дело № 2-1910/2021
25RS0002-01-2020-002238-09
Мотивированное решение
изготовлено 20 июля 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Рубель Ю.С.,
при участии помощника судьи Назариковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зубок Алексея Петровича к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Приморскому краю о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Зубок А.П. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что с 19.11.2003 г. по 12.10.2009 г. истец проходил службу в органах прокуратуры РФ, уволен по инициативе работника.
В период с 13.10.2009 г. по 31.05.2016 г. продолжил проходить службу в СУ СК РФ по Приморскому краю. Освобожден от занимаемой должности и уволен по инициативе работника, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ».
С ноября 2016 г. по декабрь 2019 г. проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах, в воинском звании сержант (без сохранения спец.звания).
В связи с поступлением на военную службу по контракту и приобретением статуса военнослужащего, выплата пенсии за выслугу лет приостановлена (прекращена) и не выплачивалась в полном объеме на основании ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1.
29.11.2019 г. на основании заявления и приказа об увольнении с военной службы, пенсия, назначенная Зубок А.П. после увольнения со службы из органов Следственного комитета РФ возобновлена, исходя из выслуги лет на день последнего увольнения из СУ СК РФ по ПК.
При этом, период военной службы по контракту не был засчитан в выслугу лет при возобновлении мне выплаты пенсии за выслугу лет органами СКР, полагает, что это является незаконным.
Просит суд возложить обязанность на ответчика обязанность засчитать период военной службы по контракту в выслугу лет при возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет с ноября 2016 года по 29.11.2019.
В судебном заседании истец Зубок А.П. поддержал исковые требования, по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Таскина А.Х. исковые требования не признала, представила письменный отзыв, просила иск оставить без удовлетворения, поскольку у истца отсутствовали основания для обращения в суд.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление Зубка А.П. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Зубок А.П. с 19.11.2003 г. по 12.10.2009 г. проходил службу в органах прокуратуры РФ, уволен по инициативе работника.
В период с 13.10.2009 г. по 31.05.2016 г. продолжил проходить службу в СУ СК РФ по Приморскому краю. Освобожден от занимаемой должности и уволен по инициативе работника, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О следственном комитете РФ».
С ноября 2016 г. по декабрь 2019 г. проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах, в воинском звании сержант.
В связи с поступлением на военную службу по контракту и приобретением статуса военнослужащего, выплата пенсии за выслугу лет приостановлена (прекращена) и не выплачивалась в полном объеме на основании ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1.
29.11.2019 г. на основании заявления и приказа об увольнении с военной службы, пенсия, назначенная Зубок А.П. после увольнения со службы из органов Следственного комитета РФ возобновлена, исходя из выслуги лет на день последнего увольнения из СУ СК РФ по ПК. Период военной службы по контракту не был засчитан в выслугу лет при возобновлении мне выплаты пенсии за выслугу лет органами СУ СК РФ.
Согласно пункту 13 статьи 35 Федерального закона от 28.10.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений ч. 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 № 411, утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации.
Согласно под. «г» п. 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации засчитывается время службы (работы, обучения), указанное (в том числе в льготном исчислении) в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением от 22.09.1993 № 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» законодательно закреплено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.03.2004 № 6-П, согласно части первой статьи 6 Закона, лицам, указанным в статье 1, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи с положениями статьи 13, части первой статьи 14 и статьи 53 того же Закона, увольнение со службы является необходимым условием как назначения пенсии за выслугу лет, так и выплаты назначенной пенсии. Конкретизируя это условие, часть вторая статьи 6 Закона предусматривает, что выплата назначенной пенсии приостанавливается, если пенсионер вновь поступает на военную службу или правоохранительную службу.
Следовательно, право на получение пенсии за выслугу лет может быть реализовано гражданами, проходившими военную и (или) правоохранительную службу, только при условии оставления ими соответствующей службы, с учетом которой назначается данная пенсия.
Зубок А.П. 31.05.2016 уволен из следственного управления в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В связи с увольнением ему произведен расчет установленной законом выслуги лет и с 01.06.2016 назначена пенсия.
В связи с поступлением на военную службу по контракту, выплата назначенной Зубку А.П. пенсии на время службы с 01.07.2018 по 28.11.2019 приостановлена.
Исходя из положений действующего законодательства, после увольнения с военной службы Зубок А.П. имел право ставить вопрос о назначении пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации либо о возобновлении ранее назначенной пенсии органами Следственного комитета Российской Федерации, но без включения периода военной службы.
29.11.2019 на основании его заявления и приказа об увольнении с военной службы пенсия, назначенная Зубку А.П. после увольнения со службы из органов Следственного комитета Российской Федерации, возобновлена исходя из выслуги лет на день последнего увольнения из следственного управления.
Военную службу по контракту Зубок А.П. проходил после увольнения из следственного управления и назначения пенсии, то есть в данном случае имело место поступление на военную службу, а не возвращение на правоохранительную службу. В связи с этим, период военной службы по контракту не может быть засчитан в выслугу лет при возобновлении ему пенсии органами Следственного комитета Российской Федерации.
В связи с изложенными обстоятельствами правовые основания для удовлетворения заявленных требований истца отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░