Решение по делу № 2а-3083/2016 от 23.08.2016

Дело № 2А-3083/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2016 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Рындиной Т.А.,

С участием:

Представителя административного истца Рзаева Ф.М.о. по доверенности – адвоката Филатовой Н.И.,

Представителя административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности – Сегенюк С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рзаева Ф.М.о. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании действия (бездействия), решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

Установил

Рзаева Ф.М.о. обратился в суд с административным иском к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области и просит признать незаконными результаты публичных слушаний, проведенных 15.04.2016 года по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>; постановление администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 06.05.2016 года № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>».

Свои требования истец мотивирует тем, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>. В марте 2016 года Рзаев Ф.М.о. обратился в МФЦ Серпуховского района Московской области с заявлением в адрес администрации Серпуховского муниципального района Московской об изменении вида разрешенного использования земельного участка с представлением копии свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии кадастрового паспорта земельного участка. В июле 2016 года получил постановление от 06.05.2016 года за № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка».

Согласно указанному постановлению Рзаеву Ф.М.о. было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», Закона Московской области №191/2012-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», а так же на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных 15.04.2016г., Устава Серпуховского муниципального района.

С данным постановлением Рзаев Ф.М.о. не согласен, считает его незаконным и необоснованным, а также не согласен с результатами публичных слушаний, считает, что они были проведены с нарушением норм законодательства. О проведении публичных слушаний Рзаеву Ф.М.о. стало известно только из спорного Постановления, поскольку извещения он не получал. Кроме того, из данного постановления не следует, что конкретно послужило основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования и выяснялось ли мнение Правительства Московской области относительно данного вопроса, поскольку оспариваемое постановление не содержит ссылки на согласование данного вопроса с указанным Министерством, об их участии в проведении публичных слушаний, а также выражения ими какого-либо мнения. Полагает, что Рзаева Ф.М.о. и смежных землепользователей должны были известить о дате и времени прохождения публичных слушаний. Считает, что публичные слушания проведены с нарушением законодательства и постановление администрации Серпуховского муниципального района от 06.05.2016 года № 792 является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

В судебное заседании административный истец не прибыл, извещен надлежаще, его представитель по доверенности и ордеру - адвокат Филатова Н.И. исковые требования поддержала, просила признать незаконными результаты публичных слушаний, проведенных 15.04.2016 года, по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, признать недействительным постановление администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 06.05.2016 года № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка». Пояснила, что Рзаев Ф.М.о. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>. Административным истцом было подано заявление об изменение вида разрешенного использования земельного участка. Из Постановления Главы Администрации Серпуховского района от 06.05.2016 года Рзаеву Ф.М.о. стало известно об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка. Причины отказа административному истцу не сообщались. В указанном Постановлении администрация Серпуховского муниципального района ссылается на публичные слушания, которые проводились 15 апреля 2016 года. Рзаев Ф.М.о. о назначении публичных слушаниях не извещался.

Представитель административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности – Сегенюк С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Рзаев Ф.М.о. обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района через МФЦ с заявлением об изменение вида разрешенного использования земельного участка. В соответствии с законодательством документы сдают в МФЦ, после чего данные документы направляются в администрацию. Администрация Серпуховского муниципального района в соответствии с действующем законодательством и порядком проведения публичных слушаний, назначила комиссию, а также назначила дату проведения публичных слушаний на 15 апреля 2016 года. В соответствии с Положением от 15.02.2012 года администрация опубликовала данную информацию в газете «Ока-Информ». 15 апреля 2016 года состоялись публичные слушания, на которых административный истец отсутствовал. Также у административного истца отсутствовала часть необходимых документов, о перечне которых в МФЦ должны были поставить истца в известность. В связи с отсутствием заявителя на публичных слушаниях и не предоставлением всех необходимых документов, перечень которых указан в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний, опубликованном на сайте администрации Серпуховского муниципального района, было вынесено постановление об отказе Рзаеву Ф.М.о. в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.

Из материалов дела усматривается, что административный истец Рзаев Ф.М.о. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата>, о чем имеется запись от <дата> <номер> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдано Свидетельство о регистрации права (л.д. 15).

14.03.2016 года Рзаев Ф.М.о. обратился с заявление в администрацию Серпуховского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, на вид разрешенного использования «размещение магазина» (л.д.35).

При подаче заявления Рзаевым Ф.М.о. был приложен пакет документов, а именно: свидетельство о регистрации права, выписка из ЕГРП от 21.03.2016 года, из которой следует, что Рзаев Ф.М.о. является единственным собственником земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер> (л.д. 39-40). Также в перечне документов имеется кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19.03.2016 года (л.д.41). Кроме того Рзаевым Ф.М.о. была приложена кадастровая выписка о земельном участке с описанием месторасположения границ и поворотных точек земельного участка (л.д. 42-47).

Администрацией Серпуховского муниципального района принято решение о проведении 15 апреля 2016 года публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, о чем в материалы дела представлено распоряжение Администрации Серпуховского муниципального района от 25.03.2016 года (л.д.48).

Публичные слушания проводились на основании распоряжения администрации Серпуховского муниципального района от 25.03.2016 года "О назначении и проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>. Данное Распоряжение Администрации Серпуховского муниципального района опубликовано в официальном средстве массовой информации Серпуховского муниципального района общественно-политической газете «Ока-Информ» N 12 от 31 марта 2016 года (л.д.53).

15 апреля 2016 года публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер> были проведены, о чем составлен протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, по итогам которых комиссия по проведению слушаний рекомендовала отказать заявителю в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, в связи с неявкой Рзаева Ф.М.о., а также в связи отсутствием пакета документов, необходимого для изменения вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 49,50).

Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района N 792 от 06 мая 2016 года Рзаеву Ф.М.о. было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер> (л.д. 51).

Из материалов дела усматривается, что информация о заключении по итогам проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, а также Постановление Администрации Серпуховского муниципального района N 792 от 06 мая 2016 года были опубликованы в официальном средстве массовой информации Серпуховского муниципального района общественно-политической газете «Ока-Информ» N 15 от 21 апреля 2016 года (л.д.54,55).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Согласно положений ст.21 Устава Серпуховского муниципального района, принятого решением Совета депутатов серпуховского муниципального района от 28.08.2015 года № 8/24, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Серпуховского муниципального района, Советом депутатов Серпуховского муниципального района, главой Серпуховского муниципального района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы серпуховского муниципального района. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов Серпуховского муниципального района, в котором предусматривается заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнородованию).

Как усматривается из материалов дела, Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района, утверждено решением Советом депутатов Серпуховского муниципального района от 15.02.2012 года № 7/60 (л.д.27).

В материалы дела представлено решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 25.06.2016 за № 4/10 о внесении изменений в положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района (л.д. 33-34).

Из Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района, следует, что публичные слушания по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков проводятся с участием граждан проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок (п. 1.4). К заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка прилагаются документы, удостоверяющего личность обращающегося гражданин, в случае обращения доверенного лица - доверенность; копия правоустанавливающего и правоудостоверяющего документа на земельный участок, заверенные нотариально, либо с представлением подлинников документов для сверки; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на земельный участок (выданная не ранее одного
месяца до дня подачи заявления); кадастровый паспорт земельного участка; акт согласования изменения вида разрешенного использования
земельного участка (с элементами предварительной градостроительной
проработки); выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявители вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия», копия нотариально заверенного устава садоводческого или дачного некоммерческого объединения граждан и свидетельства о его государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении данного юридического лица и документ о передаче такому объединению земельного участка в пользование - в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка для дальнейшего использования садоводческими и дачными некоммерческими объединениями граждан; справка налоговой инспекции о наличии, либо отсутствии задолженности по оплате земельного налога, а так же копии платежных документов подтверждающих оплату годовой суммы земельного налога, фотография земельного участка на бумажном или электронном носителе, картографический материал по земельному участку с указанием на нем смежных земельных участков с указанием категории и вида их разрешенного использования, сведения о расположении земельного участка относительно существующих и планируемых автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, сведения о нагрузке на социальную, инженерную, транспортную инфраструктуру населенного пункта и поселения в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка» (п.2.2). Публичные слушания по вопросу изменения вид разрешенного использования земельных участков назначаются администрацией Серпуховского муниципального района, решением которой создается комиссия по их проведению (п.3.1). Комиссия, не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица с представлением всех необходимых документов, посредством опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации и размещения на официальном сайте Серпуховского муниципального района в сети Интернет направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается изменение вида разрешенного использования земельного участка (п.3.2). Указанное сообщение должно содержать: основание для проведения публичных слушаний; вопрос, выносимый на публичные слушания; дату, место и время проведения публичных слушаний; время и место предварительного ознакомления с информацией по вопросу, выносимому на публичные слушания (п.3.3.). С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний (п.3.4). Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не позднее чем через месяц со дня оповещения участников о проведении публичных слушаний (п.3.6). После завершения публичных слушаний Комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении с указанием причин принятого решения (пп. 4.9, 4.10) (л.д.28-32, 33-34).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района находится в компетенции органов местного самоуправления этого муниципального района, что следует из положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области от 24 июля 2014 г. N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (пункт 5 статьи 2).

Статья 2 Закона Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" закрепляет, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, городского округа.

В силу положений ст.4 вышеназванного закона уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, установленных настоящим Законом, вправе: издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", частью 3 Постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года N 1154/51 "Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий" определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.

Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области" утвержден временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об изменении вида разрешенного использования земельных участков, который применяется с 1 января 2016 года, согласно которого при поступлении заявления заинтересованного лица об изменении (установлении, установлении в соответствии с Классификатором) вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Московской области: обеспечивает рассмотрение такого заявления с соблюдением сроков в соответствии с регламентом предоставления государственной услуги "Принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования", утвержденным ОМС; проводит публичные слушания, которые организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования; подготавливает и направляет в Министерство имущественных отношений Московской области проект муниципального правового акта об изменении (установлении, установлении в соответствии с Классификатором) вида разрешенного использования земельного участка.

В силу пункта 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Частью 4 статьи 28 указанного Федерального закона предусмотрен порядок организации и проведения публичных слушаний, который определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения, в том числе по некоторым вопросам землепользования в Серпуховском районе, предусмотрены Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района, которое утверждено решением Советом депутатов Серпуховского муниципального района от 15.02.2012 года № 7/60.

Оценив представленные доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что нарушений, влекущих признание недействительными результатов публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, допущено не было, так как проведение публичных слушаний и опубликование всей необходимой информации, указанной в п.3.3 Положения было выполнено административным ответчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими назначение, проведение и опубликование результатов публичных слушаний.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О "По жалобе гражданки Андроновой О.О. на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца. Поэтому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконными результатов публичных слушаний, проведенных 15.04.2016 года по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным постановления администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 06.05.2016 года № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>», суд находит их не подлежащими удовлетворению, так как данное постановление принято уполномоченным на то органом, с соблюдением процедуры рассмотрения заявления об изменении разрешенного вида использования земельного участка. Поскольку Рзаевым Ф.М.о. или его представителем не были представлены все необходимые документы, перечень которых указан в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района, что отражено в протоколе публичных слушаний от 15 апреля 2016 года, оспариваемое постановление является законным.

Довод административного истца о незаконности оспариваемого постановления в связи с тем, что по вопросу изменения вида разрешенного использования принадлежащего истцу земельного участка не выяснялось мнение Правительства Московской области является несостоятельным. В соответствии с Законом Московской области от 10.11.2015 N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", только при принятии муниципальным образованием решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, проект постановления направляется в Министерство имущественных отношений Московской области, для его согласования.

Таким образом, административный истец не представил подтверждения нарушения своих прав оспариваемыми действиями по организации и проведению публичных слушаний, а также ненормативным правовым актом, учитывая что истец не лишен возможности владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Рзаева Ф.М.о. о признании незаконными результатов публичных слушаний, проведенных 15.04.2016 года, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты> расположенного в <адрес>; постановления администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 06.05.2016 года № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью <данные изъяты>, расположенного в <адрес>» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2016 года

2а-3083/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Рзаев Ф.М. оглы
Ответчики
Администрация Серпуховского района Московской области
Другие
Филатова Наталья Игоревна
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
23.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2016[Адм.] Судебное заседание
20.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее