Решение по делу № 2а-1230/2019 от 29.08.2019

Дело № 2а-1230/2019

УИД 58RS0017-01-2019-002279-77

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2019 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Королевой Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в городе Кузнецке Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Кузнецкого района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сюзюмский сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кузнецкого района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование административного иска прокурором указывается, что прокуратурой Кузнецкого района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов, в части обеспечения беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры лиц с ограниченными возможностями, в ходе которой выявлен ряд нарушений, затрагивающие права и законные интересы неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями.

В ходе проведенной проверки установлено, что лестничный спуск административного здания Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района, распложенный по адресу: <адрес>, не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, а именно: пандусом и поручнями, что затрудняет передвижение инвалидов в креслах – колясках.

Вышеуказанное здание принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Сюзюмский сельсовет Кузнецкого района, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2010 .

Администрация Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с Уставом, Сюзюмский сельсовет наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных Уставом, а также иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами, в том числе обеспечение доступности мест общественного пользования.

Неисполнение требований указанных норм законодательства свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры на территории Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области.

В связи с этим, просил признать незаконным бездействие администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов по обеспечению прав инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района; обязать администрацию Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации, установив при входе пандус и поручни у лестницы.

Определением суда от 09.09.2019 осуществлен переход к рассмотрению данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив административный иск прокурора Кузнецкого района Пензенской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, учитывая письменную позицию представителя административного ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ).

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции РФ).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Определениями Конституционного Суда РФ от 13.05.2010 № 689-О-О, от 24.10.2013 № 1632-О установлено, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Данный Закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения (ч. 2 ст. 3 Технического регламента).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены в «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605) (ред. от 21.10.2015).

Согласно п. 1.2 Свода правил требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Кузнецкого района Пензенской области проверки установлено, что лестничный спуск административного здания Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района, распложенный по адресу: <адрес>, не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, а именно: пандусом и поручнями, что затрудняет передвижение инвалидов в креслах – колясках.

Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования Сюзюмский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области находятся здание, нежилое, одноэтажное, общей площадью 76,1 кв.м., инв. , адрес: <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права на бланке от 15.01.2010.

Согласно акту проверки от 28.08.2019, составленному помощником прокурора Кузнецкого района Пензенской области Филиппенковой М.В., на момент проверки установлено, что лестничный спуск административного здания Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района, распложенный по адресу: <адрес>, не оборудован специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, а именно: пандусом и поручнями, что затрудняет передвижение инвалидов в креслах – колясках.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Кроме того, глава администрации МО Сюзюмский сельсовет Кузнецкого района Пензенской области Полуянов А.Е. административный иск признал, о чем суду представлено соответствующее заявление.

В силу ч. ч. 1, 4 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

При этом суд, исходя из положений ч. ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ, принимает признание административным ответчиком административных исковых требований прокурора Кузнецкого района Пензенской области, поскольку такое признание не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Исходя из изложенного, указанное бездействие со стороны административного ответчика следует признать несоответствующим приведенным выше нормативным правовым акта и нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором Кузнецкого района Пензенской области административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает возможным установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, – до 17.11.2019.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Кузнецкого района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по исполнению законодательства в сфере социальной защиты инвалидов по обеспечению прав инвалидов и других маломобильных групп населения на беспрепятственный доступ в здание администрации Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в срок до 17.11.2019 обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации, расположенного по адресу: <адрес>, установив при входе пандус и поручни у лестницы.

Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению администрацией Сюзюмского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области в Кузнецкий районный суд Пензенской области и прокуратуру Кузнецкого района Пензенской области.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись

2а-1230/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кузнецкого района
Ответчики
администрация Сюзюмского сельсовета
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Королева Е.А.
Дело на странице суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
29.08.2019Регистрация административного искового заявления
29.08.2019Передача материалов судье
29.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2019Подготовка дела (собеседование)
09.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее