Дело № 2-721/15
Решение
Именем Российской Федерации
27 февраля 2015 года г. Саратов
Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Кашириной Т.Г., с участием помощника прокурора Заводского района г.Саратова Касимова В.О., при секретаре Силантьевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1» об установлении административного надзора в отношении Иванова В. К.,
Установил:
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Областная туберкулезная больница № 1» (далее ФКЛПУ ОТБ-1) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова В.К., указывая, что Иванов В.К. освобождается из учреждения в связи с отбытием наказания <Дата>. Приговором <данные изъяты> Иванов В.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты>», <данные изъяты> ч<данные изъяты> п. «<данные изъяты>», <данные изъяты> ч.<данные изъяты>, <данные изъяты> ч<данные изъяты>, <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты>» УК РФ на срок <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы.
Приговором суда в действиях Иванова В.К. установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии с положениями Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФКЛПУ ОТБ-1 просит суд установить в отношении Иванова В.К. административный надзор с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного, являющегося местом жительства, в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня; обязать являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства <данные изъяты> раза в месяц; запретить посещение мест проведения развлекательных, культурно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства.
В судебном заседании представитель Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная туберкулезная больница № 1» Гришин О.И. поддержал заявленные требования и пояснил, что Иванов В.К. в <Дата> освобождается из учреждения в связи с отбытием наказания. Приговором суда в действиях Иванова В.К. установлен опасный рецидив преступлений, что признано судом обстоятельством, отягчающим наказание. Данное обстоятельство является основанием для установления в отношении Иванова В.К. административного надзора, независимо от поведения в местах лишения свободы и характеризующих его данных. Представитель просит суд установить административный надзор в виде ограничений в их формулировке, установленной в статье 4 Федерального Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Иванов В.К. возражал против удовлетворения заявления и пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы имеет намерение принять участие в боевых действиях и в случае установления административного надзора будет лишен такой возможности. Кроме того, Иванов В.К. указал, что характеризуется положительно, пользуется уважением среди осужденных, выполняет возложенные на него трудовые обязанности надлежащим образом, в связи с чем, оснований для установления административного надзора не имеется.
Помощник прокурора Заводского района г.Саратова Касимов В.О. просит заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 гола № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установлено, что приговором <данные изъяты> Иванов В.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты>», <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты>», <данные изъяты> ч.<данные изъяты>, <данные изъяты> ч.<данные изъяты> <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты> УК РФ на срок <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы.
Приговором суда в действиях Иванова В.К. установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Обязательными критериями относимости лица к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор независимо от его поведения в период и после отбытия наказания, согласно части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, являются наличие у лица непогашенной судимости за совершение преступления при опасном, особо опасном рецидиве преступлений, против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
По смыслу указанной нормы материального права лица, имеющие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, выделены в отдельную категорию лиц, которые в обязательном порядке подлежат административному надзору вне зависимости от их поведения во время и после отбытия наказания.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Иванова В.К. административного надзора.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Предлагаемые ФКЛПУ ОТБ-1 ограничения в отношении Иванова В.К. регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ и являются обоснованными.
В пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона содержится императивная норма о том, что административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Иванов В.К. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. ст. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. «<данные изъяты>», <данные изъяты> ч.<данные изъяты> п. <данные изъяты>», <данные изъяты> ч.<данные изъяты> при опасном рецидиве преступлений и согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости по данному приговору (в редакции на момент осуждения) составляет <данные изъяты> лет.
Изменения в данный пункт, предусматривающие увеличение срока погашения судимости до восьми лет были внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ.
В силу положений ст. 10 УК Российской Федерации ухудшение уголовным законом положения лица, в том числе, отбывающего или отбывшего наказание, но имеющего судимость, применение судом положений п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации в редакции на момент вынесения решения, необоснованно.
При таком положении, по смыслу вышеприведенных норм законодательства срок административного надзора следует установить в <данные изъяты> лет.
В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Решил:
Заявление начальника ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Иванова В. К. удовлетворить.
Установить в отношении Иванова В. К., <Дата> года рождения, <Дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок <данные изъяты> лет.
Установить в отношении Иванова В. К. следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного, являющегося местом жительства, в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня; обязать являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства <данные изъяты> раза в месяц; запретить посещение мест проведения развлекательных, культурно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Иванова В.К. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 03.03.2015г.
Судья Каширина Т.Г.