Судья Латыпова Д.Н. Дело № 77-2525/2018
РЕШЕНИЕ
19 декабря 2018 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Бубновой К.Н., рассмотрел жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ТАИФ-НК АЗС» Полуниной А.Э. на решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТАИФ-НК АЗС» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав доводы защитника Полуниной А.Э., представителя Административной комиссии города Казани Фаттахова Д.Ф., судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 17 сентября 2018 года № .... общество с ограниченной ответственностью «ТАИФ-НК АЗС» (далее по тексту - ООО «ТАИФ-НК АЗС») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за нарушение пунктов 26.1 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 октября 2018 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного штрафа снижен до 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 26.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12, содержание фасадов зданий, сооружений включает, кроме прочего, своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.
Из материалов дела усматривается, что 24 июля 2018 года в 12 часов 20 минут в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения Правил благоустройства было выявлено, что ООО «ТАИФ-НК АЗС» допущено нарушение пункта 26.1 Правил благоустройства города Казани, а именно по адресу: г. Казань, ул. Южно-Промышленная, д. 5, не осуществлен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасада, что ухудшает эстетическое состояние территории.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом о выявлении нарушения, фототаблицей, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту -КоАП РФ).
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
ООО «ТАИФ-НК АЗС» как собственник объекта недвижимости(согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости) является надлежащим субъектом правонарушения.
Вина ООО «ТАИФ-НК АЗС» заключается в непринятии исчерпывающих мер для соблюдения требований Правил благоустройства.
ООО «ТАИФ-НК АЗС» назначено наказание ниже низшего предела по санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Указание в жалобе на то, что при проведении проверки были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основано на неправильном толковании положений нормативного акта. При этом не учтено, что нормы названного Федерального закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как это было в рассматриваемом случае. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае послужило непосредственное обнаружение факта правонарушения уполномоченным должностным лицом в ходе мониторинга соблюдения Правил благоустройства.
Довод жалобы о том, что ООО «ТАИФ-НК АЗС» не было уведомлено о времени и месте составления протокола, является несостоятельным. Согласно части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Исходя из положений данной статьи, юридические лица извещаются по месту их нахождения.
Извещение на 10 часов 30 минут 26 июля 2018 года на составление протокола об административном правонарушении получено ООО «ТАИФ-НК АЗС» 25 июля 2018, о чем имеется штамп Общества с присвоенным ему входящим № 002-01-1421. Извещение на 14 часов 20 минут 17 сентября 2018 года на рассмотрение дела Административной комиссией направлено по почте по месту нахождения юридического лица по адресу: г. Казань, ул. Зинина, д. 10 А, ком. 52. Данное извещение получено 3 августа 2018 года, о чем имеется соответствующее уведомление (л.д.27). Указанные извещения являются надлежащими.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, несостоятелен. Протокол об административном правонарушении № ВП-013400 от 26 июля 2018 года в отношении ООО «ТАИФ-НК АЗС» составлен главным специалистом отдела по вопросам общественной безопасности Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани. Согласно постановлению руководителя Исполкома муниципального образования города Казани от 28 декабря 2010 года № 11717 «О перечне должностных лиц Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», главный специалист отдела администраций районов Исполнительного комитета города Казани является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.12 - 2.14, 3.2 - 3.8, 3.10 (в отношении граждан), 3.11, 3.14, 3.15, 3.17 КоАП РТ.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника Полуниной Э.А. – без удовлетворения.
Судья: