Дело № 5-463/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 сентября 2018г. г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Тарбеева В.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тарасова Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу:<адрес>А, проживающего по адресу: <адрес>, не инвалида 1 и 2 группы, не военнослужащего, холостого, не имеющего детей, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
27.02.2018г. сотрудником УУП ОП № 1 УМВД РФ по г.Владивостоку в отношении Тарасова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Тарасов А.Ю., 28.01.2018г. в 14 час. 00 мин., находясь по адресу: г.Владивосток ул.Светланская, 38/40, «Площадь борцов за власть Советов», «Центральная площадь»», принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти массового мероприятия (митинг, шествие), выкрикивал лозунги, имел при себе плакат «На выборы, не приду! Забастовка», чем нарушил установленный порядок проведения митинга в нарушение Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. №54-ФЗ. Своими действиями Тарасов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КРФоАП.
В судебные заседания Тарасов А.Ю., а также его представитель Туников М.И. в неоднократно не являлись. О датах слушания дела извещались судом дважды, путем направления заказной корреспонденции по адресу, имеющемуся в материалах дела. Почтовые конверты с судебными извещениями для Тарасова А.Ю. возвратились в суд с отметкой почты об истечении срока хранения в связи с неявкой адресата за корреспонденцией. Согласно сведениям на почтовом уведомлении, судебная повестка получена представителем Туниковым М.И. 05.09.2018г. О причинах неявки суду не сообщили; никаких ходатайств об отложении не поступало. В деле имеется жалоба на ранее вынесенное решение Ленинского районного суда г.Владивостока от 02.03.2018г. с доводами представителя о несогласии с составленным протоколом и вынесенным ранее постановлением.
Представитель УУП ОП №1 УМВД РФ по г.Владивостоку в судебное заседание, будучи извещенном о дате и времени слушания дела, не явился. О причинах неявки суду не сообщил; никаких ходатайств в суд не направлял.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, полагает, что в действиях Тарасова А.Ю. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности по указанной статье по следующим осноаниям.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Ст.7 ФЗ РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004г., «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено обязательное уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), которое подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно ст.2 указанного Закона №54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;…
Ст.20.2 ч.5 КРФоАП установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Судом установлено, подтверждается исследованными материалами дела, что 15.01.2018г. в Департамент внутренней политики Приморского края (вх.33-239) поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга 28.01.2018г. с 14 час. 00 мин. до 18 час.00 мин. по маршруту: от остановки Цирк (ул.Светланская,105) по ул.Светланской до перекрестка ул.Светланской с Океанским проспектом (площадь Борцов за власть Советов) с митингом по адресу: г.Владивосток, площадь Борцов за власть Советов с целью «Забастовка избирателей».
Ответом начальника Департамента внутренней политики Приморского края от 17.01.2018г. (исх.33/146) проведение заявленного публичного мероприятия на заявленном месте 28.01.2018г. не представляется возможным по причине проведения демонтажных работ с использованием техники и высотного крана.
Однако, 28.01.2018г. в 14 час. 00 мин., Тарасов А.Ю., находясь по адресу: г.Владивосток ул.Светланская,38/40, «Площадь борцов за власть Советов», принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти массового мероприятия (митинг, шествие), выкрикивал лозунги, имел при себе плакат «На выборы, не приду! Забастовка», чем нарушил установленный порядок проведения митинга в нарушение Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. №54-ФЗ.
Данный факт подтвержден протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, рапортом сотрудника УУП ОП № 1 УМВД РФ по г. Владивосток, фото митинга, видео, снятым сотрудниками ОП №1, а так же объяснением нарушителя, данными им при составлении протокола и в судебном заседании.
Факт участия Тарасова А.Ю. в публичном мероприятии, проводимом в нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия, нашел в судебном заседании свое полное подтверждение. Так же, в нарушение требований закона, пикетирующим был использован агитационный плакат.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.5 ст.20.2 КРФоАП.
В соответствии с ч.1,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание; отношение лица к содеянному, факт первичного привлечения к административной ответственности.
С учетом вида и характера правонарушения, принимая во внимание, что отягчающих обстоятельств судом не установлено, суд считает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере может и должно обеспечить достижение цели наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Тарасова Алексея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КРФоАП, назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб.
Штраф подлежит оплате по реквизитам ОП №1 УМВД РФ по г.Владивостоку.
ИНН 2538033670 УФК по Приморскому краю (УМВД России по г Владивостоку) номер счета получателя платежа 40101810900000010002 Дальневосточное ГУ Банка России,
БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, КБК 18811690040046000140,
УИН 188 8 04 25 18 16065 69048.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Судья Тарбеева В.Ю.