Решение по делу № 5-8/2017 от 19.01.2017

Дело № 5-8/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Звенигово 19 января 2017 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Юпуртышкина С.В., с участием начальника Отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> Кузнецова П.Н., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кадука В.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении

Кадука В. В., гражданина Украины, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> в браке не состоящего, имеющего 2 несовершеннолетних детей, не трудоустроенного,

привлекаемого за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 18 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес> установлен гражданин Украины Кадук В.В., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, который с <дата> уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока, чем нарушил требование ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

<дата> протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в Звениговский районный суд.

В судебном заседании Кадук В.В. признал вину в совершении административного правонарушения, объяснял, что с <дата> проживает в <адрес>, ухаживал за больной матерью, которая умерла в <дата>, второй брак распался, отношения со второй супругой и сыном не поддерживает. Им создана фактическая семья с Ж.Е.Л. На территории Украины проживать негде, в то время как в <адрес> проживает в квартире, принятой им по наследству от матери Кадук Е.С. Квартира в <адрес> продана его старшей дочерью, которая воспитывает оставшуюся без матери его младшую дочь <дата> рождения. За пределы Российской Федерации не выехал в связи с материальными затруднениями (отсутствием денег на приобретение билета).

Исследовав представленные материалы, суд находит в деянии Кадука В.В., состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 18 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по <адрес> установлен гражданин Украины Кадук В.В., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями Кадука В.В., выпиской из базы АС ЦБДУИГ, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств суд счи­тает достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

Судом установлено, что Кадук В.В. въехал на территорию Российской Федерации <дата>, срок пребывания истек <дата>, срок временного пребывания им продлен не был. Со слов Кадука В.В., после истечения срока регистрации по месту жительства, продолжал проживать по указанному адресу без регистрации.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Кадук В.В. длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, по месту пребывания регистрации не имеет, официально не работает, источника дохода не имеет.

Из представленных документов усматривается, что брак между Кадуком В.В. и О.Н.В. расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка Звениговского судебного района от <дата>. Бывшая супруга О.Н.В. и сын Кадук В.В., <дата> года рождения, зарегистрированы в квартире, принадлежавшей матери Кадука В.В.К.Е.С., умершей <дата>.

Допрошенная в судебном заседании Ж.Е.Л. показала, что с конца сентября 2016 года с Кадуком В.В. создали фактическую семью, проживают вместе в принадлежащей ей квартире по адресу: <адрес>. Кадук В.В. ранее был одинок, связей с детьми не поддерживает. Имеют намерения оформить документы на право проживания в Российской Федерации. Готова помочь Кадуку В.В. материально и с оформлением документов. Расставание с Кадуком В.В. будет для нее болезненным.

Согласно сообщению администрации МО «Городское поселение Суслонгер» от <дата> Кадук В.В. проживает совместно с Ж.Е.Л., семейные отношения не зарегистрированы.

Факт совершения иностранным гражданином Украины Кадук В.В. административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснениями Кадука В.В., данными ФМС России АС ЦБДУИГ.

Таким образом, Кадук В.В. незаконно находится на территории Российской Федерации, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонился от выезда из Российской федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание вины Кадука В.В. в совершении правонарушения.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Назначая наказание Кадук В.В., суд руководствуется правилами статей 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, поэтому полагает необходимым назначить Кадук В.В. штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае, с учетом личности Кадука В.В., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание наличие социальных связей на территории Российской Федерации, а также полагая возможным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административных правонарушениях, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Порядок и срок привлечения лица к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кадука В. В., гражданина Украины, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <.....>, без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Кадуку В.В., что согласно ст. 31.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Республике Марий Эл (ОВД по Звениговскому району)

Налоговый орган: ИНН 1203002686 КПП 120301001,

код ОКАТО: 88212000000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола

БИК: 048860001 Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 18811621050050000140.

Наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Судья С.В. Юпуртышкина

5-8/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кадук В.В.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Юпуртышкина С.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
19.01.2017Передача дела судье
19.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2017Рассмотрение дела по существу
19.01.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее