Дело № 2-172/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2020 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего С.С. Зубовича,
при секретаре судебного заседания З.Р. Сканчибасове,
с участием: старшего помощника прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законов о социальной защите инвалидов. В ходе проверки в деятельности МБОУ «СОШ №» выявлены нарушения действующего законодательства, а именно, в МБОУ «СОШ №» не проведено обследование объектов и предоставляемых услуг, паспорт доступности для инвалидов не разработан и не утвержден. Исполнение требований законов о социальной защите инвалидов является обязанностью МБОУ «СОШ №». Просил суд обязать МБОУ «СОШ №», расположенное по адресу: <адрес>, а. Джамбечий, <адрес>, провести обследование принадлежащих объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составить паспорт доступности для инвалидов в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал заявленные исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика МБОУ «СОШ №», в судебное заседание не явился, ранее предоставил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав прокурора, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон № 181-ФЗ) организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурнозрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» внесены изменения в ст. 3.1 Закона № 181-ФЗ, в соответствии с которой в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей Закона № 181-ФЗ под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (далее - Порядок).
Данный Порядок определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи при получении услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере образования, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (п. 7 Порядка).
Согласно п. 8 Порядка паспорт доступности содержит: а) краткую характеристику объекта и предоставляемых на нем услуг; б) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей; в) оценку соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с использованием показателей; г) управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Для проведения обследования и паспортизации распорядительным актом органа или организации, предоставляющих услуги в сфере образования, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг, утверждаются ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа данной комиссии (п. 9 Порядка).
В состав указанной комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации (п. 10 Порядка).
В соответствии с п. 13 Порядка по результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг комиссией для включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении «разумного приспособления» Конвенции о правах инвалидов от ДД.ММ.ГГГГ) предложения по принятию управленческих решений, в том числе: по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и предоставляемых услуг в соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ, в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до его реконструкции или капитального ремонта; по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов; по включению в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере образования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности объектов для инвалидов с ДД.ММ.ГГГГ.
Паспорт доступности организации, разработанный комиссией, утверждается руководителем организации и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения муниципальными организациями - в орган местного самоуправления, на территории которого ими осуществляется деятельность (п. 14 Порядка).
В ходе судебного заседания установлено, что МБОУ «СОШ №» а. Джамбечий предоставляются услуги в сфере образования по адресу: <адрес>, а. Джамбечий, <адрес>, что подтверждается Уставом (л.д.10-20).
Однако в МБОУ «СОШ №» не проведено обследование объектов и предоставляемых услуг, паспорт доступности для инвалидов не разработан и не утвержден (л.д. 21-22). Меры к устранению нарушений по настоящее время не приняты, что подтверждается письмом ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Следовательно, исполнение требований нормативно – правовых актов по обеспечению исполнения законов о социальной защите инвалидов является обязанностью образовательных учреждений. Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение беспрепятственного доступа к зданиям и сооружениям маломобильных групп населения и направлено на защиту прав и интересов маломобильных групп населения.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №» о возложении обязанностей, удовлетворить.
Обязать МБОУ «СОШ №», расположенное по адресу: <адрес>, а. Джамбечий, <адрес>, провести обследование принадлежащих объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составить паспорт доступности для инвалидов в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий:____________________