Решение по делу № 5-4204/2020 от 25.08.2020

    копия

    16RS0046-01-2020-011154-44

    Дело № 5-4202/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     г. Казань ул. Лесгафта, 33                                       26 августа 2020 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи М.А. Идрисовой, при секретаре                                                              Алиулловой Р.А., в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности Тухватуллина Т.А. и его представителе – Нургалееве Д.И., рассмотрев административное дело в отношении Тухватуллина ФИО12, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного адресу ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно материалам административного дела, 21.08.2020 года с 14:00 час. до 14:55 час. по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, д.51, возле «Часов» по ул. Баумана, с целью привлечения общественности группой граждан, а именно Тухватуллиным Т. Р., Блюм Д.Г., Бояровым А.В, Бутаковой Э.М., Муллаевой Н.М., поочередно сменяя друг друга, были проведены серии одиночных пикетирований, объединенных единым замыслом и общей организацией, целью, которой явилось доведение до общественности информации о поддержке А.А. Навального, в связи с его плохим самочувствием.

    Тухватуллин Т. Р., 31.10.2001 г.р., с 14:00 часов до 14:14 часов участвовал в проведении несанкционированного публичного мероприятия в форме пикетирования.

    В ходе несанкционированного публичного мероприятия в форме пикетирования участники поочередно разворачивали имеющиеся плакаты по одному человеку. Остальные участники при этом находились рядом и производили фото и видеосъемку пикетирования.

    С 14:00 час. до 14.45 час. возле "Часов" вблизи дома 51 по ул. Баумана плакаты использовали следующие лица:

    -    Тухватуллин Т.Р., ... г.р., зарегистрированный по адресу: ...76, использовал плакат следующего содержания: "...";

    -    Блюм Д.Г., ... г.р., зарегистрированный по адресу, ...131, использовал плакат следующего содержания: "...";

    -    Бояров А.В., ... г.р., зарегистрированный по адресу, ...101, использовал плакат следующего содержания: "...";

    -    Бутакова Э.М., ... г.р., зарегистрированная по адресу: ...25, использовала плакат следующего содержания: "...";

    -    Муллаева Н.М., ... г.р., проживающая по адресу: ...Д-40, использовала плакат следующего содержания: "...".

    Так же был выявлено ... в соц. сетях и мессенджерах сети интернет распространялись сведения, призывающие принять участие в публичном мероприятии в поддержку «Алексея Навального».

    Согласно проведенному осмотру сети интернет и мессенджеров были зафиксированы записи следующего характера: «Штаб Навального в Казани анонсировал пикеты в поддержку Алексея Навального. Друзья, мы сегодня проведем сменяемые одиночного пикеты в поддержку Алексея Навального. Начнем приблизительно в 14:00, около часов на Баумана». Сторонники Алексея Навального распространяли в сети Интернет сведения о его госпитализации, связывая данный факт с осуществлением давления со стороны представителей государственной власти, что свидетельствует об общественно - политическом характере данного публичного мероприятия.

    Своими действиями Тухватуллин Т. Р. нарушил требования статьи 4, 7, Федерального закона от 19 апреля 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

    По данному факту сотрудником полиции в отношении Тухватуллина Т. Р. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании Тухватуллин Т. Р. свою вину в совершении административного правонарушения не признал.

    Представитель Тухватуллина Т. Р. просил прекратить производство по делу, ввиду отсутствия доказательств виновности его доверителя в предъявленном нарушении.

Выслушав лиц участвующих в деле и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Тухватуллина Т. Р. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, материалами фото-видео фиксации, из которых усматривается, что Тухватуллин Т. Р. присутствовал на несогласованном публичном мероприятии, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Тухватуллин Т. Р. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.

На основании изложенного, действия Тухватуллина Т. Р., отраженные в протоколе об административном правонарушении подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Тухватуллина Т. Р., принимавшего участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы представителя Тухватуллина Т. Р. о том, что он никаких противоправных действий, нарушающих положения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершал и об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии события, состава административного правонарушению вменяемого Тухватуллину Т. Р., следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, - не усматривается.

Таким образом, своими действиями Тухватуллин Т. Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств совершенного Тухватуллиным Т. Р. административного правонарушения судом не установлено.

С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному суд считает необходимым назначить Тухватуллину Т. Р. административное наказание в виде обязательных работ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Тухватуллина ФИО15, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного адресу ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

Контроль за исполнением наказания в виде обязательных работ возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республике Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

    Судья                                    /подпись/                                  М.А.Идрисова

    Копия верна

    Судья                                                                                      М.А.Идрисова

5-4204/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Блюм Д.Г.
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Идрисова М. А.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
25.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2020Рассмотрение дела по существу
27.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее