О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности (подсудности)
г. Дербент 07 февраля 2023 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>,
у с т а н о в и л:
06 февраля 2023 года в суд поступил протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, составленный УУП ОМВД России по <адрес изъят> Мирзоевым Э.Э., для рассмотрения.
Протокол об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности (подсудности) мировому судье судебного участка <номер изъят> <адрес изъят>.
Так, согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как вытекает из дела об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения является г. Дербент Республики Дагестан.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области охраны здоровья граждан, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, из материалов дела следует, что после вынесения определения о проведении административного расследования от 26 ноября 2022 года никакие реальные проверочные действия по данному делу не были совершены.
Приложенное к материалам дела определение само по себе не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, учитывая при этом, что экспертиза, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, в данном случае вообще не проводились.
Таким образом, из материалов дела явно следует, что в рамках настоящего дела административное расследование фактически не проводилось, никакие реальные проверочные действия по данному делу не были совершены, в связи с чем оснований для применения ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ при решении вопроса о подведомственности настоящего дела не имеется.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 3 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, составленный УУП ОМВД России по г. Дербент Мирзоевым Э.Э., передать на рассмотрение по подведомственности (подсудности) мировому судье судебного участка <номер изъят> <адрес изъят>.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего определения.
Судья Т.М. Яралиев
о передаче протокола об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности (подсудности)
г. Дербент 07 февраля 2023 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес изъят>,
у с т а н о в и л:
06 февраля 2023 года в суд поступил протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, составленный УУП ОМВД России по <адрес изъят> Мирзоевым Э.Э., для рассмотрения.
Протокол об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности (подсудности) мировому судье судебного участка <номер изъят> <адрес изъят>.
Так, согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Как вытекает из дела об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения является г. Дербент Республики Дагестан.
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области охраны здоровья граждан, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, из материалов дела следует, что после вынесения определения о проведении административного расследования от 26 ноября 2022 года никакие реальные проверочные действия по данному делу не были совершены.
Приложенное к материалам дела определение само по себе не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, учитывая при этом, что экспертиза, установление потерпевших, свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности, в данном случае вообще не проводились.
Таким образом, из материалов дела явно следует, что в рамках настоящего дела административное расследование фактически не проводилось, никакие реальные проверочные действия по данному делу не были совершены, в связи с чем оснований для применения ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ при решении вопроса о подведомственности настоящего дела не имеется.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 3 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Протокол <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ, в отношении Рамазановой Мафизат Садуллаевны, составленный УУП ОМВД России по г. Дербент Мирзоевым Э.Э., передать на рассмотрение по подведомственности (подсудности) мировому судье судебного участка <номер изъят> <адрес изъят>.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего определения.
Судья Т.М. Яралиев