Решение по делу № 2-2081/2023 от 22.03.2023

Дело № 2-2081/2023

УИД 44RS0001-01-2023-001247-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2023 года                                     г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

судьи Шершневой М.А.,

при секретаре Киселёвой А.Д.,

с участием ответчика Сухановой О.А.,

её представителя Суханова С.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Цветковой Елене Афанасьевне, Сухановой Ольге Александровне, Митькиной Галине Георгиевне, Киневу Дмитрию Сергеевичу, Смирновой Марине Сергеевне, Скороплётовой Анне Владимировне, Смирновой Елене Борисовне, Администрации г. Костромы о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеуказанным иском, просила обязать Цветкову Е.А., Суханову О.А., Митькину Г.Г., Кинева Д.С., Смирнову М.С., Скороплетову А.В. – собственников объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой С.И. Шварева» кон. ХIХ в.», расположенного по адресу: <адрес>, исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно: 1) организовать разработку и согласование в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу; 2) организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с проектной документацией, разработанной и согласованной в установленном законодательством порядке, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ, в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивировали тем, что здание по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой С.И. Шварева», нач. ХIХ в.» Объект принят на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от <дата> «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры». Приказом Минкульуры России от 13.11.2015 № 17508-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объект культурного наследия народов РФ и ему присвоен регистрационный . Приказом от 12.05.2020 № 67 утверждено охранное обязательство собственникам или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения, неотъемлемой частью которого является план работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории, в котором прописаны следующие виды работ: организовать разработку проектной документации организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в срок до <дата>; организовать работы по сохранению объекта культурного наследия. Получить акт приёмки выполненных работ в срок до <дата>; выполнить установку информационных надписей и обозначений в соответствии с действующим законодательством в срок до <дата>. Охранное обязательство направлено в адрес собственников <дата>. До настоящего времени заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало. Требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в установленный срок не выполнены. На основании выписок из ЕГРН от <дата> право собственности на данный объект зарегистрировано за: Цветковой Е.А. (собственник квартиры с кадастровым номером ), Сухановой О.А. (собственник комнаты <адрес> кадастровым номером , собственник комнаты с кадастровым номером ), Хитровой Л.С. (собственник комнаты с кадастровым номером ), Митькиной Г.Г. (собственник доли 29/172 в квартире № 3 с кадастровым номером ), Киневым Д.С. (собственник доли 17/172 в квартире № 3 с кадастровым номером ), Смирновой М.С. (собственник доли 23/172 в квартире № 3 с кадастровым номером ), Скороплетовой А.В. (собственник комнаты с кадастровым номером ), Булычёвой Т.В. (собственник <адрес> кадастровым номером Согласно адресному плану объектов недвижимости г. Костромы от <дата> нумерацию № <адрес> имеют два самостоятельных объекта недвижимости. Квартира фактически располагается в объекте недвижимости, не являющемся спорным объектом культурного наследия. Указанные обстоятельства являются основанием для обращения инспекции с настоящим исковым заявлением о понуждении собственников объекта исполнить обязательства по сохранению объекта культурного наследия. Уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого ответчиком на себя обязательства перед обществом и государством по сохранению объекта, имеющего историческую, архитектурную и градостроительную, эстетическую ценность и может привести к его утрате.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Администрация г. Костромы, Смирнова Е.Ю., в качестве третьих лиц Киреева Н.Н., Булычёва Т.В., ООО УК «Комфортные условия».

В судебном заседании представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не участвует, направили письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Суханова О.А., её представитель по устному ходатайству Суханов С.Т. в судебном заседании исковые требования не признали, полагали их не подлежащими удовлетворению, поскольку их положение значительно ухудшится, они будут вынуждены нести большие расходы, указали, что при приватизации жилья каких-либо ограничений и обязательств на указанное жилье не имелось, состояние памятника ухудшилось более 50-60 лет назад, были утрачены резные элементы, лепнина.

Ответчики Цветкова Е.А., Митькина Г.Г., Кинев Д.С., Смирнова М.С., Скороплетова А.В., Смирнова Е.Б. в судебном заседании не присутствуют, извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ответчика Кинева Д.С. - адвокат Симченко О.А. в су4дебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика Администрации г. Костромы в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Третьи лица Киреева Н.Н., Булычёва Т.В., ООО УК «Комфортные условия» в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

К объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесены памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.

Согласно п. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования (п. 1).

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (п. 2).

Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные ст. 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; не использовать объект культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии (п. 1).

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (п. 2).

В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно положениям ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. ст. 307, 309 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принят на государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от <дата> «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».

Приказом Минкультуры России от 13.11.2015 № 17508-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный .

Приказом Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 12.05.2020 № 67 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения, неотъемлемой частью которого является план работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории, в котором прописаны следующие виды работ: организовать разработку проектной документации организацией, имеющей лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в срок до <дата>; организовать работы по сохранению объекта культурного наследия. Получить акт приёмки выполненных работ в срок до <дата>; выполнить установку информационных надписей и обозначений в соответствии с действующим законодательством в срок до <дата>.

<дата> Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адреса собственников жилых помещений направлены уведомления с приложением копий приказов «Об утверждении охранного обязательства» и копий охранного обязательства объектов культурного наследия.

Согласно правоустанавливающим документам жилые помещения в вышеуказанном многоквартирном доме принадлежат, в том числе на праве долевой собственности: Сухановой О.А. (комнаты 1, 2 <адрес> площадью 33,8 кв. м и 32,4 кв. м), Скороплетовой А.В. (комната 4 <адрес> площадью 34,2 кв. м), Митькиной Г.Г. (29/172 долей <адрес> площадью 172,2 кв. м), Киневу Д.С. (17/172 долей <адрес> площадью 172,2 кв. м), Смирновой М.С. (23/172 доли <адрес> площадью 172,2 кв. м), Цветковой Е.А. (<адрес> площадью 59,7 кв. м), Смирновой Е.Б. (в порядке наследования после Хитровой Л.С.комнаты 3 <адрес> площадью 16,1 кв. м), комнаты 5, 6 <адрес> находятся в муниципальной собственности городского округа <адрес> (56/172 долей <адрес> площадью 172,2 кв. м).

Выписка из ЕГРН в отношении жилого дома содержит сведения о наличии у него статуса объекта культурного наследия и вышеуказанного охранного обязательства.

Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Данное обстоятельство ответчиками в судебном заседании не оспаривалось.

<дата> при проведении сотрудниками Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области обследования жилого дома было установлено его неудовлетворительное состояние (акт от <дата>).

С учетом изложенного заявленные требования к собственникам объекта культурного наследия суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить ответчикам срок для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия в течение 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Суд считает, что данный срок является не разумным, исходя из характера и объема действий, которые следует совершить ответчикам в рамках возложенных обязанностей и полагает установить указанный срок в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 3 ст. 56.1 Федерального закона от <дата> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Охранные обязательства, содержащие требования в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, подлежат выполнению собственниками таких жилых помещений.

Охранное обязательство, содержащее требования в отношении жилого помещения в многоквартирном доме, занимаемого по договору социального найма, подлежит выполнению нанимателем указанного помещения.

Охранное обязательство, содержащее требования в отношении общего имущества многоквартирного дома, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежит выполнению наймодателем жилого помещения по договору социального найма.

По информации Управления муниципальным жилищным фондом Администрации г. Костромы от 03.08.2023 №01-26исх-46/23, на основании решения Малого Совета Костромского областного Совета народных депутатов от <дата> «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений в муниципальную собственность Костромского горсовета», приказом председателя комитета по управлению имуществом Администрации г. Костромы от <дата> в реестр муниципального имущества г. Костромы включена <адрес> комнаты 5,6 (общая долевая собственность, доля в праве 30/172 и 26/172).

Договор социального найма муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> между Аминистрацией г. Костромы, действующей от имени городского округа г. Кострома и гражданами не заключался.

По ордеру Балинова Н.Н., Киреев Ю.В., Киреева Т.Ю. передано в пользование жилое помещение, площадью 41,4 кв. м, по указанному адресу.

В настоящее время по адресу: <адрес>, комн. 6 зарегистрированы Киреева Н.Н., Киреева Д.Ю., Киреев Ю.В.

Поскольку договор социального найма ни с кем из граждан не заключался, что подтверждено сведениями из Администрации г. Костромы, охранное обязательство, содержащее требования в отношении имущества многоквартирного дома, находящегося в муниципальной собственности, подлежит выполнению наймодателем жилого помещения по договору социального найма – Администрацией г. Костромы.

Представленные стороной истца доказательства указывают на нарушение установленного порядка использования выявленного объекта культурного наследия, свидетельствуют о нарушении целостности, сохранности и облика охраняемого объекта, создают угрозу ухудшения состояния объекта, причинения объекту иных негативных воздействий. Оснований полагать, что ответчиками требования сохранения и использования объекта культурного наследия были исполнены, не имеется.

Указанные обременения не являются произвольными или чрезмерными, так как направлены на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Конкретные виды работ, которые необходимо произвести для сохранения объекта культурного наследия, в соответствии со ст. 45 Федерального закона №73-ФЗ определяются на стадии разработки научно-проектной документации по сохранению памятника на основании задания, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно ч. 1 ст. 56.1 ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по выполнению требований к сохранению объекта культурного наследия определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Таким образом, законодательством установлено специальное правило выполнения требований к сохранению объекта культурного наследия собственниками жилых помещений, приватизированных в домах, требовавших капитального ремонта.

Статьей 16 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлено сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" относятся, в том числе, ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах.

Юридически значимым обстоятельством при разрешении требований о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта является наличие на момент приватизации первой квартиры в доме технических недостатков, как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.

Доводы ответчика Сухановой О.А. и её представителя о том, что в спорном здании никогда не проводился капитальный ремонт, приняты судом во внимание.

Однако, согласно письму Администрации г. Костромы от <дата>, в соответствии с постановлением Администрации г. Костромы от <дата> а многоквартирный жилой <адрес> исключен из региональной программы капитального ремонта в связи с тем, что совокупная стоимость по капитальному ремонту превышает предельную стоимость. В период с 2014 года (начало реализации региональной программы капитального ремонта) до 2016 года, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном <адрес> не выполнялся. Предоставить информацию о сроках проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома ранее 2014 года не представляется возможным в связи с отсутствием документов, содержащих такую информацию. На момент заключения договоров передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан жилые помещения многоквартирного <адрес> не были признаны аварийными. (т. 1 л.д. 234)

Доказательств того, что на момент первой приватизации жилых помещений в доме по адресу: <адрес> существовала необходимость проведения капитального ремонта здания суду не представлено.

Сведений о том, что собственниками дома принято решение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме) о том, что охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, выполняются управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, суду не представлено.

Выполнение требований пункта 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» может быть возложено на управляющую компанию, только если это предусмотрено договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области удовлетворить частично.

Обязать Цветкову Елену Афанасьевну, паспорт , Суханову Ольгу Александровну, паспорт , Митькину Галину Георгиевну, паспорт , Кинева Дмитрия Сергеевича, паспорт , Смирнову Марину Сергеевну, паспорт , Скороплётову Анну Владимировну, паспорт , Смирнову Елену Борисовну, <дата> Администрацию г. Костромы (участие соразмерно занимаемой доле):

            организовать разработку и согласование в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой С.И. Шварёва» нач. XIX в., расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Шагова, д. 8, в течение 24 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу;

            организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с проектной документацией, разработанной и согласованной в установленном законодательством порядке, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ, в течение 36 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                  М.А. Шершнева

2-2081/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция по охране обьектов культурного наследия Костромской области
Ответчики
Скоросплетова Анна Владимировна
Смирнова Марина Сергеевна
Цветкова Елена Афанасьевна
Митькина Галина Георгиевна
Кинев Дмитрий Сергеевич
Администрация г. Костромы
Смирнова Елена Борисовна
Суханова Ольга Александровна
Другие
Булычева Татьяна Вениаминовна
Симченко Ольга Александровна
УК "Комфортные условия"
Киреева Наталья Николаевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Шершнева Мария Александровна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
22.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
28.06.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее