Дело №а-128/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
25 марта 2019 года <адрес>
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Айбатова М.М.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по РД ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, и земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 660 рублей и пени в размере 4,09 руб. и, земельному налогу за 2014 -2016 г.г. в сумме 2584 руб. и пени в сумме 28,72 руб. итого в сумме 3276 руб. 81 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № по РД состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН 052901918909, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, который обязан уплачивать законно установленные налоги.
За налогоплательщиком зарегистрировано транспортное средство: Трактор ЮМЗ-6. гос. №ДА, мощностью 60 л.с, с 17.10.2003г.
Земельные участки:
- земельный участок за кадастровым номером 05:13:000019:29, 2600 кв. м„ кадастровой стоимостью в сумме 170274 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок за кадастровым номером 05:13:000019:249. 9000 кв. м.. кадастровой стоимостью в сумме 589410 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2016 год сумме 660 руб. и земельного налога в сумме 4627 руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 Т.А. направлено требования от ДД.ММ.ГГГГ № в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в сумме 660 руб. пени - 4,09 руб., земельного налога в сумме 4627 руб. и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в сумме 28,72 руб. По настоящее время не уплаченная сумма транспортного налога составляет 660 руб. и пени в сумме 4.09 руб., земельного налога в сумме 2584 руб., пени – 28, 72 руб.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени отменен определением суда мирового судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу 660 руб. и пени в сумме 4.09 руб., земельного налога в сумме 2584 руб., пени – 28, 72 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по РД ФИО4 требования административного иска поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика ФИО2 надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав доводы представителя административного истца, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 289 ч. 6 КоАП РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено, что на административного ответчика ФИО2 зарегистрировано транспортное средство: Трактор ЮМЗ-6. гос. №ДА, мощностью 60 л.с, с 17.10.2003г., а также земельные участки:
- земельный участок за кадастровым номером 05:13:000019:29, 2600 кв. м„ кадастровой стоимостью в сумме 170274 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок за кадастровым номером 05:13:000019:249. 9000 кв. м.. кадастровой стоимостью в сумме 589410 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статьей 70 НК РФ закреплен срок направления требования об уплате налога и сбора. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственном) участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с начислением транспортного налога за 2016 год сумме 660 руб. и земельного налога в сумме 4627 руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО2 Т.А. направлено требования от ДД.ММ.ГГГГ № в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в сумме 660 руб. пени - 4,09 руб., земельного налога в сумме 4627 руб. и о сумме начисленной на сумму недоимки пени в сумме 28,72 руб.
В установленный срок административный ответчик задолженность не погасил, в связи с чем административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени отменен определением суда мирового судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменен в связи с поступившим от должника заявлением.
На основании изложенного, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за его несвоевременную уплату.
Суд, удовлетворяя административное исковое заявление, учитывает то, что согласно законодательству обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
Административным ответчиком не представлено суду также доказательств уплаты земельного налога с физических лиц, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца, и о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу с физических лиц и пени за его несвоевременную уплату.
Расчет суммы задолженности по транспортному и земельному налогу и пени, представленный истцом, основан на требованиях налогового законодательства, у суда сомнений не вызывает.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь главой 32, статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, и земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН 052901918909 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в сумме 660 руб., и начисленная пени в размере 4, 09 руб., земельный налог за 2014-2016 годы в сумме 2584 руб. и пени в сумме 28.72 руб., всего 3276 (три тысячи двести семьдесят шесть) руб. 81 коп.
Взыскать с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН 052901918909 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Сулейман-Стальский районный суд в течение месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий по делу
Судья: подпись М.М.Айбатов