Решение по делу № 12-417/2017 от 11.08.2017

Дело № 12-417/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Терентьевой Е.И., представителей БУ «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии Сергеева Д.А., Безбородовой Е.В., старшего помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Чернова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева А.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Плюхина С.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаев А.А. обратился в суд с протестом на указанное постановление, в котором просит отменить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что в силу части 3 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. Согласно абз. 3 пп. а п. 4.5 Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2015 № 502 получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2016 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, - по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 4.6 настоящего пункта. Исходя из взаимосвязи положений ст. 2 Закона заказчик при осуществлении закупки и размещения извещения с утвержденной аукционной документацией обязан соблюдать требования, изложенные в целом в нормативных правовых актах, отраженных в части первой рассматриваемой статьи, так и особенности правового регулирования, устанавливаемые органом государственной власти Чувашской Республики. Наличие технической ошибки в номере постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2015 (№ 500 вместе № 502) не служит основанием для вывода о соответствии действовавшему законодательству на момент опубликования извещения и проведения аукциона технической части аукционной документации, содержащей проект контракта, п. 3.5, которого предусматривает авансирование в размере 30% от цены контракта, т.е. превышающей максимальный размер, установленный приведённым Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

Помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Чернов А.В. в судебном заседании доводы протеста поддержал и просил его удовлетворить.

Представители Бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии Безбородова Е.В. и Сергеев Д.А., действующие на основании доверенности, просили в удовлетворении протеста отказать.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Терентьева Е.И. также просила в удовлетворении протеста отказать

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Никифорова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Плюхина С.В.

Частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

По смыслу данной нормы признаками административно-наказуемого деяния является совершение виновным лицом следующих действий:

- установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Как установлено по материалам дела, Плюхин С.В. - ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, ДД.ММ.ГГГГ, являясь ДОЛЖНОСТЬ заказчика, находясь в здании, расположенном по адресу: <адрес>, утвердил техническую часть аукционной документации, содержащую проект контракта, п.3.5 которого предусмотрено авансирование в размере 30 % от цены контракта, которая ДД.ММ.ГГГГ опубликована на сайте zakupki.gov.ru.

Из постановления заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Никифорова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское <данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Плюхину С.В. вменяется в вину незаконное, в нарушение установленного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2015 года № 500 предельного размера авансирования по государственным контрактам – 20 %, утверждение технической части аукционной документации, содержащей проект контракта, п.3.5 которого предусмотрено авансирование в размере 30 % от цены контракта, опубликованного 24 ноября 2016 года на сайте zakupki.gov.ru.

На основании представленных в материалах дела доказательств: постановления от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; письменного объяснения Плюхина С.В.; документации об электронном аукционе; заявки на право определения поставщика путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; технического задания; проекта контракта; локальной сметы; платежного поручения; копии сведений об оплате; копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Плюхина С.В., должностное лицо пришло к выводу о том, что Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2015 года № 500 предусмотрены изменения, вносимые в Республиканский краткосрочный план реализации в ДД.ММ.ГГГГ Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на ДД.ММ.ГГГГ, а не для осуществления работ по текущему ремонту, то есть для иного вида предмета закупки. В рассматриваемом случае соблюдено требование, предъявляемое к размеру аванса частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе - размер аванса не превышает размера обеспечения исполнения контракта.

Согласно абзацу 3 подпункта а пункта 4.5 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2015 года № 502 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год», получатели средств республиканского бюджета Чувашской Республики при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2016 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке: в размере до 20 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, - по остальным договорам (государственным контрактам), за исключением государственных контрактов, указанных в подпункте 4.6 настоящего пункта.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения на основании фактических данных, полученных в соответствии с законом. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, должностное лицо пришло к правильному выводу об отсутствии в действиях ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Плюхина С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы протеста не опровергают выводов должностного лица, а сводятся к изложению своей позиции по делу.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность по доказыванию вины лежит на должностном лице, возбудившем производство по делу.

Правильность выводов ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике подтверждается представленными по делу и приведенными в судебном постановлении доказательствами, необходимость повторного приведения которых в данном решении отсутствует.

Судебное постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ. Нарушения норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено, и правовых оснований для отмены вынесенного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ДОЛЖНОСТЬ бюджетного учреждения Чувашской Республики «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Плюхина С.В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева А.А. – без удовлетворения.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья      С.В. Трихалкин

12-417/2017

Категория:
Административные
Другие
начальник Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Малыгин Е. А.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
15.08.2017Материалы переданы в производство судье
14.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее