Дело № 5-3/2017 (№5-668/2016)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
********** 08 февраля 2017 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Филиппова И.В. (********** каб. №...), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТЭК **********», расположенного по адресу: **********,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** в ходе административного расследования специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в ********** в отношении ООО «ТЭК **********» по делу №... (определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ и проведении административного расследования от **.**.**), выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и нормативов, а именно контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов и мусора от жилых многоквартирных домов ********** по ********** установлена управляющей компанией ООО «ТЭК **********» между жилым частным домом №... и жилым многоквартирным домом №... по ********** в ********** при отсутствии согласования размещения места временного хранения отходов- контейнерной площадки с комиссией по согласованию контейнерных площадок на территории ГП «****», в состав которой включены администрация МР «****» и территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в **********, в нарушение п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88; документы по согласованию размещения места временного хранения отходов-контейнерной площадки, установленной между жилыми домами №... и №... по ********** в ********** ********** управляющей компанией ООО «ТЭК **********» в адрес территориального отдела не представлялись, что является нарушением п. 2 ст.21 п.3 ст. 39 Федерального закона «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999) с изменениями и дополнениями); п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988.
В ходе административного расследования в отношении ООО «ТЭК **********» **.**.** был проведен осмотр контейнерной площадки, установленной в районе жилых домов №... по ********** в ********** **********.
По результатам административного расследования специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в ********** **.**.** был составлен протокол об административном правонарушении №....
Дело рассматривалось в отсутствие представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РК в **********, представителя ООО «ТЭК **********», извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
Из обстоятельств дела следует, что ООО «ТЭК **********» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России №... по ********** в качестве юридического лица **.**.**, является управляющей организацией домов №... по ********** в **********.
Согласно сообщению МУП «УК «****» многоквартирный ********** в ********** находится на аварийном обслуживании в соответствии с заключенным соглашением на аварийно-диспетчерское обслуживание в многоквартирных домах от **.**.** с администрацией МР «****», согласно которому МУП «УК «****» оказывает только проведение работ по устранению аварий.
Из письменных пояснений ООО «ТЭК **********» следует, что организация произвела перенос контейнерной площадки, ранее расположенной в районе домов №... по ********** в **********, поскольку рядом с этими домами находится площадка, на которую распространялось большое количество мусора с вышеуказанной контейнерной площадки, и на основании замечаний, поступивших в ООО «ТЭК **********» от населения, организация произвела перенос места сбора мусора подальше от игровой зоны, в настоящее время контейнерная площадка располагается во дворе домов №... и №... по **********, расстояние от контейнерной площадки до ********** составляет **** м., до ********** – ****, что соответствует санитарным нормам и правилам. Перед началом работ по переносу места сбора ТБО **.**.** ООО «ТЭК **********» обратилось с соответствующим письмом №... в администрацию МР «****» для согласования местоположения контейнерной площадки.
**.**.** между ООО «ТЭК **********» и МУП «УК «****» заключено соглашение, согласно которого последняя обязуется производить работы по содержанию контейнерной площадки и вывозу крупногабаритного мусора, складируемого в районе контейнерной площадки у жилых домов, расположенных по адресу: **********,**********.
Как следует из материалов дела распоряжением администрации МР «****» от **.**.** №...-р утверждена схема расположения контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов от жилых многоквартирных домов №... по ********** (Приложение), ООО «ТЭК **********» (по согласованию), МУП «УК «****» поручено организовать мероприятия по обустройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с п.2.2.2, п.6.3 «СанПиН 42-128-4690-88». Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 8.2.5 «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Согласно схеме расположения контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов от жилых многоквартирных домов №... по **********, контейнерная площадка расположена между домами №... и №... по **********.
Письмом №... от **.**.** вышеуказанная схема размещения контейнерной площадки согласована территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в **********.
Письмом МУП «****» №... от **.**.** вышеуказанная схема также согласована.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ № 52 отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
П.8.2.4., п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Согласно п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Судьей установлено, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено, и проверочные мероприятия проведены уполномоченным лицом в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 года №40 «Об утверждении перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», что соответствует требованиям закона.
Протокол об административном правонарушении №... от **.**.**, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №... от **.**.** составлен уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст.27.8, ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Исследованные судьей доказательства отвечают требованиям допустимости и достоверности и подтверждают факт совершения ООО «ТЭК **********» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Оценив указанные доказательства в их совокупности, судья считает вину МУП «УК «****» полностью установленной и доказанной, ее действия необходимо правильно квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
С учетом того, что ООО «ТЭК **********» признало вину в совершенном административном правонарушении, а также то, что все последствия указанного правонарушения в настоящее время устранены юридическим лицом, месторасположение контейнерной площадки между домами №... и №... по ********** в ********** ********** согласовано с администрацией МР «****», Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в **********, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ТЭК **********» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить в ТО Управление Роспотребнадзора по ********** в **********, ООО «ТЭК **********».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Филиппова