Решение по делу № 12-391/2017 от 10.10.2017

Судья Засыпкина Т.И.          дело № 12-391/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 18 октября 2017 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу представителя Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Поповой Е.И. на постановление судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 06 сентября 2017 года, которым юридическое лицо- Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (ИНН:1101481694) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание с применением пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей,

установил:

постановлением судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 06 сентября 2017 года Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, представитель Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Попова Е.И. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, указывая на то, что Министерство не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Поповой Е.И., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы в связи со следующим.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, полномочия и ответственность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года, содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения в РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что при отсутствии на проезжей части снега дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, являясь ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский» при наличии сухого покрытия и отсутствия на проезжей части снега: 1). Автодорога <Адрес обезличен>; 2). Автодорога подъезд к с. <Адрес обезличен>; 3). Автодорога <Адрес обезличен> 4). Автодорога <Адрес обезличен>, допустило отсутствие (наличие плохо различимой) горизонтальной дорожной разметки, что не соответствует требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Факт совершения административного правонарушения и вина Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: Протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08 июня 2017 года; фотоматериалом к акту выявленных недостатков от 08.06.2017; Информацией ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» <Номер обезличен> от 19.06.2017 года; информацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми от 15.06.2017, согласно которой право оперативного управления на участки автодорог: 1) Автодорога <Адрес обезличен>; 2). Автодорога подъезд к с<Адрес обезличен>). Автодорога <Адрес обезличен> м; 4). Автодорога <Адрес обезличен>, за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не зарегистрировано; дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки автомобильных дорог; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой по состоянию на 15.06.2017 Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми зарегистрировано в качестве юридического лица; Решением № 1 от 01.01.2015 о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление и актом приема-передачи от 01.01.2015, из которых следует, что указанные в протоколе об административном правонарушении автодороги являются государственным имуществом Республики Коми; Положением о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; постановлением Правительства Республики Коми № 519 от 01 ноября 2016 года о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; государственным контрактом от 26.05.2015 и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, что свидетельствует о необоснованности доводов жалобы об отсутствии события административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми не является субъектом вменяемого административного правонарушения, являются несостоятельными.

Установлено, что согласно перечню государственного имущества Республики Коми, передаваемого в оперативное управление Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» входят в том числе участки автодорог: автодорога с. <Адрес обезличен>; автодорога подъезд к с. <Адрес обезличен>; автодорога <Адрес обезличен> м; 4). Автодорога <Адрес обезличен>.

Решением № 1 от 01 января 2015 года и актом приемо-передачи право оперативного управления на указанную автодорогу переданы Дорожным агентством Республики Коми ГКУ Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Вместе с тем, из сведений, имеющихся в материалах дела, следует, что в отношении рассматриваемой автодороги право собственности не зарегистрировано, также не проведена регистрация перехода права оперативного управления на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми» является подведомственным Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, организует выполнение работ в отношении рассматриваемой автодороги.

Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Республики Коми от 01 ноября 2016 года № 519 установлено, что Министерство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Республике Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящими в государственной собственности Республики Коми.

Для реализации этих задач Министерство исполняет государственные функции, в том числе: обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми; обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Согласно пункту 53 главы III Положения следует, что при государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми на автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки под ними, а также на земельные участки, изъятые в установленном порядке для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Министерство выступает от имени Республики Коми.

Нормами статьи 299, пункта 1 статьи 131, пунктом 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления, на которую подлежит государственной регистрации.

Данное вещное право возникает с момента регистрации и может подтверждаться только государственной регистрацией такого права.

Таким образом, поскольку право оперативного управления на автомобильную дорогу в том числе на участки автодорог: автодорога <Адрес обезличен>; автодорога подъезд к с<Адрес обезличен>; автодорога <Адрес обезличен> м; автодорога <Адрес обезличен>, может возникнуть у ... с момента государственной регистрации этого права, вывод судьи районного суда о том, что Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, является правильным. Не согласиться с этим выводом оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ ввиду несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

На основании положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, судья районного суда снизил размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Доводы жалобы были предметом проверки суда первой инстанции, им дана соответствующая оценка, приведенная в решении. С указанными выводами суда первой инстанции следует согласиться, поскольку они достаточно мотивированы и соответствуют материалам дела.

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, заявитель в рассматриваемой жалобе не приводит. Доводы жалобы не могут повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку изложенных в нем выводам ничем не опровергают.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления судьи, не установлено.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление судьи является законным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми оставить без изменения, жалобу представителя Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Поповой Е.И. – без удовлетворения.

Судья – ФИО6 И.М. Машкина

.                            

12-391/2017

Категория:
Административные
Другие
Министерство строительства, тарифов, жилищно-комунального и дорожного хозяйства РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И. М.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
10.10.2017Материалы переданы в производство судье
18.10.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее