Дело №2-253/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2017 года п. Дубровка
Дубровский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Мазовой О.В.,
при секретаре Лесниковой И.В.,
с участием помощника прокурора Дубровского района Брянской области Лапичева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Рябчинской сельской администрации Дубровского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения прав граждан на безопасное передвижение по дорогам на территории Рябчинской сельской администрации Дубровского района Брянской области. Так, на всем протяжении улиц Центральной и Молодежной в с.Рябчи Дубровского района Брянской области не обеспечено уличное освещение с начала вечерних и до начала утренних сумерек, чем нарушаются требования ГОСТ Р 50597-93. Указанные нарушения влияют на безопасность дорожного движения, нарушают права участников дорожного движения, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. В связи с чем прокурор Дубровского района Брянской области просит суд обязать Рябчинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области выделить денежные средства и обеспечить уличное освещение с начала вечерних и до начала утренних сумерек на всем протяжении улиц Центральной и Молодежной с.Рябчи Дубровского района Брянской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Истец, помощник прокурора Дубровского района Брянской области Лапичев Д.А. исковые требования уточнил по изложенным основаниям, просил суд обязать Рябчинскую сельскую администрацию Дубровского района Брянской области обеспечить уличное освещение с начала вечерних и до начала утренних сумерек на всем протяжении улиц Центральной и Молодежной с.Рябчи Дубровского района Брянской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 с учетом объема необходимой работы для подключения улиц к освещению, пополнения местного бюджета в срок до 01.10.2017г.
Представитель ответчика – глава Рябчинской сельской администрации Дубровского района Брянской области Григорьева В.Н. исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что на них возложена обязанность по обеспечению улиц наружным освежением, данные улицы относятся к сельскому поселению, согласна с предложенным сроком для выполнения возложенной обязанности.
Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Жуковский» Власенков С.М. в суде поддержал исковые требования, согласен с предложенным сроком для устранения недостатков.
Согласно ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) ответчик вправе признать иск. Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. ФЗ от 07.06.2017г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.07.2016г.) «О безопасности дорожного движения» органы местного управления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п.4.6 ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221) (далее ГОСТ Р 50597-93) включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Судом установлено и подтверждено материалами проверки, что на улицах Центральной и Молодежной с.Рябчи Дубровского района Брянской области уличное освещение отсутствует, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Согласно актам ограничения режима потребления электрической энергии от 07.04.2016г., 12.05.2016г. вследствие невыполнения договорных обязательств по оплате электроэнергии подача электроэнергии (фонари уличного освещения) в н.п.Рябчи Дубровского района Брянской области прекращена.
Указанные факты ответчиком в суде не опровергнуты и им признаны, доказательств соответствия уличного освещения требованиям ГОСТ не представлено.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, выбор одного из них принадлежит заявителю (в данном случае прокурору), который, обращаясь в суд на основании ст.45 ГПК РФ, определил в заявлении избранный им способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц как присуждение к исполнению обязанности в натуре, действуя в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.
Таким образом, с учетом указанных выше норм действующего законодательства, ответственность за обеспечение надлежащего состояния указанных дорог и улиц в части их искусственного освещения в вечернее и ночное время несет администрация Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей поселения на безопасные условия дорожного движения и благоустройство.
При этом обязанность по организации освещения улиц не может быть поставлена в зависимость от каких-либо условий, в частности, от наличия или отсутствия необходимых денежных средств, в противном случае это нарушало бы гарантированные Конституцией РФ права населения, проживающего на территории данного поселения, и предусмотренные действующим законодательством о безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства суд возлагает на администрацию МО Рябчинское сельское поселение, как постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, созданный для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учитывая материальные затраты, время для разработки технической документации и технических условий в отношении энергосетей, суд считает необходимым определить срок для устранения названных нарушений до 1 октября 2017 года.
Каких-либо доказательств в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), свидетельствующих об отсутствии обязанности по выполнению указанных мероприятий и их финансированию, ответчиком суду не представлено.
С учетом положений ч. 4 ст. 103 ГПК РФ и под. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Рябчинской сельской администрации Дубровского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Рябчинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области организовать освещение улиц Центральной и Молодежной с.Рябчи Дубровского района Брянской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 в срок до 1 октября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.
Председательствующий по делу О.В. Мазова