Решение по делу № 2-91/2018 от 11.01.2018

Дело №2-91/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении искового заявления без рассмотрения

19 февраля 2018 года

Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Харисовой Э.Ш.,

при секретаре Мироновой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Морки

гражданское дело по иску администрации МО «Ш. сельское поселение» Моркинского района Республики Марий Эл к ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», администрации МО «Моркинский муниципальный район» Моркинского района Республики Марий Эл, Министерству Государственного имущества Республики Марий Эл, Межрайонному территориальному управлению Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о признании права муниципальной собственности на нежилое здание,

установил :

Администрация МО «Ш. сельское поселение» Моркинского района РМЭ обратилась в суд с иском о признании права муниципальной собственности на нежилое здание с кадастровым номером …, площадью … кв.м., расположенное по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, с…., ул…., д…..

Свои требования мотивировала тем, что указанное нежилое здание находится на территории сельского поселения, в нем размещалась Шиньшинская врачебная амбулатория Моркинской ЦРБ, в настоящее время пустует. В связи с отсутствием подтверждающих документов зарегистрировать право собственности не представляется возможным.

В судебном заседании глава администрации МО «Шиньшинское сельское поселение» Моркинского района Иванова П.С. исковые требования поддержала, дала пояснения соответственно вышеизложенному, дополнив, что после строительства в 2016 году нового фельдшерского акушерского пункта амбулатория пустует.

Представители ответчиков на судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены. От администрации МО «Моркинский муниципальный район» поступило заявление о признании исковых требований. От ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» в материалах дела имеется отзыв об отсутствии каких-либо возражений по указанному иску.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает необходимым оставить исковое заявление без рассмотрения.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

Нежилое здание «Амбулатория»,.. года ввода в эксплуатацию, площадью … кв.м., расположенное по адресу: ул…. д…. с…. Моркинского района Республики Марий Эл, поставлен на кадастровый учет 18 июня 2012 года с присвоением кадастрового номера …., и включен в реестр имущества муниципальной собственности МО «…».

Между тем, факт включения недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности сам по себе не является доказательством права собственности.

Согласно пункту 1 ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, за исключением объектов социальной инфраструктуры для детей, осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

Пунктом 2 Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" установлено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к названному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Абзацем 4 п. 2 приложения N 3 к указанному постановлению предусмотрено, что учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта относятся к объектам муниципальной собственности.

Следовательно, амбулатория как учреждение здравоохранения является объектом муниципальной собственности непосредственно в силу закона.

Однако, в реестре муниципальной собственности Муниципального образования «Моркинский муниципальный район» спорный объект не числится, отсутствуют сведения о нем и в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним.

Вопросы разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями различного уровня регулируются Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Так, частью 11.1 статьи 154 данного Закона установлено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" видами имущества. Здесь же определено, что порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, и направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2006 года N 82-З "О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Марий Эл" регулирует отношения, связанные с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами, расположенными на территории Республики Марий Эл.

Статья 3.2 указанного закона определяет участников и требования к процедуре передачи имущества, в том числе, направление соответствующих уведомлений, согласования перечня передаваемого имущества и сроки проведения установленных процедур. При этом следует учесть, что участие в процедуре передачи муниципального имущества при его разграничении для соответствующих муниципальных образований Федеральным законом N 122-ФЗ определено как обязательное.

Спорное здание не включено в Перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность Моркинского муниципального района. Сведений, подтверждающих невозможность передачу его во внесудебном порядке в муниципальную собственность Ш. сельского поселения, материалы дела не содержат.

В соответствии со абз. 2 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

Поскольку истцом не представлены доказательства по соблюдению процедуры передачи имущества из собственности муниципального района в собственность сельского поселения, исковое заявление МО «Ш. сельское поселение» Моркинского района Республики Марий Эл о признании права муниципальной собственности на нежилое здание подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление администрации МО «Ш. сельское поселение» Моркинского района Республики Марий Эл к ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», администрации МО «Моркинский муниципальный район» Моркинского района Республики Марий Эл, Министерству Государственного имущества Республики Марий Эл, Межрайонному территориальному управлению Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области о признании права муниципальной собственности на нежилое здание оставить без рассмотрения

Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться в суд с заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 15 дней со дня вынесения через Моркинский районный суд.

Председательствующий судья Э.Ш.Харисова

2-91/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МО «Шиньшинское сельское поселение»Моркинского района Республики Марий Эл
Ответчики
Межрайонный ТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области
ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»
администрация МО «Моркинский муниципальный район» Республики Марий Эл
Министерству Государственного имущества Республики Марий Эл
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
11.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018Судебное заседание
01.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее