УИД: 04MS0038-01-2021-000249-11
12-96/2021
РЕШЕНИЕ
10 марта 2021 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кудряшова М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев жалобу Бредний Р.И. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от *** по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от *** Бредний Р.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Бредний Р.И. принесена жалоба. Согласно доводам жалобы, заявитель указывает, что ошибка в ранее направленных сведениях застрахованных лиц устранена самостоятельно. Страхователь своевременно направил в ПФР данные о работниках, затем обнаружив ошибку, что включил с СЗВ-М информацию не обо всех сотрудниках, устранил ее. Учитывая, что страхователь имеет право дополнять и уточнять сведения, а срок. Когда страхователь может самостоятельно выявить ошибку законом, не установлен, полагает, что в ее действиях отсутствует состав вменного правонарушения. В связи с чем, просит прекратить производство по делу.
В судебное заседание Бредний Р.И не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ПФР Михайлов Д.П.. действующий на основании доверенности, возражал относительно доводов жалобы. Указывая, что доводы основаны на неверном толковании норм права.
Суд, выслушав представителя ПФР, изучив доводы жалобы, материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, последний составлен в отношении учредителя ООО «Мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» Бредний Р.И. о том, что последней, за отчетный период – марта 2020 года в неполном объеме представлены в срок, предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. *** юридически лицом представлена дополняющая форма на застрахованное лицо А.В.В., сведения о котором отсутствовали в ранее представленной отчетности за март 2020 года.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют предусмотренные п. п. 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Из пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 г. № 766н, следует, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Между тем приведенными выше нормами не предусмотрено оснований для освобождения от административной ответственности, установленной статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Исходя из положений статей 15, 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Согласно ч. 3 ст. 17 указанного закона, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 ст. 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04 февраля 2019 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, выводы мирового судьи о виновности Бредний Р.И. в совершении указанного административного правонарушения являются верными.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности по делу не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Бредний не усматривается.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – учредителя ООО «Мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» Бредний Р.И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в 8 Кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово).
Судья М.В. Кудряшова