Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3757/2010 ~ М-3823/2010 от 12.10.2010

2-3757(2010)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Лучиной Н.Б.,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Березиной Т.Ю., действующей на основании доверенности от 27 марта 2009 года сроком на три года,

при секретаре Петренко Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске к Индивидуальному предпринимателю - Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Стась Г.Н. о возложении обязанности по исполнению санитарно-эпидемиологических требований закона , суд

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске (далее по тексту - Роспотребнадзор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Индивидуальному предпринимателю – главе крестьянского (фермерского) хозяйства Стась Г.Н. (далее по тексту - ИП Стась Г.Н.) о возложении обязанности по осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Требования мотивированы тем, что основным видом деятельности ответчика является производственная сельскохозяйственная деятельность в сферах растениеводства и животноводства. В состав крестьянского (фермерского) хозяйства входят молочно-товарная ферма, свиноферма, гараж для хранения автотранспортной и сельскохозяйственной техники. Общее количество работающих на ферме по состоянию на 30.07.2009 года составляло 10 человек. При проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Стась Г.Н. 20 июля 2009 года на молочно-товарной ферме крестьянского (фермерского) хозяйства ИП Стась Г.Н., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 27 июля 2009 года постановлением начальника территориального отдела в г. Ачинске – главным государственным санитарным врачом по г. Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Боготольскому, Большеулуйскому, Козульскому, Тюхтетскому районным ИП Стась Г.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, то есть за нарушения требований санитарных правил в процессе деятельности. С целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 30 июля 2009 года ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01 сентября 2010 года. Проведенной 20 сентября 2010 года внеплановой проверкой установлено невыполнение требований предписания, а именно, не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с осуществляемой деятельностью: отсутствуют официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; не осуществляются лабораторные исследования и испытания на территории (производственной площадке), на рабочих местах, в том числе, контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата; не ведется учет и отчетность по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля; не осуществляется визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) предприятия за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил. У ИП Стась Г.Н. отсутствует документация, подтверждающая осуществление производственного контроля на объектах предприятия, в том числе, протоколы исследований и испытаний.

Кроме того, не устранено нарушение требований санитарных правил в части составления программы (плана) производственного контроля; в 2009-2010 годах не организовано прохождение рабочими крестьянского (фермерского) хозяйства, занятыми на работах с вредными условиями труда, периодических медицинских осмотров, отсутствует документация, подтверждающая осуществление стирки спецодежды рабочих крестьянского (фермерского) хозяйства в централизованной прачечной; отсутствует проект обращения с отходами, определяющий временное складирование, лимиты накопления, периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности предприятия крестьянского (фермерского) хозяйства. По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении. При этом, нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и заболеваний, связанных с неудовлетворительными условиями труда, нарушаются права граждан на благоприятную среду обитания, создают условия для опасного загрязнения окружающей среды, создается реальная угроза здоровью людей (л.д. 2-15).

Представитель истца Березина Т.Ю. в судебном заседании исковые требования о возложении обязанности на ответчика по выполнению санитарно-эпидемиологических требований поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду пояснила, что после выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, ИП Стась Г.Н. нарушения не устранил, доказательств каких-либо не представил.

Ответчик Индивидуальный предприниматель Стась Г.Н., будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела (л.д. 65), не явился по неизвестной суду причине, в поступившем заявлении по заявленным требованиям возражал (л.д. 63).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Роспотребнадзора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В силу ст. 8 указанного закона, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ст. 11 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 32 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно п. 1.5 Санитарных правил 1.1.1058-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. №18 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п.2.1 указанных Санитарных правил, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктами 2.4, 2.6 Санитарных правил 1.1.1058-01, определено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Производственный контроль включает, в том числе,

- наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;

- осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье;

- ведение учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля;

- визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 34 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 25 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии с п. 5.20 СП 2.2.1.1312-03 стирку спецодежды необходимо производить в централизованных прачечных, обслуживающих группы промышленных предприятий. При прачечных предусматриваются отделения химической чистки. Согласно п.2.12 СП 2.2.1327-03 работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.1, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

Как установлено по делу, Стась Г.Н. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Ответчиком организована деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановлением Главного санитарного врача по городам Ачинску, Боготолу, Ачинскому, Бирилюсскому, Большеулуйскому, Козульскому и Тюхтетскому районам (далее по тексту Главным санитарным врачом по г. Ачинску) от 27 июля 2009 года ИП Стась Г.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16-20).

30 июля 2009 года Главным государственным санитарным врачом по г. Ачинску ИП Стась Г.Н. вынесено предписание № 505 об устранении санитарно-эпидемиологических правил в срок до 01 сентября 2010 года. (л.д. 26-29).

24 сентября 2010 года в ходе внеплановой проверки исполнения предписания, специалистами Роспотребнадзора установлено неисполнение ИП Стась Г.Н. предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, в связи с чем, 20 сентября 2010 года в отношении ИП Стась Г.Н. составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 30-34, 35-39).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено неисполнение ИП Стась Г.Н. предписания Роспотребнадзора об устранении выявленных нарушений санитарных правил и СанПиН.

В силу ст. 46 закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении иска о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Роспотребнадзора удовлетворить, обязать ИП Стась Г.Н. в срок до 01 июня 2011 года разработать в соответствии с действующим законодательством программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий с включением в нее плана лабораторных исследований и испытаний с указанием рабочих мест, объема и периодичности проводимых на них исследований в соответствии с действующим санитарным законодательством; в срок до 01 сентября 2011 года провести лабораторно-инструментальные исследования и испытания факторов производственной среды с предоставлением в адрес территориального отдела Роспотребнадзора протоколов измерений физических факторов и исследований воздуха рабочей зоны на рабочих местах предприятия; в срок до 01 июня 2011 года организовать периодический профилактический медицинский осмотр всех работающих в соответствии с действующим законодательством; в срок до 01 июня 2011 года организовать стирку спецодежды рабочих крестьянского (фермерского) хозяйства в централизованной прачечной; в срок до 01 сентября 2011 года разработать проект обращения с отходами, определяющий временное складирование, лимиты накопления, периодичность вывоза накопительных отходов, образующихся в процессе деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда в срок до 30 декабря 2010 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

ОбязатьИндивидуального предпринимателя Стась Г.Н. :

в срок до 01 июня 2011 года разработать в соответствии с действующим законодательством программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий с включением в нее плана лабораторных исследований и испытаний с указанием рабочих мест, объема и периодичности проводимых на них исследований в соответствии с действующим санитарным законодательством;

в срок до 01 сентября 2011 года провести лабораторно-инструментальные исследования и испытания факторов производственной среды с предоставлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске протоколов измерений физических факторов и исследований воздуха рабочей зоны на рабочих местах предприятия;

в срок до 01 июня 2011 года организовать периодический профилактический медицинский осмотр всех работающих в соответствии с действующим законодательством;

в срок до 01 июня 2011 года организовать стирку спецодежды рабочих крестьянского (фермерского) хозяйства в централизованной прачечной; в срок до 01 сентября 2011 года разработать проект обращения с отходами, определяющий временное складирование, лимиты накопления, периодичность вывоза накопительных отходов, образующихся в процессе деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Довести через средство массовой информации до сведения потребителей решение суда, в срок до 30 декабря 2010 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в Ачинский городской суд не явившейся стороной в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Н.Б.Лучина

2-3757/2010 ~ М-3823/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Ачинске
Ответчики
Стась Геннадий Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лучина Наталья Борисовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
12.10.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2010Передача материалов судье
18.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2010Судебное заседание
25.11.2010Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.11.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее