Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с.Аскарово РБ 21 мая 2018 г.
Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан Янузакова Д.К., рассмотрев с участием Б.Т.Х. его жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Абзелиловскому району Республики Башкортостан от 19.03.2018 года, которым Б.Т.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: РБ, <адрес>, образование среднее, временно не работающий, женатый, имеющий 2-х совершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Б.Т.Х. составлен административный протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, согласно которому 04.02.2018 г. в 22-11 час. по ул. Мира 29 с. Аскарово он управлял транспортным средством ВАЗ 21102, находясь в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Абзелиловскому району Республики Башкортостан от 19.03.2018 г. постановлено: Б.Т.Х. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
28.03.2018 г. Б.Т.Х. обратился с жалобой на данное постановление, указав, что он не управлял автомобилем, медицинское освидетельствование проводилось с существенным нарушением порядка его проведения. Просит отменить постановление мирового судьи от 19.03.2018 г., возвратить дело на новое рассмотрение.
При рассмотрении жалобы Б.Т.Х. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, указал, что мундштук при его медицинском освидетельствовании врачом при нем не распаковывался, а был уже распакован.
При рассмотрении жалобы была допрошена Х.А.А., которая пояснила, что проводила медицинское освидетельствование в отношении Б.Т.Х., мундштук использовался новый, стерилизованный, был ли взят из новой упаковки не помнит, так как подготовкой инструментов занимается медсестра.
Выслушав Б.Т.Х., проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, оценив показания свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного наказания в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Исходя из содержания п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации и диспозиции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, для квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ необходимо наличие одновременно двух условий - установление факта управления им транспортным средством и установление факта нахождения его в состоянии опьянения.
Согласно примечанию к ст. 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида (п.4), освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (п.5).
Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования (п.9).
В силу пункта 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством № от 04.02.2018 г. усматривается, что критерием, при наличии которого у сотрудника ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства Б.Т.Х. 04.02.2018 г. находился в состоянии опьянения, явился запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение покровов лица, что согласуется с п. 3 Правил (л.д.3).
В акте освидетельствования № от 04.02.2018 г. указано, что основанием для проведения освидетельствования явилось: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение покровов лица. Согласно данному акту Б.Т.Х. прошел освидетельствование с применением технического средства Алкотектор PRO-100 Combi заводской номер №, показания прибора 0,998 мг/л (л.д. 4), установлено состояние алкогольного опьянения. С результатами Б.Т.Х. не согласился.
Согласно протоколу № Б.Т.Х. направлен на медицинское освидетельствование ввиду несогласия с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Данный протокол подписан им без замечаний, с направлением в медицинское учреждение он согласился, что отражено в протоколе и им подписано (л.д.5).
Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н, вступившего в силу, за исключением отдельных положений, с 26.03.2016 (далее - Порядок) определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Согласно пункту 8 Порядка в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма которого предусмотрена приложением N 2 к указанному приказу (далее - Акт).
Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 25 от 04.02.2018 г. (п. 13 Акта) установлено, при первоначальном исследовании концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе составила 0,900мг/л, (освидетельствование произведено в 21:03 часов), при повторном выдохе концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе составила 0,875мг/л. (проведено в 21-23 часов), в связи с чем у Б.Т.Х. установлено состояние алкогольного опьянения (л.д.6).
Медицинское освидетельствование проведено специалистом, обладающим соответствующими знаниями, с использованием Анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01-«Мета» модификации АКПЭ-01.01М» заводской номер №, дата последней поверки 11.09.2017г., что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.
Данный акт составлен в соответствии с требованиями закона. При рассмотрении административного материала мировым судьей ему дана необходимая оценка.
Медицинское освидетельствование проводилось техническим средством АКПЭ-01- «Мета», включенным в перечень допустимых к использованию алкотестеров, указанных в письме Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20 декабря 2006 года N 6840-ВС.
Довод заявителя, что мундштук при нем не распаковывался, судом отклоняется, так как при составлении протокола об административном правонарушении и других процессуальных документов каких-либо возражений, замечаний по данному поводу сделано не было.
Довод жалобы, что транспортным средством Б.Т.Х. не управлял, суд находит несостоятельным, поскольку из материалов дела следует иное. Так при просмотре видеозаписи (файл 0000000028_В) усматривается, что из автомобиля выходит Б.Т.Х., иных лиц не имеется. В своих объяснениях (л.д. 7) Б.Т.Х. поясняет, что находился на улице Мира, напротив магазина «Красное-Белое», где намеривался купить сигареты, но машина сломалась. Вместе с тем данные пояснения не опровергают факт того, что до своей остановки у магазина Б.Т.Х. не управлял транспортным средством.
Материалы дела не содержат сведений о наличии существенных процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, Б.Т.Х. разъяснены.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Б.Т.Х. об отмене постановления о привлечении его к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Абзелиловского района Республики Башкортостан от 19.03.2018 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Б.Т.Х. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев, оставить без изменения, жалобу Б.Т.Х. без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в силу со дня принятия.
Председательствующий Д.К. Янузакова