Решение по делу № 12-57/2021 от 01.07.2021

Дело № 12-57/2021

25RS0032-01-2021-000304-50

Р Е Ш Е Н И Е

31 августа 2021г. с. Хороль

    Судья Хорольского районного суда Приморского края Марченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. на постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. № 51-07-11/498 от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. № 51-07-11/498 от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему, как должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. подал жалобу на указанное постановление, в которой он просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указывает, что основанием для привлечения к административной ответственности являются нарушения п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно не исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ. Однако ни в оспариваемом постановлении, ни в протоколе не указывается какие обязательства не выполняла управляющая компания по договору управления. Кроме того, при привлечении должностного лица к административной ответственности не дана правовая оценка доводам представителя о том, что договором управления не предусмотрены работы по содержанию общедомового прибора учета тепловой энергии, допущенного к эксплуатации ресурсоснабжающей организацией. Не учтено, что пунктом 4 приложения № 10 договора управления многоквартирным домом предусмотрено право управляющей организации на изменение перечня услуг по содержанию общедомового имущества. Просит в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 и ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание генеральный директор ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. и его представитель Потапенко В.В. не явились, надлежащим образом извещались о дне и времени слушания дела.

Представитель Государственной жилищной инспекции Приморского края, заместитель руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкина Т.А., Консультант Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Девяткин Д.С. в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

    Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья не находит основания для удовлетворения жалобы.

Ответственность по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 данного Положения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации 13 сентября 2018 года N 1090) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 статьи 45 ЖК РФ.

Частью 1 статьи 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Как следует из положений части 2 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация, как сторона по договору управления многоквартирным домом, обязана в течение согласованного срока за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, выполнение за плату работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом и, соответственно правильное взимание такой платы, относится к лицензионным требованиям предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.

Согласно установленным материалами дела обстоятельствам, в связи с обращением собственников жилых помещений в многоквартирным домом <адрес> государственной жилищной инспекцией Приморского края были проведены проверочные мероприятия, в ходе которых установлено следующее.

ООО «Ярославская УК» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес> по договору № 1 от 01 июля 2017 года. Приложением № 9 к Договору определен перечень работ, услуг по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества, утверждена плата за содержание и текущий ремонт жилого дома. Услуги по содержанию (обслуживанию) общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов Приложение № 9 к договору управления МКД не содержит. Вместе с тем обществом в состав платежных документов, направленных собственникам помещений в МКД за январь, февраль, март, апрель и май 2020 года неправомерно внесена услуга и определена оплата за содержание (обслуживание) счетчиков по тарифу 1,4387 руб. за 1 кв.м общей площади. Решения, принятого общим собранием собственников помещений в МКД о включении данного вида работ и начислению за него платы, не имеется.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода о том, что ООО " Ярославская УК" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, что выразилось в неправомерном выставлении в платежных документах требований об оплате услуги по содержанию (обслуживанию) общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов при отсутствии решения, принятого общим собранием собственников помещений в МКД, о включении данного вида работ и начислению за него платы.

Допущенное нарушение свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, которые относятся к лицензионным требованием, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: договором на управление многоквартирным домом №1 от 01.07.2017г., протоколом общего собрания собственников помещение в МКД по адресу: <адрес>; платежными документами; протоколом по делу об административном правонарушении.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Представленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностными лицами Государственной жилищной инспекции Приморского края не допущено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы должностного лица, вынесшего оспариваемого постановления, в связи с чем приведенные доводы не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

    Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. № 51-07-11/498 от 04.12.2020 по делу об административном правонарушении, которым генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Хорольского районного суда Марченко О.В.

12-57/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Акуленко Дмитрий Владимирович
Суд
Хорольский районный суд Приморского края
Судья
Марченко О.В.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
horolsky.prm.sudrf.ru
01.07.2021Материалы переданы в производство судье
12.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее