Дело № 2а-524/2020
УИД 23 RS 0011-01-2019-007278-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Геленджик 17 января 2020 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Соловьяновой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сычевой А.А.,
с участием:
помощника прокурора г. Геленджика Зиненко А.А.,
представителя администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Сабадаш А.А., судебного пристава-исполнителя Геленджикского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю Никифорова К.А., третьего лица ФИО1, его представителя по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Геленджик Краснодарского края в интересах муниципального образования город-курорт Геленджик к судебному приставу-исполнителю Геленджикского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорову К.А., начальнику отдела-старшему судебному приставу Геленджикского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю Буханцевой Н.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю о признании незаконными бездействия судебного пристава исполнителя Геленджикского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорова К.А. и старшего судебного пристава Геленджикского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю Буханцевой Н.В., выразившегося в непринятии мер, направленных на правильное, своевременно и полное исполнение требований судебного постановления по исполнительному производству № от 07.04.2016г. возбужденному в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Геленджика, действуя в интересах муниципального образования город-курорт Геленджик, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Геленджикского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорова К.А., выразившегося в непринятии мер, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г, возбужденному в отношении ФИО1, а также признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава Геленджикского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Буханцевой Н.В., выразившегося в непринятии мер по обеспечению своевременного и полного исполнения судебными приставами требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Геленджика в соответствии с указанием прокурора края от 27.02.2018 №33/7 «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства об участии граждан в строительстве многоквартирных домов» проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве в деятельности Геленджикского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю при принудительном исполнении судебных актов в отношении объектов самовольного строительства, в ходе которой установлено, что на исполнении у судебного пристава исполнителя Никифорова К.А. находится исполнительное производство № от 07.04.2016г. о возложении обязанности на ФИО1 осуществить снос самовольной постройки - объекта капитального строительства, возведенного на земельном участке площадью 887 кв.м. с кадастровым номером № по <адрес>. Вышеуказанный объект капитального строительства включен в реестр объектов, строительство которых осуществлялось с привлечением средств граждан в отсутствие разрешительной документации (либо с отступлением), утвержденный прокурором Краснодарского края и главой администрации (губернатором) края. Между тем, изучение материалов исполнительного производства № показало, что Никифоровым К.А. не принято исчерпывающих мер по принудительному исполнению требований исполнительного документа.
Так, в нарушение требований ч.ч. 11, 17 ст.30, ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) судебным приставом до настоящего времени постановление о возбуждении исполнительного производства должнику не вручено (не направлено), срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не установлен. По истечении указанного срока постановление о взыскании исполнительского сбора не вынесено, меры по его взысканию не приняты.
Вопреки ст.64, ст.105 Закона об исполнительном производстве Никифоровым К.А. сроки для исполнения требований исполнительного документа ФИО1 не устанавливались, соответствующие требования должнику не вручались. При отсутствии сведений об исполнении судебного решения судебным приставом-исполнителем не реализованы предусмотренные ст.113 Закона об исполнительном производстве полномочия по привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 17.15. КоАП РФ.
В нарушение п.п. 3.3, 3.5 Методических рекомендаций по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений, утвержденных директором ФССП России 31.03.2014 (далее - Методические рекомендации ФССП России), запрет на совершение регистрационных действий в отношении подлежащего сносу строения и земельного участка, на котором он расположен, в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа не установлен. План-схема земельного участка, на котором расположен подлежащий сносу объект, с указанием количества входов/въездов на указанный участок, иных объектов, расположенных в его границах, судебным приставом не составлена, к материалам исполнительного производства не приобщена.
Вопреки ч. 9 ст. 107 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем предложение взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника не направлено.
В нарушение ст. 64, ч. 8 ст. 107 Закона об исполнительном производстве, п. 3.10 Методических рекомендаций ФССП России судебным приставом-исполнителем меры по определению примерной стоимости работ по исполнению требований исполнительного документа, привлечению соответствующей специализированной организации в целях принудительного сноса строения не приняты. Старший судебный пристав о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета последним не проинформирован.
При этом проверкой также установлено, что начальником отдела - старшим судебным приставом Буханцевой Н.В. не приняты меры по обеспечению своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении Швецова Е.Е., что влечет за собой нарушение прав муниципального образования на своевременное устранение нарушений градостроительного и земельного законодательства на основании вступившего в законную силу судебного постановления, обеспечение исполнения требований указанного законодательства на территории городского округа.
Кроме того, вопреки требованиям ч. 8 ст. 107 Закона об исполнительном производстве, п. 3.10 Методических рекомендаций ФССП России докладная записка на имя руководителя УФССП России по Краснодарскому краю о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета старшим судебным приставом не направлена.
В судебном заседании прокурор с учетом уточненных требований поддержал исковое заявление, просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Геленджикского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорова К.А., выразившееся в непринятии мер, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1, обязать принять исчерпывающий комплекс мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1, а также признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Геленджикского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Буханцевой Н.В., выразившееся в непринятии мер по обеспечению своевременного и полного исполнения судебными приставами требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1, обязать обеспечить принятие исчерпывающих мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края Сабадаш А.А., поддержал доводы прокурора по изложенным основаниям.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Геленджикского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Никифоров К.А. исковые требования не признал, пояснив, что у него на исполнении находится исполнительное производство № от 07.04.2016г. о возложении обязанности на ФИО1 осуществить снос самовольной постройки - объекта капитального строительства, возведенного на земельном участке площадью 887 кв.м. с кадастровым номером № по ул. Херсонской в г. Геленджике. В рамках проведенных исполнительных действий им наложены аресты на счета должника, вынесены постановления о запрете регистрационных действий на недвижимое имущество. 12.12.2019г. должником оплачен исполнительский сбор, 12.12.2019г. ФИО1 вручено требование об исполнении решения суда. 18.12.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, которым установлено, что решение суда не исполнено. 18.12.2019г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ, штраф должником оплачен. 18.12.2019г. должнику вручено требование об исполнении решения суда. 16.01.2020г. сдано заявление в Геленджикский городской суд об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа.
Административный ответчик начальник отдела - старший судебный пристав Геленджикского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Буханцева Н.В. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело без её участия.
Представитель Управления ФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с отметкой почты «31.12.2019г. вручено адресату».
В судебном заседании привлеченный в качестве заинтересованного лица ФИО1 и его представитель ФИО2 полагались на усмотрение суда, при этом дополнив, что исполнительное производство давно возбуждено, его доверитель о нем уведомлен, уведомлен также о принятых обеспечительных мерах, его регулярно вызывают в службу судебных приставов, проверки проводили. Нет возможности исполнить решение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии
с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться
в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), во взаимосвязи с положениями ст. 218 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьями 10 и 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» (далее - Закон об органах принудительного исполнения) на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Законом об исполнительном производстве актов других органов и должностных лиц. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 5 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
В силу ст.ст. 64, 68, 105 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в целях понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения, предусмотренные данными нормами. При этом исходя из положений ст.ст. 64 и 68 Закона об исполнительном производстве перечень исполнительных действий и мер принудительного исполнения, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительных документов, не является исчерпывающим.
В соответствии со ст. 113 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17.15 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ РФ) предусмотрена административная ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
В целях определения порядка исполнения судебных решений данной категории директором ФССП России 31.03.2014 утверждены методические рекомендации по исполнению судебных решений о сносе самовольно возведенных строений (далее - Методические рекомендации ФССП России).
Согласно ч.1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее - Постановление Пленума ВС РФ №50) бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ). Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Геленджика в соответствии с указанием прокурора края от 27.02.2018 №33/7 «Об активизации прокурорского надзора за исполнением законодательства об участии граждан в строительстве многоквартирных домов» проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве в деятельности Геленджикского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю при принудительном исполнении судебных актов в отношении объектов самовольного строительства, в ходе которой установлено, что на исполнении у судебного пристава исполнителя Никифорова К.А. находится исполнительное производство № от 07.04.2016г. о возложении обязанности на ФИО1 осуществить снос самовольной постройки - объекта капитального строительства, возведенного на земельном участке площадью 887 кв.м. с кадастровым номером № по <адрес>. Вышеуказанный объект капитального строительства включен в реестр объектов, строительство которых осуществлялось с привлечением средств граждан в отсутствие разрешительной документации (либо с отступлением), утвержденный прокурором Краснодарского края и главой администрации (губернатором) края. Однако предусмотренные Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем в течение длительного времени не принимались.
Так, вопреки ст.64, ст.105 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" Никифоровым К.А. сроки для исполнения требований исполнительного документа ФИО1 не устанавливались, соответствующие требования должнику не вручались. При отсутствии сведений об исполнении судебного решения судебным приставом-исполнителем не реализованы предусмотренные ст. 113 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" полномочия по привлечению Швецова Е.Е. к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 17.15. КоАП РФ.
В нарушение п.п. 3.3, 3.5 Методических рекомендаций ФССП России запрет на совершение регистрационных действий в отношении подлежащего сносу строения и земельного участка, на котором он расположен, в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа не установлен. План-схема земельного участка, на котором расположен подлежащий сносу объект, с указанием количества входов/въездов на указанный участок, иных объектов, расположенных в его границах, судебным приставом не составлена, к материалам исполнительного производства не приобщена.
Вопреки ч.9 ст.107 Федеральный закон от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным приставом-исполнителем предложение взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника не направлено.
В нарушение ст. 64, ч. 8 ст.107 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", п. 3.10 Методических рекомендаций ФССП России судебным приставом-исполнителем меры по определению примерной стоимости работ по исполнению требований исполнительного документа, привлечению соответствующей специализированной организации в целях принудительного сноса строения не приняты. Старший судебный пристав о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета последним не проинформирован.
Доводы административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Никифорова К.А. о совершении им указанных в своих письменных возражениях исполнительных действиях, в том числе об уплате должником 12.12.2019г. сумм исполнительского сбора и административного штрафа, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, поскольку указанные исполнительные действия совершены лишь после истребования прокурором г. Геленджика материалов вышеуказанного исполнительного производства для проведения проверки. Кроме того, из материалов исполнительного производства следует, что требование судебного пристава-исполнителя Никифорова К.А. об исполнении решения суда, врученное должнику 18.12.2019г., ФИО1 не исполнено. Однако, судебным приставом-исполнителем вопреки ст.64, ст.105, ст.113 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" полномочия по привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.17.15 КоАП РФ не реализованы, срок для исполнения требования исполнительного документа вновь не установлен, соответствующее требование должнику не вручено. При этом судебный пристав-исполнитель Никифоров К.А. в период нахождения у него на исполнении исполнительного производства № от 07.04.2016г. имел возможность совершить все необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого. Доказательств о наличии уважительных причин неисполнения судебного постановления в установленный законом срок судебным приставом-исполнителем не предоставлено.
Доводы административного ответчика судебного пристава-исполнителя Никифорова К.А. о вынесении постановления о запрете регистрационных действий на недвижимое имущество должника также являются необоснованными, противоречат материалам дела. Так, в материалах исполнительного производства № от 07.04.2016г. имеется постановление судебного пристава-исполнителя от 19.06.2019г. № об отмене запрета на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества ФИО1, ранее наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя от 11.04.2019г. Таким образом, ранее наложенные ограничения в отношении имущества должника отменены, доказательств совершения исполнительных действий по повторному установлению запрета регистрационных действий на недвижимое имущество административным ответчиком не предоставлено.
В силу требований ст. 10 Закона об органах принудительного исполнения к обязанностям старшего судебного пристава относится организация работы подразделения судебных приставов, обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.
Однако, в судебном заседании установлено, что начальником отдела - старшим судебным приставом Буханцевой Н.В. не приняты меры по обеспечению своевременного и полного исполнения судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г., возбужденному в отношении ФИО1 Кроме того, вопреки требованиям ч. 8 ст. 107 Закона №229, п. 3.10 Методических рекомендаций ФССП России докладная записка на имя руководителя УФССП России по Краснодарскому краю о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета старшим судебным приставом не направлена.
Допущенное судебным приставом-исполнителем Никифоровым К.А. и начальником отдела - старшим судебным приставом Буханцевой Н.В. бездействие повлекло за собой нарушение прав муниципального образования на своевременное устранение нарушений градостроительного и земельного законодательства на основании вступившего в законную силу судебного постановления, обеспечение исполнения требований указанного законодательства на территории городского округа
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные административные исковые требования Прокурора г.Геленджик Краснодарского края в интересах муниципального образования город-курорт Геленджик удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Геленджикского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорова К.А., выразившееся в непринятии мер, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г. возбужденному в отношении ФИО1
Обязать судебного пристава-исполнителя Геленджикского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю Никифорова К.А. принять исчерпывающий комплекс мер, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, направленных на правильное, своевременное полное исполнение требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016, возбужденному в отношении ФИО1, в том числе:
-реализовать предусмотренные ст.ст. 64, 105, 113 Закона №229 «Об исполнительном производстве» полномочия по вручению должнику письменных требований об исполнении решения суда с установлением сроков в соответствии с ч.1ч.2 ст.105 Закона №229. При неисполнении требований судебного пристава-исполнителя в установленные в них сроки реализовать полномочия по привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч.1, ч.2 ст.17.15. КоАП РФ;
в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа наложить запрет на совершение регистрационных действий в отношении подлежащего сносу строения и земельного участка, на котором он расположен, составить план-схему указанного земельного участка в соответствии с п.п. 3.3, 3.5 Методических рекомендаций;
реализовать предусмотренные ч.9 ст.107 Закона №229 «Об исполнительном производстве» полномочия по направлению взыскателю предложения произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника;
реализовать предусмотренные ч.8 ст.64, ст.107 Закона №229, п. 3.10 Методических рекомендаций полномочия по определению примерной стоимости работ по исполнению требований исполнительного документа, привлечению соответствующей специализированной организации в целях принудительного сноса строения, информированию старшего судебного пристава о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета;
принять иные меры, направленные на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.
Признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Геленджикского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю Буханцевой Н.В., выразившееся в непринятии мер по обеспечению правильного, своевременного и полного исполнения судебным приставом-исполнителем требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016г. возбужденному в отношении ФИО1
Обязать начальника отдела - старшего судебного пристава Геленджикского городского отдела УФССП России по Краснодарскому краю Буханцеву Н.В. обеспечить принятие исчерпывающих мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами требований исполнительного документа по исполнительному производству № от 07.04.2016, возбужденному в отношении ФИО1, в том числе:
- обеспечить принятие мер по реализации предусмотренных ст. 64, ст.105,
ст.113 Закона №229 «Об исполнительном производстве» полномочий по вручению должнику письменных требований об исполнении решения суда с установлением сроков в соответствии с ч.1, ч.2 ст.105 Закона №229. При неисполнении требований судебного пристава-исполнителя в установленные в них сроки обеспечить реализацию полномочий по привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч.1,ч.2 ст.17.15. КоАП РФ;
-обеспечить принятие мер по наложению запрета на совершение
регистрационных действий в отношении подлежащего сносу строения
и земельного участка, на котором он расположен, составлению план-схемы
указанного земельного участка в соответствии с п.п. 3.3, 3.5 Методических
рекомендаций;
-обеспечить реализацию предусмотренных ч.9 ст.107 Закона №229
полномочий по направлению взыскателю предложения произвести расходы
на применение мер принудительного исполнения с последующим
их возмещением за счет должника;
- обеспечить реализацию предусмотренных ст. 64, ч. 8 ст. 107 Закона №229
полномочий по определению примерной стоимости работ по исполнению
требований исполнительного документа, привлечению соответствующей
специализированной организации в целях принудительного сноса строения,
информированию судебным приставом-исполнителем старшего судебного
пристава о необходимости организации дальнейшего исполнения за счет средств
федерального бюджета, направлению на имя руководителя УФССП России по
Краснодарскому краю докладной записки о необходимости организации
дальнейшего исполнения за счет средств федерального бюджета в соответствии с
п. 3.10 Методических рекомендаций;
-обеспечить принятие иных мер, направленных на правильное, своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Соловьянова С.В.
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2020г.