Решение по делу № 12-17/2022 от 12.01.2022

Дело № 12-17/2022

УИД 29MS0009-01-2021-011598-50

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2022 г. г. Архангельск

Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Бузина Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске (г. Архангельск, пр.Ломоносова, д. 203) жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Петухова П. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области», Учреждение) Петухов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухов П.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, попросив его отменить, производство по делу прекратить, сославшись на то, что получив уведомление об устранении ошибок в представленных Учреждением сведениях о каждом работающем у него застрахованном лице согласно п.2.2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте» Учреждение представило дополняющие сведения по форме СЗВ-М за май 2021 г., кроме того данное административное правонарушение является малозначительным.

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухов П.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд не явился, своего защитника не направил.

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу письменные объяснения по жалобе в суд не представило.

Изучив жалобу и проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В силу п.2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 15 апреля 2021 г. № 103п (до 31 мая 2021 г. - от 1 февраля 2016 г. № 83п).

Согласно ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении № 6276/2021 от 28 октября 2021 г. в вину начальнику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухову П.А. вменяется непредставление в установленные законодательством Российской Федерации сроки в государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведений в полном объеме о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2021 г. в срок не позднее 15 июня 2021 г.

Так, 28 мая 2021 г. страхователем представлена исходная форма отчета за май 2021 г., в которой отсутствовали сведения в отношении 10 застрахованных лиц (Павловский А.Л., Герасименко Д.В., Коншин М.В., Иова А.В., Рухлов Е.В., Дуркин А.С., Куркин А.А., Платов С.Н., Вовкогон Н.П., Скутарь Г.В.).

16 июля 2021 г. страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении указанных 10 застрахованных лиц.

Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период представлены начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петуховым П.А. за пределами установленного срока.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку мирового судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности на основании ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Петухова П.А., занимающего с 30 марта 2021 г. должность начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области на основании приказа УФСИН России по Архангельской области от 31 марта 2021 г. № 127-лс, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

Доводы поданной жалобы не являются основанием для отмены судебного акта мирового судьи, состоявшегося в рамках настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника Учреждения Петухова П.А.

Согласно ст.17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2 - 2.2 статьи 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно п.40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом от 22 апреля 2020 г. №211н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

В соответствии со ст.15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, а в силу пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 г. № 211н, финансовые санкции к такому страхователю не применяются при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и при самостоятельном представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненных (исправленных) сведений о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются.

В то же время, к рассматриваемому случаю привлечения должностного лица Петухова П.А. к административной ответственности данные нормативные положения не применимы, поскольку касаются возможности освобождения страхователя от финансовой ответственности, предусмотренной ст.17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в отношении каждого застрахованного лица, а не от административной ответственности должностного лица.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ, а равно предоставление дополнительных сведений после получения уведомления пенсионного органа о наличии ошибки не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной правовой нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 4 февраля 2019 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

В силу изложенного, приведенные заявителем доводы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с самостоятельным исправлением ошибок, несостоятельны, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности конкретного должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную нормой закона обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

В Российской Федерации гарантируется создание необходимых правовых условий, способствующих реализации права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данные условия предусматривают право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также закрепляют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст.ст. 37, ч. 5 ст. 75 Конституции Российской Федерации).

Российская Федерация, уважая труд граждан, обеспечивает защиту прав и свобод в сфере трудовых отношений, в том числе путем установления ответственности для лиц, допустивших нарушения правовых предписаний, включая административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами КоАП РФ.

Таким образом, административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу в минимальном размере и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, что отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для изменения или отмены постановления, прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении № 5-1094/2021, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Петухова П. А. оставить без изменения, а жалобу Петухова П. А. - без удовлетворения.

Судья (подпись) Т.Ю. Бузина

Дело № 12-17/2022

УИД 29MS0009-01-2021-011598-50

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2022 г. г. Архангельск

Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Бузина Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске (г. Архангельск, пр.Ломоносова, д. 203) жалобу начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Петухова П. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области», Учреждение) Петухов П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухов П.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, попросив его отменить, производство по делу прекратить, сославшись на то, что получив уведомление об устранении ошибок в представленных Учреждением сведениях о каждом работающем у него застрахованном лице согласно п.2.2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте» Учреждение представило дополняющие сведения по форме СЗВ-М за май 2021 г., кроме того данное административное правонарушение является малозначительным.

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухов П.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в суд не явился, своего защитника не направил.

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу письменные объяснения по жалобе в суд не представило.

Изучив жалобу и проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) страхователями являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В силу п.2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по формам, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 15 апреля 2021 г. № 103п (до 31 мая 2021 г. - от 1 февраля 2016 г. № 83п).

Согласно ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении № 6276/2021 от 28 октября 2021 г. в вину начальнику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петухову П.А. вменяется непредставление в установленные законодательством Российской Федерации сроки в государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведений в полном объеме о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2021 г. в срок не позднее 15 июня 2021 г.

Так, 28 мая 2021 г. страхователем представлена исходная форма отчета за май 2021 г., в которой отсутствовали сведения в отношении 10 застрахованных лиц (Павловский А.Л., Герасименко Д.В., Коншин М.В., Иова А.В., Рухлов Е.В., Дуркин А.С., Куркин А.А., Платов С.Н., Вовкогон Н.П., Скутарь Г.В.).

16 июля 2021 г. страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении указанных 10 застрахованных лиц.

Таким образом, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период представлены начальником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области Петуховым П.А. за пределами установленного срока.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку мирового судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности на основании ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Петухова П.А., занимающего с 30 марта 2021 г. должность начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области на основании приказа УФСИН России по Архангельской области от 31 марта 2021 г. № 127-лс, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

Доводы поданной жалобы не являются основанием для отмены судебного акта мирового судьи, состоявшегося в рамках настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении начальника Учреждения Петухова П.А.

Согласно ст.17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2 - 2.2 статьи 11 данного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Согласно п.40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом от 22 апреля 2020 г. №211н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

В соответствии со ст.15 Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, а в силу пункта 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22 апреля 2020 г. № 211н, финансовые санкции к такому страхователю не применяются при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и при самостоятельном представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненных (исправленных) сведений о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются.

В то же время, к рассматриваемому случаю привлечения должностного лица Петухова П.А. к административной ответственности данные нормативные положения не применимы, поскольку касаются возможности освобождения страхователя от финансовой ответственности, предусмотренной ст.17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в отношении каждого застрахованного лица, а не от административной ответственности должностного лица.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 ст.11 Закона № 27-ФЗ, а равно предоставление дополнительных сведений после получения уведомления пенсионного органа о наличии ошибки не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной правовой нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 4 февраля 2019 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

В силу изложенного, приведенные заявителем доводы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с самостоятельным исправлением ошибок, несостоятельны, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности конкретного должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную нормой закона обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

В Российской Федерации гарантируется создание необходимых правовых условий, способствующих реализации права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данные условия предусматривают право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также закрепляют право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст.ст. 37, ч. 5 ст. 75 Конституции Российской Федерации).

Российская Федерация, уважая труд граждан, обеспечивает защиту прав и свобод в сфере трудовых отношений, в том числе путем установления ответственности для лиц, допустивших нарушения правовых предписаний, включая административную ответственность, налагаемую в соответствии с нормами КоАП РФ.

Таким образом, административное правонарушение, в основе которого лежит нарушение конституционно защищаемых ценностей, не может быть признано малозначительным правонарушением.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу в минимальном размере и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, что отвечает требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюден.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, оснований для изменения или отмены постановления, прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 14 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении № 5-1094/2021, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Петухова П. А. оставить без изменения, а жалобу Петухова П. А. - без удовлетворения.

Судья (подпись) Т.Ю. Бузина

12-17/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Петухов Павел Альбертович
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Судья
Бузина Татьяна Юрьевна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
28.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Вступило в законную силу
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2022Дело оформлено
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее