Решение по делу № 2а-234/2021 от 28.01.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                          г. Заозерный                        

Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи - Заверуха О.С.,

при секретаре – Тарасовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края к ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино, УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино, УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования мотивированы тем, что решением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года на администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обеспечить холодное водоснабжение улиц Маяковского, Ломоносова, Кузьмина, Октябрьская, расположенных в г. Заозерном Рыбинского района Красноярского края. Во исполнение указанного решения выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство, в рамках которого, судебным приставом-исполнителем ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино 15.05.2017 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации города Заозерного Рыбинского района, в размере 50 000 рублей, в связи неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Истец просит освободить администрацию г. Заозерного Рыбинского района от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по вышеуказанному постановлению, так как решение суда не исполнено по объективным причинам. Денежные средства на обеспечение жизнедеятельности города выделяются из консолидированного бюджета Рыбинского района в виде дотаций, в связи с чем, администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края направлялись письма главе Рыбинского района Красноярского края о выделении денежных средств для исполнения решения суда, однако, получены ответы, согласно которым на данные цели дополнительно выделить денежные средства за счет районного бюджета не предоставляется возможным. Согласно разработанному локальному сметному расчету, стоимость проведения работ по обеспечению холодным водоснабжением улиц по решению суда, составляет 6 265 673 руб. Кроме того, административным истцом ДД.ММ.ГГГГ года направлялось письмо генеральному директору ООО УК «Заозерновский водоканал» о возможности водоснабжения, на которое получен ответ, что с целью обновления системы водоснабжения г. Заозерный и увеличения технических возможностей зданий и сооружений для подключения к центральному водоснабжению, в рамках производственной программы на 2019-2020 годы планируется провести комплекс мероприятий, направленных на установку и ремонт объектов водоснабжения, что позволит осуществить монтаж водоразборных колонок на улицах города Заозерного: Маяковского, Ломоносова, Кузьмина, Октябрьской, а также предоставить населению выбор и возможность получения технических условий для подключения своих жилищ к центральной системе водоснабжения города. Считает, что административным истцом в рамках своих полномочий были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, но поскольку проведение работ по обеспечению холодным водоснабжением улиц города является трудоемким и затратным, по независящим от административного истца объективным причинам решение суда не было исполнено в установленный законом срок. Просит освободить администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительного сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству № .

Представитель административного истца – администрации Рыбинского района Красноярского края – Макаров Г.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика – ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеет.

Представитель административного ответчика – УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, возражений относительно заявленных административных исковых требований не представил, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, с учетом заявлений представителей административного истца и административного ответчика, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о дате и времени судебного разбирательства, в порядке ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Согласно п. 2 указанной статьи, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Пунктом 3 той же статьи закона предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу п. 7 той же статьи закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм права освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В силу ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Согласно ч. 1 ст. 54 Устава муниципального образования город Заозерный Рыбинского района Красноярского края к собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года на администрацию города заозерного Рыбинского района Красноярского края возложена обязанность по обеспечению холодного водоснабжения улиц Маяковского, Ломоносова, Кузьмина, Октябрьская в г. Заозерном Рыбинского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение указанного судебного решения ДД.ММ.ГГГГ года возбуждено исполнительное производство , должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ года судебным приставом-исполнителем ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино Молтянской Е.Н. вынесено постановление о взыскании с администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, так как исполнительный документ в срок, предоставленный для добровольного исполнения не исполнен, доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения, должником не представлено <данные изъяты>

Администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края Главе Рыбинского района ДД.ММ.ГГГГ г. направлены письма о выделении бюджету г. Заозерного денежных средств на проведение работ по обеспечению холодным водоснабжением улиц Маяковского, Ломоносова, Кузьмина, Октябрьская в г. Заозерном Рыбинского района Красноярского края в сумме 6 265 673 руб. Согласно ответам на указанные письма, в связи с наличием дефицита районного бюджета, возможности дополнительного выделения денежных средств за счет районного бюджета не имеется <данные изъяты>

Согласно локального сметного расчета, стоимость ремонта водопроводной сети и установки водоразборных колонок по улицам г. Заозерного Рыбинского района Красноярского края составляет 6 265 673,10 руб. <данные изъяты>

Оценив представленные доказательства, принимая во внимание порядок финансирования органа местного самоуправления городского поселения и невозможность перераспределения финансовых средств из других расходных статей бюджета, имеющих иное целевое назначение, суд приходит к выводу, что должник в силу объективных причин не имел реальной возможности исполнить решение Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года в установленный судебным приставом-исполнителем срок, что свидетельствует об отсутствии его вины. Из материалов дела следует, что администрацией города Заозерного Рыбинского района Красноярского края были приняты необходимые меры для исполнения судебного решения.

Таким образом, с учетом характера обязательств, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, обеспечить холодное водоснабжение улиц Маяковского, Ломоносова, Кузьмина, Октябрьская, расположенных в г. Заозерном Рыбинского района Красноярского края, не представилось возможным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности освобождения администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования администрации города Заозерного Рыбинского района Красноярского края к ОСП по Рыбинскому району и г. Бородино, УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить.

Освободить администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:                         О.С. Заверуха

2а-234/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г.Заозерного Красноярского края
Ответчики
ОСП по Рыбинскому району и г.Бородино Красноярского края
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Заверуха О.С.
Дело на странице суда
ribinsk.krk.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее