Решение по делу № 2-57/2019 от 20.11.2018

Дело № 2-57/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута 14 февраля 2019 г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,

при секретаре Типнер О.Н.,

с участием истца Денисенко К.А.,

представителя истца Ботнарюка М.Д.,

третьего лица Денисенко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисенко Константина Андреевича к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о признании незаконными решений, восстановлении в очереди на учёте граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, обязании выдать государственный жилищный сертификат,

установил:

Денисенко К.А. обратился в суд с иском о признании незаконными решения Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее Минстрой РК) от 8 июня 2018 г. об отказе ему в выдаче государственного жилищного сертификата и решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрация МО ГО «Воркута») от 22 июня 2018 г. № 24, утверждённого постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 25 июня 2018 г. № 918 о снятии его с очереди; возложении на администрацию МО ГО «Воркута» обязанности восстановить его в очереди на получение жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с даты постановки на учёт 15 мая 2012 г. на состав семьи из двух человек, на Минстрой РК обязанности выдать ему государственный жилищный сертификат по наступлении его очереди.

В обоснование иска истец указал, что он являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством по категории «инвалиды» и включён в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой постановки на учёт 15 мая 2012 г. по категории «инвалиды» с составом семьи два человека. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» 7 июня 2013 г. рекомендовано сохранить за ним право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркута с учётом даты постановки на учёт 15 мая 2012 г. по категории «инвалиды», после его умершей матери Д.А. и признать его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. 8 июня 2018 г. Минстроем РК ему отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», утверждённым постановлением руководителя администрации ГО «Воркута» от 25 июня 2018 г. № 918 он снят с учёта граждан, имеющих право па получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркута на основании подп. «б» п. 21 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879, то есть в связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства. Считает снятие его с учёта необоснованным, поскольку все требования предусмотренные законодательством для получения государственного жилищного сертификата и нахождение в очереди им выполнены. Недостоверных сведений он не предоставлял, из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства в другую местность не выезжал, жилье за пределами г. Воркута не приобретал, в собственности не имеет, более 10 лет проживает в районах Крайнего Севера, по состоянию на 1 января 1992 г. проживал в г. Воркута.

Истец и его представитель, каждый, в судебное заседание явился, поддержали исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Истец дал объяснения о том, что выезд его матери Д.А. за пределы г. Воркута Республики Коми носил временный и вынужденный характер в связи с необходимостью прохождения обучения и получения лечения. Его отсутствие в г. Воркута Республики Коми в течение 1 месяца в 2011 г., одного месяца в 2012 г., с сентября 2013 г. по октябрь 2014 г. и с ноября 2015 года по сентябрь 2016 г., носило временный характер, было связано с работой по специальности, по которой в г. Воркута он не мог трудоустроится.

Ответчик Минстрой РК о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и представил возражения по иску, в которых указал, что Д.А. умерла 16 октября 2012 г. в г. Ярославле, то есть за пределами г. Воркута, в связи с чем, утратила право на получение социальной выплаты, следовательно, сохранение её права за Денисенко К.А. неправомерно. Из трудовой книжки Денисенко К.А. и сведений о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица следует, что с 30 июня по 29 июля 2011 г., с 21 июня по 22 июля 2012 г., с 16 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. он работал в г. Белгороде, с 16 ноября 2015 г. по 15 сентября 2016 г. - в г. Екатеринбурге. Копии представленных Денисенко К.А. документов заверены 8 июня 2017 г. в г. Екатеринбурге, представленная им доверенность от 14 февраля 2017 г. выдана им в г. Екатеринбурге. Таким образом, Денисенко К.А. выехал из г. Воркута, проживает за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в связи с чем, не имеет права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (т. 1 л.д. 222, 34-36).

Ответчик администрация МО ГО «Воркута» о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и представил возражения по иску, в которых указал, что исковые требования не признаёт, поскольку основанием для принятия решения о снятии Денисенко К.А. с учёта послужило выявление факта его выезда из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства, следовательно, он не имеет совокупности требований, при наличии которых возникает право на получение жилищных субсидий (т. 1 л.д. 223, 37-39.).

Третье лицо Денисенко Ю.А. в судебное заседание явилась, с исковыми требованиями согласилась в полном объёме и просила их удовлетворить.

При таких обстоятельствах, соблюдая баланс интересов, с учётом права истца на судебную защиту в сроки, предусмотренные ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчиков.

Выслушав объяснения истца и его представителя, третьего лица, показания свидетеля Т., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации определённым в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ и государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153.

Согласно преамбуле Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ, он устанавливает право на предоставление за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г.

Статьёй 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу положений ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту жительства таких граждан. Право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Порядок регистрации и учёта граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Положением о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее Положение).

Пунктами 2-4 Положения предусматривается, что регистрация и учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Осуществление полномочий по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые, в свою очередь, к работе по постановке на учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекать общественные жилищные комиссии.

Согласно п. 8 Положения регистрация и учёт граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ социальной выплаты для приобретения жилья за счёт средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

В соответствии с п.п. 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в п.п. 17, 18 Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Из приведённых правовых норм следует, что законодатель установил право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выехавших из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г. на получение за счёт средств федерального бюджета жилищной субсидии и закрепил в качестве условий его возникновения наряду с иными условиями - отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, исходя из оснований отказа истцу в предоставлении жилищной субсидии к обстоятельствам, имеющим юридическое значение и подлежащим доказыванию в соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ относятся обстоятельства выезда гражданина, состоявшего на учёте в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, в другую местность на постоянное место жительства.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учёте в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на её получение (с учетом даты постановки на учёт такого гражданина и очерёдности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Д.А. состояла в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учёт 15 мая 2012 г. по категории «инвалиды» с составом семьи из трёх человек, в том числе её детей Денисенко К.А. и Денисенко Ю.А. На дату постановки на учёт 15 мая 2012 г. Д.А. был выработан стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 календарных лет, отсутствовало жилье в других регионах Российской Федерации.

Согласно справке МСЭ-2011 № 1312133, 27 февраля 2012 г. Д.А., установлена вторая группа инвалидности на срок до 1 марта 2013 г. (т. 1 л.д. 96).

Стаж работы Д.А. в районах Крайнего Севера составляет 21 год 10 месяцев 9 дней (т. 1 л.д. 99).

Как следует из свидетельства о смерти I-ГР № 899187 от 18 октября 2012 г. Д.А. умерла 16 октября 2012 г. в г. Ярославле (т. 1 л.д. 87).

Согласно копиям свидетельств о рождении Денисенко Константина Андреевича, родившегося <дата> и Денисенко Юлии Андреевны, родившейся <дата> их матерью является Д.А. (т. 1 л.д. 108, 114).

Из поквартирной карточки по адресу: <адрес> следует, что по состоянию на 16 октября 2012 г., то есть на день смерти Д.А., совместно с ней были зарегистрированы её дети Денисенко К.А. и Денисенко Ю.А. (т. 1 л.д. 138).

1 июня 2013 г. Денисенко Ю.А. выдала доверенность Денисенко К.А. на представление её интересов для получения государственного жилищного сертификата (социальной выплаты) на приобретение (строительство) жилья и последующего получения указанного сертификата, а также проведение процедуры сдачи жилого помещения МО ГО «Воркута» (т. 1 л.д. 77)

5 июня 2013 г. Т. по доверенности 11 АА 0125989 от 7 ноября 2012 г. выданной от имени Денисенко К.А. и Денисенко Ю.А. обратилась с заявлением о сохранении за Денисенко К.А. права на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учётом даты 15 мая 2012 г. постановки на учёт и очерёдности умершей матери Д.А. на состав семьи два человека, в том числе сестру Денисенко Ю.А. (т. 1 л.д. 78, 86, 137).

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 7 июня 2013 г. № 20 за Денисенко К.А. сохранено право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркута с учётом даты постановки на учёт 15 мая 2012 г. и очерёдности по категории «инвалиды», принадлежащее его матери Д.А. (т. 1 л.д. 88, 89-91).

Денисенко К.А. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (Основные мероприятия).

Денисенко К.А. включён в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории «инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности)» (т. 1 л.д. 53).

16 января 2018 г. Т. по доверенности 66 АА 4112864 от 14 февраля 2017 г. выданной нотариусом г. Екатеринбург обратилась с заявлением от имени Денисенко К.А. о выделении государственного жилищного сертификата выпуска 2019 года на состав семьи их двух человек для приобретения жилья на территории Российской Федерации в г. Москва (т. 1 л.д. 80-82, 171).

Согласно п. 24 Правил, орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

08 июня 2018 г. Минстрой РК направил Денисенко К.А. письмо-уведомление о принятии решения об отказе ему в выдаче государственного жилищного сертификата указав, что его мать Денисенко А.Л. умерла 16 октября 2012 г. в г. Ярославле, с 30 июня по 29 июля 2011 г., с 21 июня по 22 июля 2012 г., с 16 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. Денисенко К.А. работал в г. Белгород, с 16 ноября 2015 г. по 15 сентября 2016 г. - в г. Екатеринбург, доверенность от 14 февраля 2017 г. выдана им в г. Екатеринбург, следовательно, он не проживает в г. Воркута и не имеет права на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (т. 1 л.д. 43-44).

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 22 июня 2018 г., утверждённым постановлением и.о. руководителя администрации ГО «Воркута» от 25 июня 2018 г. № 918, Денисенко К.А. снят с учёта граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркута с датой постановки на учёт 15 февраля 2012 г. по категории «инвалиды» на основании п.п. «б» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879, то есть в связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства (т. 1 л.д. 175, 176-178).

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 28 сентября 2018 г., утверждённым руководителем ГО «Воркута» от 1 октября 2018 г. № 1371 внесены изменения в протокол общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО «Воркута» от 22 июня 2018 г. № 24, утверждённый постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 25 июня 2018 г. № 918 в части указания даты постановки на учёт 15 февраля 2012 г. с указанием даты 15 мая 2012 г. (л.д. 179, 180-182).

Согласно п. 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учёт имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, гражданам предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учёта.

Подпунктом «б» п. 21 Положения установлено, что граждане снимаются с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства. При этом снятие гражданина с учёта не право, а обязанность уполномоченного органа.

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации предоставлено право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировано право на жилище.

Факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Как следует из ст. 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-1, местом пребывания гражданина является жилое помещение, в котором он проживает временно; местом жительства признаётся жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

По смыслу приведённых положений понятие «место жительства» определяется как место постоянного или преимущественного проживания гражданина. Регистрация по месту жительства является административным актом, производным от права пользования жилым помещением, зависит от характера проживания гражданина (постоянного (преимущественного) или временного).

Законом Республики Коми от 01 декабря 2015 г. № 115 РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями» установлено, что приём и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счёт средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учёт граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидии (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счёт средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

На территории МО ГО «Воркута» указанные полномочия осуществляет администрация МО ГО «Воркута».

Уведомлениями об отсутствии сведений о правах на недвижимое имущество подтверждается, что Д.А., Денисенко К.А., Денисенко Ю.А. и её несовершеннолетняя дочь Д.В., <дата> года рождения, каждый, не имел и не имеет в собственности жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера (т. 1 л.д. 196-199).

По сообщению и.о. главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» от 22 января 2018 г. Д.А. 18 сентября 2009 г. была принята на должность фельдшера-лаборанта, уволена 13 апреля 2012 г., в связи с признанием работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением (т. 1 л.д. 228).

Согласно справке начальника ФКУ КП-22 УФСИН России по Республике Коми от 31 января 2019 г., Д.А. с 16 февраля 2011 г. работала в данном учреждении по совместительству на должности лаборанта, уволена 16 октября 2012 г. в связи со смертью (т. 1 л.д. 234-235).

Из архивной справки № 08-19/82-сп ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова» от 25 января 2019 г. следует, что с 1 сентября 2009 г. Д.А. зачислена на первый курс заочной формы обучения и отчислена 19 октября 2012 г. в связи со смертью. С 31 мая 2012 г. по 9 июня 2012 г. Д.А. сдавала экзамены и зачёты летней сессии 2011-2012 учебного года, 12 июля 2012 г. защитила отчёт о прохождении специальной практики (т. 1 л.д. 239-240).

По сведениям ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» от 23 января 2019 г., Д.А. находилась на стационарном лечении в периоды с 11 июня по 5 августа 2011 г., с 13 октября по 17 ноября 2011 г., с 12 августа по 28 сентября 2012 г. и с 2 октября по 16 октября 2012 г. За амбулаторной медицинской помощью Д.А. обращалась 6 июля 2012 г. и 2 октября 2012 г. (т. 1 л.д. 230-232).

Допрошенная при рассмотрении дела в качестве свидетеля Т. пояснила, что является матерью Д.А. и бабушкой Денисенко К.А. и Денисенко Ю.А. В 2009 году Д.А. поступила учиться в университет в г. Ярославль, в этом же году у неё было выявлено заболевание крови, в связи с которым она проходила постоянное лечение в г. Ярославль. При прохождении очередного курса лечения в ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» 16 октября 2012 г. Д.А. умерла. После смерти Д.А. её дети постоянно проживали в г. Воркута Республики Коми. Коммунальные услуги по адресу: <адрес> оплачивает она из денежных средств, которые ей передаёт Денисенко К.А. В период с 2013 г. по 2016 г. Денисенко К.А. действительно временно работал за пределами г. Воркута, однако на постоянное место жительства он никуда не уезжал. Денисенко К.А. работал в других городах, в связи с тем, что в г. Воркута он не имел возможности устроиться на работу по специальности.

Таким образом, выезд Д.А. из г. Воркута в г. Ярославль носил вынужденный характер, был связан с обучением в ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова» и лечением в ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница», на момент смерти она была зарегистрирована по адресу: <адрес> работала в ФКУ КП-22 УФСИН России по Республике Коми, расположенном по адресу: г. Воркута пгт. Северный, доказательств её выбытия из г. Воркута на постоянное место жительства за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей материалы не представлено.

Из трудовой книжки Денисенко К.А. следует, что в период с 30 июня по 29 июля 2011 г. он временно для прохождения производственной практики работал в ООО УК «Стансюжстрой», с 21 июня по 22 июля 2012 г., с 16 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. в ООО УК «Трансюжстрой», ч 16 ноября 2015 г. по 15 декабря 20116 г. в ОАО «РЖД» (т. 1 л.д. 122-126).

В период с 15 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. Денисенко К.А. работал в обществе с ограниченной ответственностью УК «ТЮС» в должности помощника мастера строительных и монтажных работ, характер его работы был вахтовым (т. 1 л.д. 237).

По сведениям из ПТК «Розыск-Магистраль», предоставленным Воркутинским линейным отделом полиции в период с июля по декабрь 2013 г. Денисенко К.А. четыре раза приезжал в г. Воркута и находился в г. Воркута в период с 26 июля по 4 августа, с 16 августа по 13 сентября, с 20 октября по 13 ноября, с 20 декабря (т. 1 л.д. 225).

В период с 16 ноября 2015 г. по 16 сентября 2016 г. работал в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги», исполнение им должностных обязанностей не было связано с выездным характером (т. 1 л.д. 242).

По информации акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» в период с 1 июня 2014 г. по 15 сентября 2016 г. по адресу: <адрес> регулярно оплачивались коммунальные услуги (т. 1 л.д. 5-21).

Таким образом, сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, на основании которых ответчиками приняты решения об отказе истцу в выдаче государственного жилищного сертификата и о снятии его с учёта граждан имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркута, в связи с выездом Денисенко К.А. в другую местность на постоянное место жительства, подтверждают только факт работы Денисенко К.А. с 30 июня по 29 июля 2011 г., с 21 июня по 22 июля 2012 г., с 16 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. и с 16 ноября 2015 г. по 15 сентября 2016 г. за пределами г. Воркута Республики Коми, однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют о выезде Денисенко К.А. за пределы г. Воркута Республики Коми в другую местность на постоянное место жительства, поскольку из материалов дела усматривается, что Денисенко К.А. по настоящее время зарегистрирован и не снят с регистрационного учёта по месту проживания: г. Воркута, ул. Ленина, д. 76, кв. 65, указанному им в заявлении о включении в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, периоды его работы за пределами г. Воркута с 30 июня по 29 июля 2011 г., с 21 июня по 22 июля 2012 г. носили кратковременный характер, в период с 16 сентября 2013 г. по 31 октября 2014 г. он работал вахтовым методом и регулярно приезжал в г. Воркута, период работы с 16 ноября 2015 г. по 15 сентября 2016 г. составляет 10 месяцев, уволен он по собственному желанию, что не свидетельствует о намерении истца выехать на постоянное место жительство.

При таких обстоятельствах, требования истца о признании незаконными решения Министроя РК от 8 июня 2018 г. об отказе в выдаче ему государственного жилищного сертификата, выраженного в письме-уведомлении № 02-22-11/4607 от 8 июня 2018 г. и решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 22 июня 2018 г., утверждённого постановлением администрации МО ГО «Воркута» от 25 июня 2018 г. о снятии его с очереди, а также об обязании администрации МО ГО «Воркута» восстановить его в очереди на получение жилья за пределами районов Крайнего Севера по категории «инвалиды» с даты постановки на учёт 15 мая 2012 г. подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца к Минстрою РК об обязании выдать жилищный сертификат, суд считает их не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение суда должно быть исполнимым.

Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

При таких обстоятельствах, решение суда о восстановлении истца и членов его семьи (сестры Денисенко Ю.А.) в очереди на учёте граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения за счёт федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25 октября 2002 г. полностью восстанавливает права истца.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Денисенко Константина Андреевича к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о признании незаконными решений, восстановлении в очереди на учёте граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, обязании выдать государственный жилищный сертификат удовлетворить частично.

Признать незаконными решение Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми от 8 июня 2018 г. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, выраженное в письме-уведомлении № 02-22-11/4607 от 8 июня 2018 г. и решение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 22 июня 2018 г., утверждённое постановлением и.о. руководителя администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 25 июня 2018 г. № 918.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» восстановить Денисенко Константина Андреевича в списках на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» с датой постановки на учёт 15 мая 2012 г. с составом семьи два человека.

В удовлетворении исковых требований Денисенко Константина Андреевича к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (15 февраля 2019 г.)

Председательствующий: подпись Е.С.Комиссарова

Копия верна.

Судья Комиссарова Е.С.

2-57/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Денисенко Константин Андреевич
Ответчики
Администрация муниципального образования городского округа "Воркута"
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Другие
Ботнарюк Михаил Дмитриевич
Денисенко Юлия Андреевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее