Дело № 2а-2673/2021 74RS0017-01-2021-003737-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2021 года город Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шевяковой Ю.С.,
при секретаре Валиахметовой Т.В.,
с участием прокурора Козловой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Бояршинову Сергею Петровичу об установлении административного надзора, административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту - Отдел МВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бояршинова С.П.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Бояршинов С.П. был освобожден после отбытия наказания из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области, где отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. Преступление, совершенное административным ответчиком, относится к категории тяжких преступлений, судимость не погашена. После освобождения из мест лишения свободы Бояршинов С.П. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. В связи с наличием оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Бояршинова С.П., установив в отношении административного ответчика ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.
Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 12).
Административный ответчик Бояршинов С.Б. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил суду заявление, в котором указал, что согласен с установлением в отношении него административного надзора, просил рассматривать дело без его участия (л.д. 11, 12).
Не усмотрев оснований для обязательного участия Бояршинова С.Б. в судебном заседании, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося административного ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Златоуста Челябинской области Козлова С.Г. полагала необходимым удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области об установлении в отношении Бояршинова С.Б. административного надзора.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст.1,2 указанного Закона).
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п. 2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Бояршинов С.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с назначением ему наказания в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты>. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком <данные изъяты> (л.д.5).
Постановлением Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено условное осуждение, назначенное приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, Бояршинов С.П. направлен для отбывания наказания, назначенного приговором суда, в исправительную колонию общего режима сроком на два года лишения свободы. Взят под стражу в зале суда, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Судимость Бояршинова С.П. по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Срок погашения судимости составляет в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) <данные изъяты> после отбытия наказания.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК, Бояршинов С.П. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии наказания из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д. 4).
Имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Бояршинов С.П. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, в том числе:
ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»);
ДД.ММ.ГГГГ правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ («Мелкое хулиганство»).а совершение указанных административных правонарушений Бояршинов С.П. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа соответственно.
Факт привлечения Бояршинова С.П. к административной ответственности подтверждается копиями протоколов и постановлений об административных правонарушениях, справкой на физическое лицо (л.д. 7-9).
Таким образом, Бояршинов С.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся совершеннолетним, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, в силу положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Бояршинова С.П. подлежит установлению.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.
Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане Российской Федерации имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступление, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.
В связи с изложенным, с учетом поведения Бояршинова С.П., суд полагает, что предложенные административным истцом виды административных ограничений, подлежащие применению в отношении Бояршинова С.П., в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время; обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются необходимыми и адекватными мерами, направленными на достижение законной цели охраны и защиты прав граждан Российской Федерации.
Кроме того, предложенные меры будут способствовать, предупреждению совершения Бояршиновым С.П. нового преступления и оказывать на административного ответчика профилактическое воздействие.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пролагает необходимым установить в отношении Бояршинова С.П. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд полагает, что административный надзор в отношении Бояршинова С.П. с учетом его личности, обстоятельств совершения правонарушений может быть установлен на срок до погашения судимости по приговору Златоустовского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бояршинова Сергея Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Бояршинова Сергея Петровича на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Срок административного надзора в отношении Бояршинова Сергея Петровича исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Председательствующий: Ю.С. Шевякова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.