РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Выборг 26 февраля 2019 года
Дело N2а-1335/2019
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гомзякова А.Г.,
при секретаре Ковалевой Т.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к Абрамову А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Абрамову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2085,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 13,90 руб., указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, однако в нарушение требований ст. 45 НК РФ не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислены пени. Просила восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи заявления о взыскании задолженности и принять решение о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени в общем размере 2098,90 руб.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке, сведения о причинах неявки не представили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем, на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Абрамов А.В. является плательщиком транспортного налога. Сумма задолженности по транспортному налогу составляет 2085,00 руб., пени – 13,90 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ч. 5 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском о взыскании вышеуказанной задолженности 09 января 2019 года, то есть за пределами установленного срока.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области без уважительных причин.
Причины финансового, организационного и административного характера в ИФНС, вызвавшие пропуск срока обращения с административным иском в суд, не могут признаваться уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствовавшими своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пропуск процессуального срока административным истцом является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области к Абрамову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2085,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 13,90 руб., восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
Судья А.Г.Гомзяков