Решение по делу № 2а-1007/2018 от 30.07.2018

Дело № 2а-1007/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2018 г.                                                                                                             г. Каспийск

Каспийский городской суд РД в составе:

председательствующего судьи Магомедова М.Г.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по РД к Алибековой Г.Э. взыскании недоимки, образовавшейся за 2015 год по земельному налогу в размере 1849 руб. и пени по налогу в размере 53,62 руб., на общую сумму 1902,62 рублей,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России по РД обратилась в суд с административным иском к Алибековой Г.Э. взыскании недоимки, образовавшейся за 2015 год по земельному налогу в размере 1849 руб. и пени по налогу в размере 53,62 руб., на общую сумму 1902,62 рублей.

В обосновании требований административный истец указал, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по РД. На имя ответчика зарегистрирован земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии с НК РФ инспекцией был начислен должнику налог на имущество, земельный налог, транспортный налог и направлено единое налоговое уведомление, согласно которого подлежало к уплате в бюджет имущественных налогов. В соответствии со ст. 75 НК РФ при неуплате в установленный законодательством срок начисляется пеня в размере 1/300 действующей на это время ставки рефинансирования ЦБ России. Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено должнику требование с предложением погасить задолженность по вышеуказанному налогу, однако в установленный срок должник не уплатил суммы налога и соответствующие пени. В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России по РД обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления со ссылкой на то, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют,       процессуальный срок пропущен ввиду длительного времени прохождения почтовой корреспонденции до адресата, которая влечет затруднение в обращении иском.

От административного ответчика возражения и доказательства, свидетельствующие об уплате налога, в суд не поступали.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение настоящего административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.      

Выслушав доводы административного искового заявления, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.     

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами НК РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статьей 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п. 4 ст. 57 НК РФ.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 г. № 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года № 468-О-О и от 24 марта 2015 года № 735-О).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено соответствующее уведомление, с приведенным в нем расчетом налога и основаниях данного расчета.

Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате указанного налога. Направленное в его адрес требование об уплате налога, оставлено без исполнения.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, в установленном законом порядке и сроки, предусмотренные ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России по РД обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Следовательно, срок для обращения в суд с административным иском истекал ДД.ММ.ГГГГ С настоящим иском административный истец обратился в суд - ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, суд приходит к выводу, что процессуальный срок на подачу административного искового заявления административным истцом не пропущен.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству письменные возражения административного ответчика относительно требований административного истца в суд не поступили, также административный ответчик не представил суду доказательства, подтверждающие уплату недоимки, образовавшейся за 2015 г. по налогам, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по оплате налога, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Учитывая, что требования административного истца удовлетворены, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 111, 175 - 180, 286 - 290, 291 - 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России по Республике Дагестан к Алибековой Г. Э. о взыскании недоимки, образовавшейся за 2015 год по земельному налогу и пени по налогу - удовлетворить.

Взыскать с Алибековой Г. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> недоимку за 2015 год в общем размере 1902,62 (одна тысяча девятьсот два) рубля 62 копейки, в том числе: земельный налог в размере 1849 (одна тысяча восемьсот сорок девять) рублей, пени по земельному налогу в размере 53,62 (пятьдесят три) рубля 62 копейки.

Реквизиты для уплаты задолженности с физических лиц: Получатель: УФК по РД (МРИ ФНС России № 14 по РД), ИНН 0554000012, КПП 055401001, Банк получателя - ГРКЦ НБ РД Банка России, БИК 048209001, счет № 40101810600000010021, КБК земельного налога - 18210606043101000110, КБК пени - 18210606043102000110.

Взыскать с Алибековой Г. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий                                    М.Г. Магомедов

Отпечатано в совещательной комнате

2а-1007/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по РД в г. Каспийске
Ответчики
Алибекова Гульварият Эльмирзаевна
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация административного искового заявления
01.08.2018Передача материалов судье
03.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.10.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее