Решение по делу № 2а-2739/2020 от 26.02.2020

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

№ 2А-2739/2020

г. Тюмень                                                                       28 февраля     2020 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Щукиной М.А.,

с участием административного истца,

представителя административного ответчика,

заинтересованных лиц,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Целых С.М. к Администрации города Тюмени об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления,

    У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Целых С.М. обратился    к административному ответчику с административным иском о признании незаконными действий административного ответчика, выразившихся в несогласовании в проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ и необоснованном переносе его на другое место. Требование мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Тюменское региональное отделение РОТ ФРОНТ обратилось к административному ответчику с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде митинга на Центральной площади города Тюмени, у памятника В.И. Ленину ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов до 16 часов, с численностью участников до 1000 человек, совместно с гражданами ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ    организаторам публичного мероприятия направлено уведомление о том, что в заявленное время в заявленном месте запланировано проведение другого общественного мероприятия, в связи с чем, предложено изменить место проведения митинга. Административный истец находит данное сообщение не законным, так как оно противоречит ст. 31 Конституции РФ, а также ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Административный истец полагает, что административный ответчик не вправе требовать переноса места проведения мероприятия, так как все требования Федерального закона организаторами митинга соблюдены.

Административный истец Целых С.М. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации города Тюмени Осоткин П.Ю., действующий на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), в судебном заседании возражал против требований административного истца, просил отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 37).

Заинтересованные лица Черепанов А.К., Осинцев М.В., Целых Т.Р. в судебном заседании поддержали требования административного истца, просили иск удовлетворить.

Заинтересованное лицо Минина В.Н. в судебное заседание не явилась, при надлежащем извещении (л.д. 19,22), об отложении слушания дела не просила.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ члены Тюменского регионального отделение РОТ ФРОНТ обратились к административному ответчику с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде митинга на Центральной площади города Тюмени, у памятника В.И. Ленину ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов до 16 часов, с численностью участников до 1000 человек, совместно с гражданами ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 (л.д. 9).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ    организаторы публичного мероприятия были уведомлены о том, что в заявленное время в заявленном месте запланировано проведение другого общественного мероприятия, в связи с чем, гражданам ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 предложено изменить место проведения митинга.     Кроме того, от указанных граждан не поступала официальная информация об участии в организуемом ими публичном мероприятия иных политических партий или общественных движений.    В связи с указанным,    членам Тюменского регионального отделения РОТ ФРОНТ, предложено изменить место проведения митинга в заявленный день и в заявленное время в сквер Комсомольский (ул. Трактовая – ул. Зои Космодемьянской) (л.д. 11-12).

ДД.ММ.ГГГГ члены Тюменского регионального отделение РОТ ФРОНТ направили в адрес административного ответчика сообщение о несогласии с изменением места проведения мероприятия (л.д. 13-15).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ члены Тюменского регионального отделения РОТ ФРОНТ     были уведомлены о том, что группа граждан ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 отказались от проведения публичного мероприятия (л.д. 26), а в связи с тем, что в заявленные дату, время и место согласовано проведение    иного, согласованного ранее, мероприятия, членам Тюменского регионального отделения РОТ ФРОНТ         было предложено изменить место проведения митинга с сохранением той же даты и времени (л.д. 34-35).

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В целях обеспечения реализации указанного права принят Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (часть 1.1 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как неоднократно разъяснял Конституционный Суд Российской Федерации, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами (Постановление от 15.01.1998 N 2-П, Постановление от 18.02.2000 N 3-П, Определение от 02.04.2009 N 484-О-П, Определение от 01.06.2010 N 705-О-О).

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях (абзац второй пункт 9).

Исследовав материалы дела, судом установлено, что административному истцу не было отказано в его праве на мирное собрание, однако, с учетом иного ранее согласованного публичного мероприятия (л.д. 36),    членам Тюменского регионального отделения РОТ ФРОНТ было         предложено иное место проведения публичного мероприятия.

Предложение альтернативного места проведения публичного мероприятия является законным и предпринятым административном ответчиком в строгом соответствии с требованиями Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".    При этом, предложенное альтернативное место проведения публичного мероприятия никоим образом не ограничивали право административного истца на свободу выражения своей общественно-политической позиции, не препятствовало достижению цели проведения запланированного публичного мероприятия.

Доводы заинтересованных лиц о том, что уведомление Центра «Обретая крылья» является фальсифицированным административным ответчиком суд расценивает как надуманные и голословные.

В обосновании своих требований административный истец указал на то, что сообщение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ не является мотивированным, как того требует Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях".

Суд полагает, что данный довод является ошибочным, поскольку в сообщении административного ответчика    предложено изменит место проведения публичного мероприятия в связи с тем, что данное место и время уже согласовано, что и является    мотивировкой предложения изменения места. Предоставление при этом другой информации Законом не предусмотрено.

Таким образом, учитывая, что рассмотрении дела совокупности необходимых условий для признания незаконным действий органов местного самоуправления и должностных лиц не установлено, суд не находит оснований для удовлетворения требований    административного истца, в связи с чем отказывает в удовлетворении его требований в полном объеме.

Срок, установленный ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

                                                      Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Целых С.М. , отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение     составлено 28 февраля 2020    года.

Судья                                                 Е.А. Гарипова

2а-2739/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Целых Сергей Михайлович
Ответчики
Администрация г.Тюмени
Другие
Целых Татьяна Разумовна
Черепанов Александр Киприянович
Минина Вера Николаевна
Осинцев Михаил Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация административного искового заявления
26.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Подготовка дела (собеседование)
28.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
28.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее