санитарно-защитной зоны в территориальном отделе не имеется, что свидетельствует об их отсутствии.

В нарушение пункта 64 СанПиН 2.1.3684-21, пункта 8.4.2 СП 2.1.3678-20 общественный туалет на территории городского кладбища не имеет подводку воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды ассенизационным транспортом в централизованную систем канализации.

В нарушении норм хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим общественный туалет, не обеспечено его содержание и эксплуатация в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно туалет грязный, не проведена влажная уборка помещений с использованием моющих и дезинфицирующих средств, туалет захламлен.

Согласно пункта 8.4.5 СП 2.1.3678-20 стены и пол в общественных туалетах должны быть покрыты моющимися водонепроницаемыми материалами. Устройство пола должно обеспечивать сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации.

Однако стены и пол в общественном туалете деревянные, не покрыты моющимися водонепроницаемыми материалами, устройство пола не обеспечивает сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации, что влечет нарушение пункта 8.4.5 СП 2.1.3678-20, раздела VIII пункта 8.4.9 СП 2.1.3678-20.

В нарушении требований закона юридическим лицом с целью предупреждения случаев заболевания людей инфекциями, передающимися иксодовыми клещами, не проведена расчистка кладбища, так как на территории кладбища обнаружены мешки с мусором и скопление веток.

По выявленным нарушениям закона ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Тайгинского городского округа внесено представление об устранении нарушений закона.

Из ответа на представление следует, что устройство площадки в текущем году не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств в городском бюджете. Данная площадки, расположенные территории включены в план мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ

Проверкой установлено, что городское кладбище площадью 39,8 Га относится ко II классу (кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га) согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-08 «Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и имеет санитарно-защитную зону 500 метров до ближайшей жилой застройки.

Для установки (включении) санитарно-защитной зоны требуется проект санитарно-защитной зоны, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (измерения) атмосферного воздуха, уровня физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, <данные изъяты>, утвержденные приказом Росреестра. В настоящее время подготовлено письмо Министерства природных ресурсов Кемеровской области – Кузбасса для рассмотрения вопроса о выделении средств с областного бюджета и разработки проекта санитарно-защитной зоны.

В ДД.ММ.ГГГГ будут выполнены работы по составлению сметы работ для приведения в соответствие общественных туалетов, расположенных на территории Тайгинского городского кладбища. После определения перечня работ, а также их стоимости будут определены сроки приведения с нормами СанПин общественных туалетов кладбища.

Прокуратурой города в администрацию Тайгинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ направлено требование об устранении нарушений закона на текущую дату.

Из ответа администрации Тайгинсколго городского округа следует, что указанные нарушения не устранены по причине отсутствия лимитов в бюджете городского округа.

Таким образом требования прокурора об устранении нарушений до настоящего времени не удовлетворены, нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, конкретные сроки устранения требований прокурора не определены.

Вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права и законные интересы граждан – жителей Тайгинского городского округа.

В судебном заседании помощник прокурор г. Тайги Наумов Н.К. настаивал на заявленных требованиях с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Тайгинского городского округа Шматов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, при этом представил письменное заявление о признании иска в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа Шматов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд выслушал стороны, исследовав письменные доказательства приходит к следующим.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Суд принимает признания иска представителем ответчика администрации Тайгинского городского округа, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора г. Тайги к Администрации Тайгинского городского округа, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства: оборудовать на городском кладбище контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил (пункт 65 СанПиН 2.1.3684-21); исключить возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку при накоплении твердых коммунальных отходов (раздел II пункта 9 СанПиН 2.1.3684-21); разработать проект санитарно-защитной зоны городского кладбища, обеспечить утверждение размеров и границ санитарно-защитной зоны (пункт СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74); организовать общественный туалет на территории городского кладбища путем установки мобильной туалетной кабины, не требующей подключения к сетям водопровода и канализации; обеспечить содержание и эксплуатацию общественного туалета на территории городского кладбища в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (раздел II пункта 28 СанПиН 2.1.3684-21) путем обеспечения жидким мылом или иными моющими средствами, электрополотенцами или бумажными полотенцами, туалетной бумагой, определения графика уборки помещений с дезинфицирующими средствами, обеспечения крючками для верхней одежды, полки для личных вещей посетителей, закрывающихся урн или бачков для твердых коммунальных отходов, проведения влажной уборки помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, подлежащими удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.

Согласно ст. 206 ч. 2 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда администрации Тайгинского городского округа до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 65 ░░░░░░ 2.1.3684-21);

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ II ░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2.1.3684-21);

-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ 2.2.1\2.1.1.1200-03 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 25.09.2007 № 74);

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ II ░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2.1.3684-21) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░:

░░░░░: ░░░░░                                                                                                            ░.░.░░░░░░░░

2-262/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства АТГО
Администрация Тайгинского городского округа
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
taiginsky.kmr.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2024Подготовка дела (собеседование)
26.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Дело оформлено
19.09.2024Дело передано в архив
14.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее