Мировой судья с/у № Соль-Илецкого
района ФИО1
Дело № 12-13/2022
56MS0101-01-2021-003449-31
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2022 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ягофаровой А.С.,
при секретаре Барабанщиковой Л.А.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Ахмадеевой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахмадеевой С.П. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное 14 января 2022 года мировым судьей судебного участка № Соль-Илецкого района Оренбургской области ФИО1 в отношении Ахмадеевой С.П.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № Соль-Илецкого района Оренбургской области от 14 января 2022 года Ахмадеева С.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания с применением ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Выражая несогласие с данным постановлением, Ахмадеева С.П. обратилась в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области с жалобой на него, в которой указала, что 24.02.2022 года ею было получено обжалуемое постановление мирового судьи, с которым она не согласна по следующим основаниям. Обжалуемое решение суда было принято на основании протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ГЖИ по Оренбургской области. ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» подало в ГЖИ по Оренбургской области заявление об исключении МКД по адресу: <адрес> из своей лицензии. В этот же день управляющая компания через ГИС ЖКХ известила ГЖИ по Оренбургской области о расторжении договора управления с вышеуказанным многоквартирным домом. Полагает, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не осуществляло деятельность по управлению МКД по адресу: <адрес>, так как он был исключен из лицензии управляющей компании. Просила обжалуемое постановление от 14.01.2022 года отменить и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахмадеева С.П. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в судебное заседание не явился. От главного специалиста контрольно-правового отдела ФИО1 поступило письменное возражение, в котором она, полагая доводы Ахмадеевой С.П. необоснованными, указывает о том, что согласно решению Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения об управлении ООО «<данные изъяты>» в отношении <адрес> исключены из реестра лицензий Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем просит оставить вынесенное мировым судьей постановление без изменения, полагая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Ахмадеевой С.П. – без удовлетворения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ахмадееву С.П., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту Федерального закона №99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту Положение №1110).
В соответствии с п. 3 Положения № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона №99-ФЗ, являются, - соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту ЖК РФ), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а также соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту - Правила №491).
Подпунктами «в,г» пункта 2 Правил №491 установлено, что в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Согласно пункту 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно пункту 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
В соответствии с пунктом 13 (1) Правил №491 осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества. Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год: весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту; осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлены Правилами управления многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.03.2013 г. № 416 (далее по тексту – Правила №416).
Согласно пункту 3 Правил №416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее по тексту - Минимальный перечень №290).
В Минимальный перечень №290 включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания многоквартирных домов:
- проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам. Устранение выявленных нарушений; проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; коррозии арматуры, расслаивания, трещин, выпучивания, отклонения от вертикали в домах с бетонными, железобетонными и каменными фундаментами (пункт 1);
- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями (пункт 2);
- выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 9);
- проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 12);
- проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (пункт 13);
- техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений (пункт 15);
- проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации (пункт 18);
- промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (пункт 19);
- техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования (пункт 20);
- организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, - организация проведения работ по их устранению (пункт 21).
Пунктом 26 (2) Минимального перечня №290 установлены обязанности организации, обслуживающей жилищный фонд - организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Согласно пункту 30 Минимального перечня №290 работы и услуги, предусмотренные разделами I и II настоящего перечня, которые могут повлиять на обеспечение условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выполняются с учетом обеспечения такого доступа.
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 г. № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее по тексту - Правила № 410).
Пунктом 4 Правил №410 предусмотрено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
Согласно пунктам 16, 17 Правил №410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем. Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является, в том числе управляющая организация.
Согласно пункту 2.1 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Минстроя России от 05.12.2017 г. № 1614/пр (далее по тексту - Инструкция по безопасному использованию газа), в целях обеспечения безопасного использования газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд специализированная организация, с которой заключен договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО, проводит первичный и повторный (очередной) инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд (далее соответственно - первичный инструктаж, повторный (очередной) инструктаж):
в отношении ВДГО многоквартирного дома - лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) или их представителей.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.4, 2.9 Инструкции по безопасному использованию газа первичный инструктаж должен проводиться после заключения со специализированной организацией договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО; должен проводиться по месту расположения ВДГО и (или) ВКГО сотрудником специализированной организации. Повторный (очередной) инструктаж лиц, указанных в пункте 2.1 Инструкции, должен проводиться специализированной организацией при очередном техническом обслуживании ВДГО и (или) ВКГО.
Подпунктом «а» пункта 11 Правил №410 установлено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона) (подпункт «в» пункт 12 Правил №410).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживаю жилого фонда определены Правилами, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее по тексту – Правила №170).
Согласно пункту 4.1.7 Правил №170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья (пункт 3.4.1 Правил №170).
Согласно пункту 4.2.3.1 Правил №170 местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
С появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией (пункт 4.2.3.2 Правил №170).
В соответствии с пунктом 4.2.3.4 Правил №170 повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке.
Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках новыми должна производиться немедленно после обнаружения дефектов (пункт 4.8.5 Правил №170).
Согласно пункту 5.2.16 Правил №170 трубопроводы в тепловых пунктах, чердачных и подвальных помещениях должны быть окрашены и иметь соответствующие маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя. Задвижки и вентили должны быть пронумерованы согласно схеме (проекту). Наружная поверхность запорной арматуры должна быть чистой, а резьба смазана машинным маслом, смешанным с графитом.
Согласно пункту 9 Правил №416 управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки (пункт 17.2 Правил №416).
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе (пункт 17.4 Правил №416).
Согласно подпункта «в» пункта 31 Правил №416 на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации, размещаются, в том числе:
- наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
- контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
- пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
- информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
- информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
- информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
- стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
- сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;
- информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
- информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Как усматривается из представленных материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области в соответствии с планом плановых проверок на 2021 год, утвержденным приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании распоряжения и.о. заместителя начальника инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена плановая проверка в отношении ООО «<данные изъяты> с целью осуществления лицензионного контроля при управлении многоквартирными домами.
В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ), имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ №.
По данным реестра лицензий ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по управлению МКД по адресу: <адрес>. Общество управляет вышеуказанным домом на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки в действиях ООО «<данные изъяты>» и его должностных лиц выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных п.п. «а,б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110; ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ; п.п.10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491; п. 15 Минимального Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. №290; п.12 п.п. «е» п. 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013г. №410; п.3.1.2, 3.1.3 Инструкций к Правилам №410; п.5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. №170, выразившиеся в несоблюдении ООО «<данные изъяты>» инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, в части нарушения порядка назначения лица ответственного за безопасное использование и содержание ВДГО, прохождения указанным лицом первичного инструктажа с применением технических средств и действующего бытового газоиспользующего оборудования, в части содержания системы вентиляции, а именно: не обеспечено сезонное управление оборудованием систем вентиляции: не обеспечено проведение периодической проверки вентиляционных и дымовых каналов в полном объеме, с установленной периодичностью в 2020 году в соответствии с требованиями Правил №410. Также в действиях Общества выявлены нарушения в части раскрытия информации на информационных стендах (стойках) в офисе Общества, предусмотренной п.п. «в» п.31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. №416.
Ахмадеева С.П. замещает в ООО «<данные изъяты>» должность директора.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По результатам проведенной проверки должностными лицами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого главным специалистом отдела нормативно-технического контроля (надзора) ФИО2 и ведущим специалистом отдела контроля требований к управлению МКД и лицензирования Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО3 в отношении ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому руководителем управляющей организации является директор Ахмадеева С.П., имеющая квалификационный аттестат № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, который выдается на срок пять лет, следовательно, срок его действия окончен ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки директор Ахмадеева С.П. с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена не обращалась. В ходе визуального осмотра общего имущества собственников помещений МКД, управление которыми осуществляет ООО «<данные изъяты>», выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных Правилами № 491, Минимальным перечнем № 290, Правилами № 170, в части технического состояния многоквартирного дома по адресу: <адрес>, а именно:
- п. 1 Минимального перечня № 290, п. 4.1.7 Правил № 170 – щели и трещины в отмостке здания (частично по периметру здания), нарушено сопряжение отмостки с фундаментом здания;
- п. 2 Минимального перечня № 290, п. 3.4.1 Правил № 170 – непринятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение подвальных помещений: захламление подвального помещения - подъезды № 1, 2;
- п. 9 Минимального перечня № 290, п. 4.2.3.1 Правил № 170 - разрушение защитного слоя бетона площадки, ступеней входа в многоквартирный дом, расположенный со стороны дворового фасада (подъезды № 1,2);
- п. 9 Минимального перечня № 290, п. 4.2.3.4 Правил № 170 – разрушение отделочного слоя цоколя (местами по фасаду);
- п. 9 Минимального перечня № 290, п. 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил № 170 - нарушение отделки фасадов и их отдельных элементов: разрушение (трещины, сколы, разрушение кирпичной кладки) отделки крылец, пандусов (дворовой фасад – подъезды 1, 2), кирпичной кладки приямков и входа в подвал (главный фасад);
- п. 9, п. 30 Минимального перечня № 290 – не обеспечены условия доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, выразившиеся в неисправном состоянии перил пандуса (отсутствуют перила на первом пролете пандуса 2 подъезда).
- п. 18 Минимального перечня № 290, п. 5.2.16 Правил № 170 – неисправность трубопроводов системы холодного водоснабжения, расположенных в подвальном помещении (подъезд № 1 (коррозия, капельная течь фитинга в месте соединения вертикальных участков трубопроводов (2 места);
- п. 12 Минимального перечня № 290, п. 4.8.5 Правил № 170 – разрушение (частичное отсутствие) напольного покрытия, выполненного из керамических плиток (подъезд № 1 – межэтажная площадка 2/3 этаж, 3 этаж; подъезд № 2 – межэтажная площадка 1/2 этаж, 3, 5 этажи);
- п. 13 Минимального перечня № 290 – неисправное состояние оконных заполнений в помещениях, входящих в состав общего имущества дома: неисправное состояние фурнитуры (ручки) (подъезд № 1 – тамбур, межэтажная площадка 2/3, 3/4, 4/5; подъезд № 2 – тамбур).
По результатам изучения документов в действиях ООО УК «Тандем ДМА» выявлены нарушения лицензионных требований в части содержания общего имущества собственников в указанном многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом:
- не обеспечена организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов во исполнение п. 26.2 Минимального перечня № 290 (не заключен договор на утилизацию отходов производства и потребления I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.).
- не обеспечена надлежащая работа аварийно-диспетчерской службы во исполнение пп. «а» п. 6 Правила № 290,. п. 17.2, 17.4 Правил № 416: не ведется аудиозапись разговоров Аварийно-диспетчерской службы, при регистрации заявки в журнале Аварийно-диспетчерская служба не указывает время поступления заявки, не вносит результаты контроля сроков, качества исполнения поступивших заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок (журнал регистрации аварийных заявок).
- не обеспечено содержание системы холодного водоснабжения и водоотведения в многоквартирном <адрес>, в части проведения профилактических промывок систем во исполнение п. 18, 19 Минимального перечня № 290 (не представлены акты выполненных работ по профилактической промывке систем водоотведения, холодного водоснабжения).
- во исполнение п. 20 Минимального перечня № 290 не обеспечено содержание электрооборудования многоквартирного <адрес>, в части проведения работ по проверке и замерам сопротивления изоляции электрооборудования (не представлен технический отчет по испытаниям и измерениям параметров электрооборудования электроустановок).
- во исполнение п. 13 (1) Правил № 491 не обеспечено проведение сезонных осмотров общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в установленном порядке: в установленный срок не проведен осенний осмотр общего имущества (осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период): Обществом представлен акт осеннего осмотра от 24.10.2020 г. Постановлением администрации МО Соль-Илецкий городской округ от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлен срок начала отопительного периода 2020-2021 гг. при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не представлен приказ директора о назначении лиц, ответственных за безопасное использование и содержание ВДГО многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «<данные изъяты>», не представлены документы, подтверждающие прохождение лицом ответственным за безопасное использование и содержание ВДГО инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд за 2020, 2021 г.г. По результатам рассмотрения документов (акты от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении внутридомовой системы вентиляции (в том числе дымоходов) в многоквартирном <адрес>, оборудованном внутридомовой системой газоснабжения, установлено, что работы по проверке вентиляционных каналов и дымоходов в отопительный сезон 2020-2021 г., которые должны были быть проведены ДД.ММ.ГГГГ проводились с нарушением периодичности. Также в действиях ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения в части раскрытия информации на информационных стендах (стойках) в офисе Общества, предусмотренной п.п. «в» п. 31 Правил № 416, а именно не размещено:
- наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»;
- контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
- пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
- информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
- информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
- информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
- стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
- сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;
- информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
- информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – директора ООО «<данные изъяты>» мировым судьей к административной ответственности за совершение предусмотренного административного правонарушения, имеющего объектом посягательства общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Обстоятельства вменяемого должностному лицу правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- копией распоряжения (приказа) и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО4 о проведении плановой, выездной проверки ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной должностными лицами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО6 в отношении ООО «<данные изъяты>» и копией фототаблицы к нему;
- копиями предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- копией проверочного листа № от ДД.ММ.ГГГГ к проведенной плановой, выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>»;
-копией договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ,
-копией договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, с копиями приложений;
-копией протокола № общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
-копией акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ,
-копией акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом потерь электроэнергии на участке электросети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета;
-копией акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями,
-копиями постановлений Администрации МО Соль-Илецкий ГО №-п от ДД.ММ.ГГГГ об окончании отопительного периода 2020-2021 г.г. и о начале отопительного периода 2020-2021 г.г. на территории Соль-Илецкого ГО;
-копией журнала проверки загазованности подвальных помещений по адресу: <адрес>;
-копией удостоверения № ФИО7 об окончании курсов в УЦ ГУП Оренбургской области «Стройзаказчик» по изучению правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению,
-копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» о назначении ФИО7 ответственным лицом за исполнение договора с АО «Газпром газораспределение Оренбург» и осмотров дымовых и вентиляционных каналов в МКД;
-копиями актов периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
-копиями актов сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,
-копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ с приложением,
-копией акта приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ,
-копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ,
-копией выписки из ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>».
Вышеуказанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Ахмадеевой С.П. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и жилищного законодательства.
Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» не осуществляло деятельность по управлению МКД по адресу: <адрес>, так как он был исключен из лицензии управляющей компании, суд считает несостоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Статьей 198 ЖК РФ установлен порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации».
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном ст. 200 ЖК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
Из представленных материалов следует, что жилой дом по адресу: <адрес> из реестра лицензий и сведения об управлении данным домом ООО «<данные изъяты>» из реестра лицензий исключены решением государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, в то время как осуществление Обществом подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности по управлению указанным МКД с нарушением закона имело место до указанной даты (проверка в отношении Общества проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ). Следовательно, в силу положений ст. 199, п. 1 ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса РФ до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Тандем ДМА» обязано было надлежащим образом исполнять обязанности при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, однако этого не сделало.
Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом Ахмадеевой С.А. не было предпринято всех зависящих от нее мер, направленных на соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления мирового судьи от 14.01.2022 года, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Между тем, имеются основания для изменения вынесенного мировым судьей постановления ввиду следующего.
Так, из актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленных ООО «<данные изъяты>» по результатам обследования состояния вентиляционных и дымовых каналов в квартирах жителей указанного МКД следует, что обследование проведено с нарушением периодичности, не в полном объеме, а именно при проведении проверок вентиляционных и дымовых каналов (шахт и дымоходов): ДД.ММ.ГГГГ – не проверены вентиляционные и дымовые каналы квартир № ДД.ММ.ГГГГ – квартир №; ДД.ММ.ГГГГ – квартир №; ДД.ММ.ГГГГ – квартир №; ДД.ММ.ГГГГ – квартир №, что является нарушением п. 5.5.12 Правил №170, п. 15 Перечня №290, п. 12, п.п. «е» Правил №410, п.п. 3.1.2, 3.1.3 Инструкции по безопасному использованию газа.
Учитывая, что должностному лицу Ахмадеевой С.П. вменяется нарушение указанных пунктов в части не соблюдения ООО «<данные изъяты>» срока проведения осеннего осмотра, периодичности и объема выполненных работ по проверке вентиляционных и дымовых каналов в МКД № по <адрес> в 2020 году, таким образом, вменяемое нарушение в данной части подлежит исключению из объема нарушений ввиду истечения срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
Между тем, исключение вышеуказанных нарушений из обжалуемого постановления на квалификацию действий должностного лица не влияет, и не свидетельствует о наличии оснований для освобождения Ахмадеевой С.П. от административной ответственности, поскольку в ее действиях усматривается наличие иных допущенных нарушений лицензионных требований по управлению МКД, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено менее минимального размера санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом положений ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с назначенным наказанием у суда апелляционной инстанции не имеется. Назначенное ООО «<данные изъяты>» административное наказание соответствует принципам законности и справедливости.
Постановление о привлечении Ахмадеевой С.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░.░░.░░░░ ░. 5.5.12 ░░░░░░ №170, ░. 15 ░░░░░░░ №290, ░. 12, ░.░. «░» ░░░░░░ №410, ░.░. 3.1.2, 3.1.3 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░