Производство № 2-3583/2021
РЈРР” 28RS0004-01-2021-003233-44
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 июля 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Чешева Рў.Р.,
при секретаре Кулинкович К.Ю.,
СЃ участием представителей истца Дроздовой Р•.Р’., Хорешко Рћ.Р’., ответчика Петренко Р•.Р’., представителя ответчика Тучик Рђ.Рђ., представителя третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РџРђРћ «ДРРљВ» Чунта Р•.Рџ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления МЧС России по Амурской области к Петренко Е. В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим исковым заявлением, РІ обоснование заявленных требований указав, что Петренко Р•. Р’. зарегистрирован Рё проживает РІ служебном жилом помещении, расположенном РїРѕ адресу: ***, принадлежащим РЅР° праве собственности Главному управлению РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (далее - ГУ РњР§РЎ).
Между Главным управлением МЧС России по Амурской области и коммунальными организациями заключены государственные контракты на поставку электрической энергии, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и вывоз ТБО. Граждане, проживающие в служебном жилье, возмещают ГУ МЧС расходы на оплату коммунальных услуг, согласно выставленных счетов. 22.09.2020 года Петренко В.В. было направлено уведомление о задолженности в размере 76759 рублей 75 копеек. Указанная в данном уведомлении задолженность была погашена частично Петренко Е.В. и сумма долга стала 67123 рубля 17 копеек. Поскольку сумма задолженности по оплате коммунальных услуг не была погашена в полном объеме, мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 было направлено заявление о вынесении судебного приказа. 27.03.2020 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 вынесен судебный приказ о взыскании с Петренко Е.В. задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 67123 рубля 17 копеек. В связи с поступившими возражениями Петренко Е.В. относительно исполнения судебного приказа последний был отменен мировым судьей.
В соответствии с квитанциями, выставленными ГУ МЧС по состоянию на март 2021 года у Петренко Е.В. задолженность по оплате коммунальных услуг составляла 71594 рубля 71 копейка. Должник без уважительных причин не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, имеет задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, что является нарушением норм действующего законодательства.
Р’ уточненных исковых требованиях представителем истца указано, что РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства РїРѕ делу РІРѕР·РЅРёРє СЃРїРѕСЂ Рѕ площади помещения РІ котором проживает ответчик. 01.06.2021 РіРѕРґР° комиссией ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области СЃ участием Петренко Р•.Р’. было обследовано данное помещение Рё произведены замеры площади. Р’ соответствии СЃ актом обследования помещения, расположенного РїРѕ адресу: *** установлено, что перепланировка его РЅРµ производилась, площадь составляет 57,3 РєРІ.Рј., что соответствует данным, указанным РІ техническом паспорте. Данный акт также подписан Петренко Р•.Р’.. Рстцом произведен новый расчет задолженности Р·Р° коммунальные услуги Р·Р° период СЃ апреля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ май 2021 РіРѕРґР°, СЃ указанием начислений РїРѕ каждому РІРёРґСѓ коммунальных услуг Рё внесенных платежей. Задолженность составляет 11794 рубля 32 копейки.
Ссылаясь на ст.ст. 153 - 155 ЖК РФ, уточнив исковые требования, истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 11794 рубля 32 копейки.
Рстец обеспечил СЏРІРєСѓ РІ судебное заседание своего представителя. Ответчик РІ судебное заседание явился, обеспечил СЏРІРєСѓ представителя. Третье лицо, РЅРµ заявляющее самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РџРђРћ «ДРРљВ» Чунта Р•.Рџ. также обеспечило СЏРІРєСѓ РІ СЃСѓРґ своего представителя. Рные лица, участвующие РІ деле, Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения дела извещались РІ установленном ГПК Р Р¤ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, СЏРІРєСѓ представителей РІ СЃСѓРґ РЅРµ обеспечили. Ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ поступало. РЎ учетом изложенного, руководствуясь СЃС‚. 167 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ определил рассмотреть дело РїСЂРё данной СЏРІРєРµ.
Представителем третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР°, РџРђРћ «ДРРљВ» представлен письменный отзыв РЅР° РёСЃРє, РіРґРµ указано, что РџРђРћ «ДРРљВ» состоит РІ договорных отношениях РїРѕ энергоснабжению СЃ Главным управлением Министерства Р Р¤ РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РЅР° основании государственного контракта №АБООР0003300 РѕС‚ 17.02.2021 РіРѕРґР° (государственный контракт СЃ потребителем заключается ежегодно СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РѕРґРёРЅ календарный РіРѕРґ). Согласно приложению в„– 3 указанного государственного контракта РІ перечень измерительных комплексов, РїРѕ которым проводится расчет Р·Р° потребленную электроэнергию РІС…РѕРґРёС‚ объект, расположенный РїРѕ адресу: *** (здание пожарного депо).
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти в сфере регулирования этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 28.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», во исполнение которого Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. Пунктом 71 Основ ценообразования предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2020 № 133-пр/э (в ред. приказа от 25.12.2020 № 184-пр/э) установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Амурской области на 2021 год, а также указаны примененные управлением понижающие коэффициенты при установлении данных цен (тарифов) на электрическую энергию.Для исключения различного толкования оснований применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для групп населения Управлением ГРЦиТ Амурской области был разъяснен порядок применения указанного коэффициента, а именно: тариф на электрическую энергию, реализуемую субъектами розничного рынка электрической энергии потребителям Амурской области, на каждый календарный год утверждается для сельского населения и потребителей, приравненных к сельскому населению, а также для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в соответствующем каждому году размере с применением понижающего коэффициента 0,7 к тарифу, утвержденному для городского населения и потребителей, приравненных к городскому населению (за исключением перечисленных выше).
Отсутствие поставки газа в многоквартирный жилой дом и, как следствие, использование жильцами дома бытовых электроплит при приготовлении пищи, не является основанием для применения тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7. Тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 может быть применен к потребителям, которые индивидуально оборудовали свои квартиры стационарными электроплитами в установленном порядке.
Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо:
- обратиться в организацию, эксплуатирующую внутридомовую электрическую сеть, на предмет: изучения возможности использования существующей в доме электрической проводки для обеспечения дополнительной электрической нагрузки% получения технических условий на увеличение пропускной способности электрической проводки, или на устройство отдельного электрического ввода для квартиры или дома в целом;
- составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;
- выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом.
Документом, отражающим все технические характеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим, в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт нажилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами.
После проведения вышеуказанных мероприятий гражданину - потребителю следует обратиться в энергоснабжающую организацию с заявлением об изменении тарафа на электрическую энергию.
Более того, переход на расчет за электроэнергию с понижающим коэффициентом 0,7 осуществляется только с начала очередного срока действия тарифов (с начала года), поскольку в соответствии с п. 7 Методических указпаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-з/2) потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один их вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов.
Таким образом, в целях применения понижающего коэффициента должен быть соблюден и подтвержден установленный порядок оборудования домов электроплитами и (или) электроотопительными установками. Следовательно, критерием применения тарифа с понижающим коэффициентом в данном случае является факт соблюдения установленного порядка оборудования домов электроплитами (или) электроотопительными установками, а не факт самовольного вмешательства проживающего там лица в систему энергоснабжения пожарного депо с явным увеличением мощности и нагрузки на сеть, ввиду технических характеристик электрических стационарных плит.
В соответствии с российским законодательством стационарными электроплитами являются те плиты, установка которых была предусмотрена проектом строительства (перепланировки). Также согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в Письме от 07.04.2017 № ВК/23160/17, при применении тарифов на электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома и соответствующие изменения внесены в технический паспорт. Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки органами Ростехнадзора.
Между тем, в соответствии с Разделом III технического паспорта на спорный объект, в благоустройство площади здания не входит оборудование его помещений стационарными электрическими плитами. Следовательно, при составлении и утверждении проектной документации для инженерной системы пожарного депо изначально не была предусмотрена установка стационарных электрических плит.
В материалы дела не представлено доказательств соблюдения проживающим в помещении пожарного депо Петренко Е.В. установленного законодателем порядка оборудования комнаты стационарной электрической плитой. С учетом изложенного, считает, что оснований для уменьшения платы за электроэнергию не имеется. Потребитель не обращался к законному владельцу помещения (МЧС) с заявлением об оснащении в установленном законом порядке помещения, в котором он проживает, стационарной электрической плитой. На представленных им в материалы дела фотографиях электроплит имеются инвентарные номера, что позволяет определить их принадлежность истцу и их место нахождения.
Представитель истца в ходе судебного заседания настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. В дополнение пояснила, что при сдаче дома в эксплуатацию составлялся технический паспорт, в котором не указано, что здание оборудовано электроплитами.
По факту установления электроплит в столовой здания пожарного депо пояснила, что как юридическое лицо оплачивает, то есть выше, чем жильцы. До судебного разбирательства по настоящему гражданскому делу истцу не было известно об использовании электроплит для бытовых нужд лицами, проживающими в данном здании. ГУ МЧС здание перешло в оперативное управление от Главного отряда в 2020 году. В договорном досье об увеличении мощности нагрузки по зданию не упоминается. О том оборудованы ли установленные в столовой здания пожарной части электроплиты заземлением представителю неизвестно.
Оснований для перерасчета СЃ учетом использования ответчиком электроплиты РЅРµ имеется, тариф установлен правомерно. Рлектроэнергию истец покупает Сѓ РџРђРћ «ДРРљВ» Рё СЃРІРѕР№ тариф установить РЅРµ может. Рстцом установлено, что ответчиком длительное время коммунальные услуги оплачиваются РЅРµ РІ полном объеме. Рлектроплиты граждане установили самовольно, без соответствующего согласования, РїРѕ данному факту ГУ РњР§РЎ Р±СѓРґСѓС‚ приняты меры.
Ответчик и его представитель оспаривали заявленные исковые требования в полном объеме, просили суд в их удовлетворении отказать. Пояснил, что еще 5-7 лет назад ГУ МЧС меняло всю электропроводку в здании пожарной части. Приходили электрики, все устанавливали: полностью электропроводку и заземление в том числе, выводили на тумблер, а оттуда дотягивали до квартир. В его квартире установлена плита на 220 В, проводка рассчитана тоже на 220 В. К истцу за согласование условий установки в квартире электроплиты в письменной форме не обращался. В устной форме пытался выяснить, почему применяется такой тариф. Платил по счетчику. Счетчики стоят у всех.
Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства по делу пояснил, что с заявленными исковыми требованиями ответчик не согласен. Население, которое пользуется электроплитами, за электроэнергию должно оплачивать за электроэнергию за первое полугодие по тарифу 2,74 руб, /кВт хч, за второе полугодие - 2,84 руб. /кВт х ч, истец же выставляет тариф 3, 73 руб. / кВт х ч, тоже самое с начислениями за 2020 год. До 01.01.2020 года истец рассчитывал объем потребляемой электроэнергии по правильному тарифу, а с 01.02.2020 года стали считать по тарифу 3,73 руб. /кВт хч.
Р’ столовой, которая находится РІ здании пожарной части также как Рё РІ квартире ответчика установлена электроплита. РџРђРћ «ДРРљВ» РІ отзыве РЅР° РёСЃРє указывает, что Сѓ ответчика нет доказательств установки электроплит, РЅРѕ установлено, что данное общежитие РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ было газифицировано - РІСЃРµ жильцы пользуются электроприборами для приготовления пищи. Полагает, что выставляемый истцом тариф РЅРµ соответствует тарифам, выставляемым РЅР° электроприборы. Данный РІРѕРїСЂРѕСЃ РїРѕ тарифам должен быть урегулирован между истцом Рё РџРђРћ «ДРРљВ». Почему РџРђРћ «ДРРљВ» выставляет ГУ РњР§РЎ тариф выше хотя Р±С‹ РІ части недвижимого имущества, которое используется для проживания? РќР° каждую квартиру установлены счетчики Рё выяснить, кто сколько электроэнергии потребляет, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ. Само ГУ РњР§РЎ РІ 2018 РіРѕРґСѓ устанавливало эти счетчики. РџРђРћ «ДРРљВ» также фиксирует, сколько весь объект потребляет электроэнергии. Разбить счета Рё выставить РёС… РїРѕ разным тарифам тоже РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ. Увеличение мощности РІ 2018 РіРѕРґСѓ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ Рё РЅРµ проводилось. РџСЂРѕРІРѕРґРєР° просто была обновлена. Везде установлены электроприборы РЅР° 220 Р’, РЅРё РѕРґРЅР° плита РЅРµ подпадает РїРѕРґ 380 Р’. Р’СЃРµ понимают, что люди, проживая РІ данном здании, готовят еду, пользуются РґСЂСѓРіРёРјРё электроприборами.
Ответчиком не подавалось заявление об установке электроплиты, но сами действия истца, выраженные в выставлении счетов по тарифу с установленными электроплитами, свидетельствуют о том, что истец располагал этими данными, тариф он изменил лишь в последний год. Проверка может установить только то, что плиты по энергопотреблению 220 В и это не является нарушением. Данные помещения фактически не являются жилыми. ГУ МЧС своим бездействием увеличивает нагрузку на бюджет жильцов, которые вынуждены платить увеличенный тариф, возникший в результате бездействия истца. Установлена незаконность выставленного тарифа. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица, РЅРµ заявляющего самостоятельных требований относительно предмета СЃРїРѕСЂР° РџРђРћ «ДРРљВ», ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, приведенные РІ письменном отзыве РЅР° РёСЃРє, РІ дополнение пояснила, что ГУ РњР§РЎ состоит РІ договорных отношениях СЃ РџРђРћ «ДРРљВ». Контракт заключается ежегодно СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° РѕРґРёРЅ календарный РіРѕРґ. Тариф применяется правильно. Отсутствие поставки газа Рё как следствие использование жильцами электроплит РЅРµ является основанием для изменения тарифа. РЈ РџРђРћ «ДРРљВ» оснований применять тариф СЃ понижающим коэффициентом нет. РџРѕСЂСЏРґРѕРє установки электроплит установлен, подключение электроплит - это дополнительная нагрузка РЅР° сеть. Для РџРђРћ «ДРРљВ» потребитель электроэнергии - ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Применить тариф СЃ понижающим коэффициентом РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только после того как ГУ РњР§РЎ обратится РІ РџРђРћ «ДРРљВ», представив соответствующие документы. Относительно объекта - это нежилое здание. Предусмотрен тариф СЃ понижающим коэффициентом. РЈ РЅРёС… есть право обратиться Рє ресурсоснабжающей организации для выставления пониженного коэффициента. Что РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ внутри здания - РџРђРћ «ДРРљВ» СѓР¶Рµ РЅРµ касается. Основание для применения понижающего коэффициента - установление стационарной электроплиты РїСЂРё согласовании технических условий увеличения нагрузки. Ранее, РєРѕРіРґР° истец выставлял квитанции СЃ понижающим коэффициентом, РѕРЅ действовал - РѕРЅ действовал «в РјРёРЅСѓСЃВ», покрывая плату Р·Р° жильцом. Жильцы данного общежития РЅРµ согласовывали установку электроплит. Оснований для перерасчета нет.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходим к следующим выводам.
РР· материалов дела следует Рё РЅРµ оспаривается сторонами, что Петренко Р•. Р’. зарегистрирован Рё проживает РїРѕ адресу: ***, РІ предоставленном ему РїРѕ гражданско-правовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области служебном помещении, РїРѕ которому РЅР° РёРјСЏ ответчика открыт лицевой счет РЅР° оплату коммунальных услуг в„–41.
РР· выписки РёР· Единого государственного реестра недвижимости РѕР± основных характеристиках Рё зарегистрированных правах РЅР° объект недвижимости следует, что объект недвижимого имущества - Пожарное депо, назначение - нежилое, площадью 1539,6 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером: ***, РїРѕ адресу: ***, принадлежит РЅР° праве собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (регистрационный номер: 28-28-01/058/2007-357, дата регистрации: 24.12.2007 РіРѕРґР°), право оперативного управления данным объектом недвижимого имущества зарегистрировано Р·Р° Главным управлением Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (РРќРќ: 2801100184;ОГРН: 1042800035541) (регистрационный номер: 28:01:020386:705-28/001/2019-2, дата регистрации: 02.12.2019 РіРѕРґР°).
РР· представленного РІ материалы дела технического паспорта РЅР° здание - Пожарное депо (***), выполненного РїРѕ состоянию РЅР° 17.08.2007 РіРѕРґР° РњРљРЈ «Белогорсктехинвентаризация», следует, что РІ его состав РІС…РѕРґСЏС‚: 1) пожарное депо 1 этаж - площадь 846,6 РєРІ.Рј.; 2) пожарное депо 2 этаж - площадь 721,1 РєРІ.Рј.; 3) подвал - площадь 232,1 РєРІ.Рј.; 4) пристройка - площадь188,6 РєРІ.Рј.; 5) крыльцо - площадь 2,7 РєРІ.Рј.; - РІС…РѕРґ РІ подвал - площадь 10,4 РєРІ.Рј.. РџСЂРё этом РІ данном техническом паспорте отсутствуют сведения Рѕ наличии РІ расположенных РЅР° первом Рё втором этажах данного здания жилых помещениях газификации Рё (или) оборудовании РєСѓС…РѕРЅРЅРѕРіРѕ помещения или иных помещений электроплитами РІ установленном действующим СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј законодательством РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Согласно представленных в техническом паспорте сведений общая площадь двухкомнатной квартиры № ***, в которой в спорный период и по настоящее время проживает ответчик, составляет 57,3 кв.м., что на дату вынесения решения судом последним данное обстоятельство не оспаривалось.
Как установлено судом, начисление платы за электроэнергию ответчику по лицевому счету № 41, который закреплен за указанной выше квартирой, где проживает Петренко Е.В., производится по тарифу для домов, оборудованных газоснабжением, что подтверждается представленными в материалы дела платежными документами. При этом, как следует из ответа на судебный запрос, поступившего из ОАО «Амургаз» от 05.07.2021 года за исх. № 10-270, в здание, находящееся по адресу: *** газоснабжение не поставляется, так как централизованное газоснабжение отсутствует.
РЎСѓРґРѕРј также установлено, что 17.02.2021 РіРѕРґР° между Публичным акционерным обществом «Дальневосточная энергетическая компания» (Гарантирующий поставщик) Рё ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (Потребитель) заключен государственный контракт в„– АБООР0003300 (далее - Контракт), согласно Рї. 1.1 которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), Р° также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги РїРѕ передаче электрической энергии (мощности) Рё услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю, Р° Потребитель обязуется оплачивать приобретенную электрическую энергию (мощность) Рё оказанные услуги. Р’ силу Рї. 9.1 настоящий Контракт действует СЃ 01.01.2021 РіРѕРґР° РїРѕ 31.12.2021 РіРѕРґР°. Р’ силу Рї. 5.1 данного Контракта стоимость фактически потребленной электрической энергии (мощности) Потребителем определяется РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактического объема потребления электрической энергии (мощности) Рё регулируемой цены РЅР° электрическую энергию (мощность), установленной органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области государственного регулирования тарифов РІ РІРёРґРµ формулы.
В силу пунктов 6.1-6.3 данного Контракта расчетным периодом по настоящему контракту является один календарный месяц. Потребитель оплачивает приобретаемый объем электрической энергии (мощности) в порядке, установленном п. 6.2 Контракта.
РР· Рї. 76 Ведомости потребления электрической энергии Р·Р° период СЃ 01.04.2021 РіРѕРґР° РїРѕ 01.05.2021 РіРѕРґР° (РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° №АБООР0003300 РѕС‚ 17.02.2021 РіРѕРґР°) РїРѕ абоненту: ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области следует, что тарификация общежития РїРѕ адресу: ***, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· тарифа 3,91 СЂСѓР±./ РєР’С‚ С… С‡ (то есть как для РґРѕРјРѕРІ оборудованных газовыми плитами), производится РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· показаний общедомового РїСЂРёР±РѕСЂР° учета - счетчика в„– 31603225.
Согласно п. 3 приказа ГУ МЧС России по Амурской области № 37 от 26.01.2021 года «О применении тарифов на оплату коммунальных услуг в 2021 году для служебных жилых помещений, принадлежащих на праве оперативного управления Главному управлению МЧС России по Амурской области» в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в областирегулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», на основании приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов в Амурской области от 11.12.2020 № 133-пр/э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категории потребителей Амурской области на 2021 год», при расчете платы за электроэнергию в 2021 году применять тарифы согласно Приложению 5, из которого следует, что для помещений, принадлежащих на праве оперативного ГУ МЧС России по Амурской области, оборудованных стационарными электроплитами на период с 01.01.2021 года по 30.06.2021 года установлен тариф 2,74 руб. /кВт х ч, а на период с 01.07.2021 года по 31.12.2021 года - 2,84 руб./ кВт х ч; для помещений, не оборудованных стационарными электроплитами на период с 01.01.2021 года по 30.06.2021 года - 3,91 руб./кВт х ч, а с 01.07.2021 года по 31.12.2021 года - 4,05 руб. / кВт х ч..
РР· Приложения 5 аналогичного приказа ГУ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области в„– 332 РѕС‚ 16.06.2020 РіРѕРґР° следует, что для помещений, оборудованных стационарными электроплитами РЅР° период СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 30.06.2020 РіРѕРґР° тариф составил 2, 61 СЂСѓР±. /РєР’С‚ С… С‡, Р° СЃ 01.07.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 31.12.2020 РіРѕРґР° - 2,74 СЂСѓР±./ РєР’С‚ С… С‡; для помещений РЅРµ оборудованных стационарными электроплитами: СЃ 01.01.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 30.06.2020 РіРѕРґР° - 3,73 СЂСѓР±./ РєР’С‚ С… С‡, Р° СЃ 01.07.2020 РіРѕРґР° РїРѕ 31.12.2020 РіРѕРґР° - 3,91 СЂСѓР±. / РєР’С‚ С… С‡..
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании положений ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения в сфере электроэнергетики, а также полномочия органов государственной власти в сфере регулирования этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 28.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», во исполнение которого Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (п.2) (далее - Правила) исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Согласно п. 36 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующих порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. При этом, в соответствии с п. 38 указанных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электрическую энергию. Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» утверждено Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), которое регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.
Пунктом 34 указанного Положения предусмотрено, что наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую электроплиту. В случае, если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 № 136). В случае, если на момент введения социальной нормы поставщик электрической энергии осуществлял поставку электрической энергии (мощности) в жилые дома (жилые помещения многоквартирного дома) с применением понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, предоставление указанных подтверждений не требуется.
Р’ силу С‡. 3 СЃС‚. 420 ГК Р Р¤ Рє обязательствам, возникшим РёР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, применяются общие положения РѕР± обязательствах (СЃС‚.СЃС‚. 307-419 ГК Р Р¤), если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено правилами настоящей главы Рё правилами РѕР± отдельных видах РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, содержащихся РІ настоящем Кодексе. Согласно СЃС‚. 424 ГК Р Р¤ исполнение РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° оплачивается РїРѕ цене, установленной соглашением сторон. Р’ предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки Рё С‚.Рї.) устанавливаемые ли регулируемые уполномоченными РЅР° то государственными органами Рё (или) органами местного самоуправления. Рзменение цены после заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° допускается РІ случаях Рё РЅР° условиях, предусмотренных РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј, законом либо РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Согласно ч. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В силу ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
При таких обстоятельствах, суд считает, что поскольку при вселении ответчика в квартиру поставщик производил начисление платы истцу за электроэнергию без учета того, что в квартире ответчика установлена стационарная электрическая плита, оснований к изменению условий о порядке начисления и взимания платежей по коммунальной услуге «электроэнергия» и ее стоимости на дату рассмотрения дела судом не имеется.
Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.12.2020 № 133-пр/э (в ред. приказа от 25.12.2020 № 184-пр/э) установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Амурской области на 2021 год, а также указаны примененные управлением понижающие коэффициенты при установлении данных цен (тарифов) на электрическую энергию. Аналогичным образом данное регулирование осуществлялось в 2020 году (приказ от 04.12.2019 № 140-пр/э).
Как следует из материалов дела, Управлением Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области разъяснен порядок применения понижающего коэффициента. Так тариф на электрическую энергию, реализуемую субъектами розничного рынка электрической энергии потребителям Амурской области, на каждый календарный год утверждается для сельского населения и потребителей, приравненных к сельскому населению, а также для городского населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками в соответствующем каждому году размере с применением понижающего коэффициента 0,7 к тарифу, утвержденному для городского населения и потребителей, приравненных к городскому населению (за исключением перечисленных выше). Отсутствие поставки газа в многоквартирный жилой дом и, как следствие, использование жильцами дома бытовых электроплит при приготовлении пищи, не является основанием для применения тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7. Тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом 0,7 может быть применен к потребителям, которые индивидуально оборудовали свои квартиры стационарными электроплитами в установленном порядке. Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, для которой необходимо: обратиться в организацию, эксплуатирующую внутридомовую электрическую сеть, на предмет: изучения возможности использования существующей в доме электрической проводки для обеспечения дополнительной электрической нагрузки; получения технических условий на увеличение пропускной способности электрической проводки, или на устройство отдельного электрического ввода для квартиры или дома в целом; составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома; выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом. Документом, отражающим все технические характеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим, в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт нажилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами. После проведения вышеуказанных мероприятий гражданину - потребителю следует обратиться в энергоснабжающую организацию с заявлением об изменении тарафа на электрическую энергию.
Судом установлено, что вышеуказанный порядок оборудования квартиры электроплитой Петренко Е.В. не соблюден и, как следствие, основания для применения тарифа с понижающим коэффициентом в данном случае отсутствует.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы Р РѕСЃСЃРёРё, содержащимся РІ РџРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 07.04.2017 в„– Р’Рљ/23160/17, РїСЂРё применении тарифов РЅР° электрическую энергию необходимо руководствоваться техническим паспортом, содержащим техническую Рё РёРЅСѓСЋ информацию Рѕ жилом помещении, связанную СЃ обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами (или) электроотопительными установками РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, если указанное оборудование установлено РїСЂРё строительстве РґРѕРјР° РІ соответствии СЃ проектом или если произведена реконструкция электрических сетей РґРѕРјР° Рё соответствующие изменения внесены РІ технический паспорт. РџРѕРґ понятием «в установленном порядке» понимается установка ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░»░░░‚ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░░░‰░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░‚░ї░ѓ░Ѓ░є ░ј░ѕ░‰░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░µ░№, ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░µ░№, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░░µ░ј░є░░ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј░░ ░ ░ѕ░Ѓ░‚░µ░…░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°.
░░· ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░‹ ░ґ░µ░»░° ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░°░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░° ░Ѕ░° ░ґ░ѕ░ј ░„– *** (░џ░ѕ░¶░°░Ђ░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░ї░ѕ) ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ, ░‡░‚░ѕ ░І ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░І░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј░░ ░ї░»░░░‚░°░ј░░. ░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ї░Ђ░░ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░†░░░░ ░ґ░»░Џ ░░░Ѕ░¶░µ░Ѕ░µ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░░░·░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░±░‹░»░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░° ░Ѓ░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░‹░… ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░»░░░‚.
░’ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ░‚. 56 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░µ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░‹ ░„– *** ░Ѓ░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░»░░░‚░ѕ░№, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ѕ░Ѕ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░µ░‚, ░Ѓ░‚░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░»░░░‚░ѕ░№.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░І ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░░░ј░µ░µ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░„░°░є░‚ ░Ѓ░°░ј░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░»░░░‚░‹, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░Ѕ░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░ѕ░»░¶░°░µ░‚ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј, ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ ░ґ░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░№ ░ѕ ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░µ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ї░»░░░‚░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѓ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░І░‹░ґ░°░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░·░°░ї░Ђ░µ░‚ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░»░░░‚░‹ ░І ░є░І░°░Ђ░‚░░░Ђ░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░… ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ѓ░‚░ѕ░‡░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░·░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░ј░°░№ 2021 ░і░ѕ░ґ░°, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░Ђ░°░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ѕ░ї░»░°░‚░‹ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░ї░ѕ ░Ќ░Ѕ░µ░Ђ░і░ѕ░Ѓ░Ѕ░°░±░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░°░Ђ░░░„░ѕ░І ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░ј░ѕ░І, ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░°░·░ѕ░І░‹░ј░░ ░ї░»░░░‚░°░ј░░, ░░░ј░µ░µ░‚ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 98, 103 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░‚. 333.19 ░ќ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Ћ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 11794 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 32 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░џ░µ░‚░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░•. ░’. ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░§░Ў ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 11794 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ 32 ░є░ѕ░ї░µ░№░є░░.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░џ░µ░‚░Ђ░µ░Ѕ░є░ѕ ░•. ░’. ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ђ░ј░ѓ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░‘░»░°░і░ѕ░І░µ░‰░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ, ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░µ░і░ѕ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў.░. ░§░µ░€░µ░І░°
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ 11 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2021 ░і░ѕ░ґ░°.