Судья федерального суда – Потылицын А.В. Дело № 7р – 948/2022
Р Е Ш Е Н И Е
25 мая 2022 года г. Красноярск, пр. Мира, 9
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации ЗАТО г. Железногорск Сподобаевой Н.С. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 795 от 10 ноября 2021 года и решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 07 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 795 от 10 ноября 2021 года администрация ЗАТО г. Железногорск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Решением судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 07 апреля 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник администрации ЗАТО г. Железногорск Сподобаева Н.С. просит вынесенные постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, поскольку вину администрации в неисполнении требования исполнительного документа нельзя считать доказанной; администрацией были приняты все возможные меры по исполнению решения суда; формирование размера субвенций на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа бюджету муниципального образования возлагалось на министерство образования Красноярского края, которым денежные средства на приобретение жилого помещения для Бродовского М.П. не выделены; вынесение требования от 13.04.2021 года до истечения срока предыдущего требования - 30.04.2021 года, установление нового срока исполнения решения суда никак не мотивировано.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признано возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, нахожу постановление и судебное решение законными и обоснованными.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина администрации ЗАТО г. Железногорск в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и приведенных в постановлении и решении доказательств. Факт неисполнения администрацией ЗАТО г. Железногорск содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в жалобе не оспаривается.
Из материалов дела следует, что решением Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июля 2020 года, вступившим в законную силу 09 декабря 2020 года, на администрацию ЗАТО г. Железногорск возложена обязанность предоставить Бродовскому Максиму Павловичу по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по месту проживания на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади - 33 кв.м., в соответствии с допусками, установленными пунктом 24 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка».
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю от 01 февраля 2021 года возбуждено исполнительное производство №–ИП в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск.
10 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску вынесено постановление о взыскании с администрации ЗАТО г. Железногорск исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
02 июня 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено требование, полученное администрацией 09 июня 2021 года, которым должнику – администрации ЗАТО г. Железногорск установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа ФС № – до 30 июля 2021 года.
Однако жилое помещение Бродовскому М.П. администрацией не предоставлено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что вина администрации ЗАТО г. Железногорск не доказана, поскольку последней были приняты все возможные меры по исполнению решения суда, являются несостоятельными.
Решение суда вступило в законную силу 09 декабря 2020 года и, как следует из жалобы, не исполнено до настоящего времени. В деле отсутствуют сведения о том, что с 09 июня 2021 года по 30 июля 2021 года администрацией ЗАТО г. Железногорск совершались реальные действия по исполнению требования судебного пристава-исполнителя. Направление писем в министерство образования Красноярского края с просьбой о выделении средств на исполнение решений судов, вынесенных в пользу детей-сирот, нельзя признать достаточными мерами. Обязанность исполнения решения суда возложена на администрацию ЗАТО г. Железногорск, а не на министерство образования Красноярского края.
К тому же, согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Европейского Суда по правам человека от 24.01.2008 по делу "Наговицын против Российской Федерации" (жалоба N 6859/02), Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013 данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
В Постановлении Верховного Суда РФ от 06.12.2018 N 46-АД18-20 указано, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Данных, подтверждающих невозможность исполнения должником решения суда по объективным причинам в срок, определенный для исполнения, не представлено.
Принимая во внимание длительность предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сроков проведения электронных аукционов, установленный судебным приставом – исполнителем срок для исполнения должником требования, содержащегося в исполнительном документе (более полутора месяцев), был достаточным для такого исполнения. С учетом того, что необходимые процедуры администрацией даже не были начаты, предоставленный срок нельзя признать неразумным.
При таких обстоятельствах действия администрации ЗАТО г. Железногорск по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы верно. Наказание назначено в соответствии с требованиями закона.
Неисполнение требования судебного пристава-исполнителя от 13 апреля 2021 года администрации ЗАТО г. Железногорск не вменяется, в связи с чем ссылка на это в жалобе не может быть принята во внимание.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу об административном правонарушении соблюдены. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску № 795 от 10 ноября 2021 года и решение судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 07 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации ЗАТО г. Железногорск оставить без изменения, а жалобу защитника Сподобаевой Н.С. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский