Решение по делу № 2а-83/2019 от 27.02.2019

Дело а-83/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 07 марта 2019 г.

Судья Кумторкалинского районного суда РД А.И. Алишаев, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия главы администрации МО «<адрес>» по исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском об оспаривании бездействия главы администрации МО «<адрес>» по неисполнению требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», мотивируя его тем, что прокуратурой района в соответствии заданием прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами в <адрес> РД. В ходе проведенной проверки установлено, что сбор, транспортирование и утилизация отходов производства и потребления, образующихся при уборке территории сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Из пункта 1 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

ООО Управляющая компания «Лидер» в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Дагестан по 1 и 2 зоне деятельности (МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>») от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с Министерством природы и экологии Республики Дагестан, осуществляются полномочия регионального оператора Республики Дагестан.

Муниципальным образованием «<адрес>», договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами до настоящего времени не заключены.

Приведенные нарушения свидетельствуют о недобросовестном отношении к исполнению своих должностных обязанностей со стороны служащих администрации, в обязанности которых входит решение указанных вопросов.

Невыполнение администрацией муниципального образования «<адрес>», вышеуказанных обязанностей влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Просит признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» в отсутствии принятия мер по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - незаконным. Возложить на администрацию МО «<адрес>» обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи с тем, что административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.Исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что сбор, транспортирование и утилизация отходов производства и потребления, образующихся при уборке территории сельского поселения осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 24.6 указанного закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с правилами обращения, территориальной схемой обращения с отходами и региональной программой в области обращения с отходами.

Из пункта 1 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Таким образом, из норм законодательства следует, что организации, отвечающие за уборку территории сельского поселения, в результате которых образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами, однако административным ответчиком, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами до настоящего времени не заключены.

В соответствии со ст.ст. 39, 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» в отсутствии принятия мер по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Возложить на администрацию МО «<адрес>» обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с момента вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) необходимо сообщить в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.И. Алишаев

2а-83/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Кумторкалинского района РД
Ответчики
Администрация муниципального образования "с. Темиргое"
Суд
Кумторкалинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kumtorkalinskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее