Решение по делу № 1-4/2022 (1-204/2021;) от 30.06.2021

Уголовное дело № 1-204/2021

(следственный № 12001950005000064)

УИД 19RS0004-01-2021-000927-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Аскиз 24 января 2022 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего Лачинова А.А.,
при секретаре Хольшиной А.А.,

с участием:

государственных обвинителей Сунчугашева А.Р.,

Ермохиной Г.В.,

                                             Белецкого Н.Н.,

представителя потерпевшего ФИО3.,

подсудимой Колесниковой А.В.,

защитника-адвоката Тюкпеевой О.Р., представившей удостоверение № 19/238 и ордер № 024054 от 05.08.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Колесниковой А.В., <данные изъяты>, несудимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 170.2 Уголовного кодекса Российской Федерации,

                        УСТАНОВИЛ:

Органом предварительного следствия Колесникова А.В. обвиняется в том, что она, являясь кадастровым инженером, внесла заведомо ложные сведения в технический план, причинив тем самым особо крупный ущерб государству, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В техническом плане указываются:

1) сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости;

2) сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей таких объектов недвижимости;

3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, которым присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ, здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Требования к определению площади здания и сооружения утверждены приказом Минэкономразвития от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» (который утратил силу с 01.01.2021).

Согласно п.п. 1, 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ), основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе, являются: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ № 218), государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное здание осуществляется на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Демография», в структуру которого входит Федеральный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», в качестве одной из задач которого предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, для достижения которой помимо прочего запланировано создание не менее 90 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.2019 № 1044 введены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», которыми установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография»).

15.02.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия заключено соглашение № 073-17-2019-030 о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Хакасия межбюджетного трансфера в общей сумме 372 376 000 руб. на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных 1 140 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет со сроком исполнения до 31.12.2019.

Согласно квалификационному аттестату № , выданного Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, Колесникова А.В. имеет квалификацию кадастрового инженера.

Согласно свидетельству № , выданного саморегулируемой организацией в сфере кадастровой деятельности «<данные изъяты>», Колесникова А.В. является членом указанной организации.

Согласно диплому о профессиональной переподготовке № Колесникова А.В. прошла профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Кадастровая деятельность» и ей предоставляется право на ведение профессиональной деятельности в сфере кадастровой деятельности.

01 июня 2016 года между генеральным директором ООО «<данные изъяты>» в лице ФИО1 и Колесниковой А.В. заключен трудовой договор, на основании которого Колесникова А.В. принята в ООО «<данные изъяты>» на должность кадастрового инженера.

Согласно п. 3.2 трудового договора, предусматривающего обязанности работника, установлено:

- 3.2.1. работник обязан добросовестно исполнять трудовую функцию, соответствующую должности кадастрового инженера;

- 3.2.2. при осуществлении трудовой функции действовать в соответствии с законодательством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, условиями настоящего трудового договора, приказами (распоряжениями) Работодателя, инструкциями, правилами и т. д.

Согласно п. 7 трудового договора, предусматривающего ответственность сторон, установлено:

- 7.1 стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей и обязательств, установленных законодательством, Правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя и настоящим трудовым договором.

Согласно ч. 1 ст. 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносят сведения об объектах недвижимости и которые подготовлены таким кадастровым инженером

Таким образом, будучи уполномоченным осуществлять работу по изготовлению технического плана Колесникова А.В., являясь кадастровым инженером, обладая специальными познаниями по осуществлению кадастровой деятельности, имея умысел на внесение заведомо ложных сведений в технический план, внесла заведомо ложные сведения в технический план при следующих обстоятельствах.

13.12.2019 между ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО2 и ООО «<данные изъяты>» в лице генерального директора ФИО1 заключен договор № 60 на изготовление технического плана: Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина, 120А.

ФИО1 поручил выполнение работ по составлению технического плана кадастровому инженеру ООО «<данные изъяты>» Колесниковой А.В.

В ходе осуществления своей служебной деятельности по составлению технического плана по договору № 60, заключенному между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», Колесникова А.В. 14.12.2019 осуществила выезд на объект строительства расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина, 120А, проведя замеры, реализуя преступный умысел на внесение заведомо ложных сведений в технический план, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения особо крупного ущерба государству, Республике Хакасия, Муниципальному образованию Бейского района, с целью получения выгоды в виде оплаты работ за изготовление технического плана заказанного ООО «<данные изъяты>» в размере 50 000 рублей, в период с 14.12.2019 по 23.12.2019 в рабочее время с 09 часов до 17 часов, находясь в помещении служебного кабинета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика Хакасия Аскизский район с. Аскиз ул. Красных Партизан 6А, при помощи программы «МИСЕРВИС» на компьютере изготовила технический план одноэтажного здания по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина, здание 120А, в который внесла заведомо ложные сведения, а именно: в графе «Вид объекта недвижимости» внесла значение «здание», тогда как фактически на 23.12.2019 здание по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина, 120А, строительством окончено не было, так как у здания отсутствовало: утепление фундамента экструдированным фасадным пенополистиролом марки «Технониколь», фасадный стеновой профлист, кровля, покрытая металлопрофилем, блоки оконные из поливинилхлоридного профиля с заполнением двухкамерным стеклопакетом, блоки дверные наружные стальные, 2 пандуса, наружные и внутренние сети инженерно-технического обеспечения. Внутри здания не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: полов с выравнивающей стяжкой из цементно-песчаного раствора с системой отопления для равномерного прогрева поверхности пола, с покрытием из линолеума, керамической и керамогранитной плитки, водно-дисперсионной краски, обоев, керамической плитки и облицовки из гипсокартонных листов на стенах, подвесного потолка поэлементной сборки типа «ARMSTRONG». Таким образом, на 23.12.2019 не соответствовал строительный объем здания, а ООО «<данные изъяты>» продолжалось непрерывное строительство указанного здания. Изготовленный технический план Колесникова А.В. передала директору ООО «Тасхыл» ФИО2, который в свою очередь передал данный технический план в Муниципальное образование Бейского района для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Тем самым кадастровый инженер Колесникова А.В. способствовала ООО «<данные изъяты>» 25.12.2021 зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект с целью продажи муниципальному образованию Бейский район Республики Хакасия, причинения имущественного ущерба федеральному, региональному и местному бюджетам.

30.12.2019 на основании контракта платежными поручениями, на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» перечислены денежные средства федерального бюджета в сумме 26688133 рубля 33 копейки, бюджета Республики Хакасия в сумме 4123590 рублей 48 копеек, бюджета Бейского района Республики Хакасия сумме 311300 рублей на общую сумму 31 123 023 рубля 81 копейка.

Внесение Колесниковой А.В. ложных сведений в технический план повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в нарушении установленной процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Табат, ул. Ленина, здание 120А, искажении содержания этого разрешения, являющегося официальным документом, обеспечении тем самым ООО «<данные изъяты>» возможности зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект, продать ООО «<данные изъяты>» муниципальному образованию Бейский район Республики Хакасия не построенное здание под видом построенного, грубом нарушении установленных и гарантируемых ст.ст. 2, 4, 6, 15, 19 Конституции РФ конституционных принципов законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, равенства всех перед законом, когда каждый обладает равными правами (свободами), несет равные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, а при исполнении этих норм и принципов деятельность любого субъекта соответствующих правоотношений на территории России осуществляется законно, с соблюдением интересов общества и государства, в отсутствии их нарушений и необоснованных преференций для кого бы то ни было, в нарушении законной, надлежащей и правильной деятельности органов местного самоуправления Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, не достижении целей федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в заявленном количестве, причинении тем самым на 30.12.2019 особо крупного ущерба государству на сумму 31 123 023 рубля 81 копейка, а именно: бюджету Российской Федерации на сумму 26 688 133 рубля 33 копейки, бюджету Республики Хакасия на сумму 4 123 590 рублей 48 копеек и бюджету Муниципального образования Бейский район Республики Хакасия на сумму 311 300 рублей.

В судебном заседании подсудимая Колесникова А.В. заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Порядок и последствия прекращения уголовного дела, а также то, что данное основание для прекращения уголовного дела не является реабилитирующим, ей разъяснено, с прекращением уголовного дела по данному основанию согласна.

Защитник Тюкпеева О.Р. заявленное подсудимой ходатайство поддержала.

Государственный обвинитель полагал необходимым продолжить рассмотрение уголовного дела, несмотря на истечение срока давности уголовного преследования, поскольку подсудимая Колесникова А.В. вину в совершении инкриминируемого ей преступления не признала.

Представитель потерпевшего ФИО3 в телефонограмме не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Колесниковой А.В. в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы уголовного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, истекло два года.

Колесникова А.В. обвиняется в совершении в декабре 2019 года преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 170.2 УК РФ, относящегося к категории небольшой тяжести, сведения об уклонении Колесниковой А.В. от следствия и суда отсутствуют. Согласно обвинительному заключению Колесниковой А.В. инкриминируется совершение преступления в период с 14.12.2019 по 23.12.2019, то есть ей инкриминируется совершение преступления не позднее 23.12.2019, следовательно, срок давности уголовного преследования за его совершение истек 23.12.2021.

При этом судом принимаются во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», согласно которым под днем совершения преступления, с которого начинается течение и исчисление сроков давности привлечения к уголовной ответственности, следует понимать день совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий (часть 2 статьи 9 УК РФ).

В силу ч. 2 ст. 9 УК РФ временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

В соответствии с требованиями ст. 254 УПК РФ суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, если во время судебного разбирательства будут установлены обстоятельства, указанные в п.п. 3-6 части первой ст. 24 УПК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 УПК РФ прекращение уголовного дела по основанию, указанному в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, не допускается, если обвиняемый против этого возражает.

Таким образом, закон связывает обязанность суда прекратить уголовное дело за истечением срока давности уголовного преследования лишь с одним условием - согласием на это подсудимого.

Подсудимая Колесникова А.В. не возражает против прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, согласна с прекращением уголовного дела по данному не реабилитирующему основанию, потому суд считает необходимым удовлетворить ее ходатайство, уголовное дело прекратить.

Разрешая вопрос о судьбе вещественных доказательств, суд учитывает требования ст.ст. 81, 82 УПК РФ.

При этом суд полагает возможным по вещественному доказательству в виде технического плана решение не принимать, поскольку как установлено в ходе судебного следствия данное вещественное доказательство, которое было осмотрено и признано вещественным доказательством, в действительности к материалам уголовного дела не приобщено и его место нахождения суду неизвестно.

Разрешая вопрос о взыскании процессуальных издержек, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 1 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки взыскиваются с осужденных, а также с лиц, уголовное дело или уголовное преследование в отношении которых прекращено по основаниям, не дающим права на реабилитацию, или возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В силу ч. 6 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы. Суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного.

Учитывая социальное и материальное положение подсудимой Колесниковой А.В., обусловленное наличием у нее на иждивении <данные изъяты>, отсутствием у нее самостоятельного дохода, отсутствием постоянного дохода у супруга, наличием кредитных обязательств, суд, признавая имущественную несостоятельность Колесниковой А.В., приходит к выводу, что процессуальные издержки по делу в виде сумм, выплачиваемых адвокату за оказание им юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению следователя и суда, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета и полностью освобождает Колесникову А.В. от уплаты тех же процессуальных издержек, поскольку взыскание тех же процессуальных издержек с Колесниковой А.В. может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на ее иждивении.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 78 УК РФ, ст. ст. 24, 254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Колесниковой А.В., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 170.2 УК РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Меру процессуального принуждения Колесниковой А.В. в виде обязательства о явке - отменить по вступлению постановления в законную силу.

По вступлению постановления в законную силу вещественные доказательства:

- реестровое дело, договор № 60 от 13.12.2019, хранящиеся при уголовном деле – хранить при уголовном деле;

- компьютер, хранящийся под сохранной распиской у Колесниковой А.В., оставить по принадлежности, освободив ее от обязанности по дальнейшему хранению.

Процессуальные издержки, связанные с участием при рассмотрении уголовного дела адвоката, отнести за счет федерального бюджета и полностью освободить Колесникову А.В. от уплаты тех же процессуальных издержек.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его вынесения.

В случае подачи апелляционной жалобы или представления, затрагивающих интересы лица, в отношении которого прекращено уголовное дело, это же лицо вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также об участии защитника, при этом поручить осуществление своей защиты самостоятельно избранному адвокату либо ходатайствовать перед судом о назначении адвоката.

Председательствующий А.А. Лачинов

1-4/2022 (1-204/2021;)

Категория:
Уголовные
Истцы
Белецкий Н.Н.
Сунчугашев А.Р.
Ермохина Г.В.
Другие
Мякишев Сергей Владимирович
Тюкпеева О.Р.
Колесникова Алена Викторовна
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лачинов Андрей Александрович
Статьи

170.2

Дело на странице суда
akzisky.hak.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация поступившего в суд дела
30.06.2021Передача материалов дела судье
23.07.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
05.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Дело оформлено
09.02.2022Дело передано в архив
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее