Дело № 2а-3546/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжский 28 июня 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,
при секретаре Сафаровой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Черняеву Д.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Черняеву Д.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, в обоснование исковых требований указав, что согласно данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является собственником транспортного средства, а именно автомобиля марки <...> государственный регистрационный знак <...> Согласно налоговому уведомлению № 5713087 от 3 августа 2020 года, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 563 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г.. Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 563 рублей, пени в размере 1 рубля 75 копеек, в срок до "."..г.. Также, согласно данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является/являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...> <адрес> (кадастровый №...). Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., административному ответчику был начислен земельный налог за 2019 год в размере 298 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г.. Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 298 рублей, пени в размере 0 рублей 93 копеек, в срок до "."..г.. Кроме того, по данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является собственником имущества, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., административному ответчику был начислен налог на имущество за 2019 год в размере 748 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г.. Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 748 рублей, пени в размере 2 рублей 33 копеек, в срок до "."..г.. Кроме того, согласно данным АИС Налог-3 Пром, Черняев Д.В. до "."..г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговым органом, по сроку уплаты "."..г., Черняеву Д.В. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 85 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей. Поскольку задолженность по страховым взносам административным ответчиком не погашена в установленный законом срок, Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №... от"."..г., которым административному ответчику было предложено в срок не позднее "."..г. оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 83 копеек, пени в размере 8 рублей 75 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей, пени в размере 33 рублей 71 копейки. До настоящего времени задолженность по уплате указанного налога не погашена. ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области просит суд взыскать с Черняева Д.В. в свою пользу задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2019 год в размере 563 рублей, пени в размере 1 рубля 75 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемы к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 748 рублей, пени в размере 2 рублей 33 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 298 рублей, пени в размере 0 рублей 93 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 83 копеек, пени в размере 8 рублей 75 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей, пени в размере 33 рублей 71 копейки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав материалы дела, письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31.10.2002 года №750-ОД.
Так, в силу ч.2 ст.3 приведенного выше Закона в редакции на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено, что согласно данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является собственником транспортного средства, а именно автомобиля марки <...>, государственный регистрационный знак <...>
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 563 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г..
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 563 рублей, пени в размере 1 рубля 75 копеек, в срок до "."..г..
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. ФЗ от 29.06.2012 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговой орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В судебном заседании установлено, что по данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является собственником имущества, а именно: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., административному ответчику был начислен налог на имущество за 2019 год в размере 748 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г..
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 748 рублей, пени в размере 2 рублей 33 копеек, в срок до "."..г..
Согласно ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст.397 НК РФ).
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пеней определен в ст.75 НК РФ.
Также в судебном заседании установлено, что по данным регистрирующих органов, Черняев Д.В. является/являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <...> <адрес> (кадастровый №...).
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., административному ответчику был начислен земельный налог за 2019 год в размере 298 рублей, по сроку уплаты не позднее "."..г..
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога за 2019 года, Налоговым органом было выставлено требование №... от "."..г. с предложением добровольного погашения задолженности по налогу в размере 298 рублей, пени в размере 0 рублей 93 копеек, в срок до "."..г..
На основании ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложено на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом № 243-ФЗ от 3.07.2016 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и № 250-ФЗ от 3.07.2016 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции, действовавшей до вступления в силу ФЗ от 03.07.2016 года № 250-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно ст.18 и п.2 ст.14 названного закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим законом.
Частью 4.1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
В силу ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу п.2 ч.1 ст.419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п.1 ст.430 НК РФ, Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно п.п.1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Также в судебном заседании установлено, что согласно данным АИС Налог-3 Пром, Черняев Д.В. до "."..г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговым органом, по сроку уплаты "."..г., Черняеву Д.В. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 85 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей.
Поскольку задолженность по страховым взносам административным ответчиком не погашена в установленный законом срок, Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №... от"."..г., которым административному ответчику было предложено в срок не позднее "."..г. оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 83 копеек, пени в размере 8 рублей 75 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей, пени в размере 33 рублей 71 копейки.
Из материалов дела усматривается, что ИФНС России по <адрес> обратились к мировому судье судебного участка №... судебного района <адрес> с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Черняева Д.В. указанной задолженности по налогам.
"."..г. мировым судьей судебного участка №... судебного района <адрес> был выдан судебный приказ № <...> о взыскании с Черняева Д.В. задолженности по налогу.
Определением мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г. судебный приказ №...а<...> от "."..г. о взыскании с Черняева Д.В. задолженности был отменен, основанием для отмены послужили возражения ответчика, относительно судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что задолженность административным ответчиком не погашена.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению административные исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с Каретниковой А.А. в свою пользу задолженности по налогам и пени.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1374 рублей в доход городского округа – город Волжский Волгоградской области. Сумма исчислена в соответствии с вышеприведенной нормой и ч.6 ст.52 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области к Черняеву Д.В. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Черняева Д.В., проживающего по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2019 год в размере 563 рублей, пени в размере 1 рубля 75 копеек; по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемы к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 748 рублей, пени в размере 2 рублей 33 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 298 рублей, пени в размере 0 рублей 93 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2020 год в размере 7723 рублей 83 копеек, пени в размере 8 рублей 75 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2020 год в размере 29744 рублей, пени в размере 33 рублей 71 копейки.
Взыскать с Черняева Д.В. государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области в сумме 1374 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ю.В. Милованова
Справка: мотивированное решение изготовлено 06 июля 2021 года.
Судья Ю.В. Милованова