Решение по делу № 33-3123/2020 от 26.02.2020

Судья – Оплетина Е.С. 20 июля 2020 года

Дело № 33 – 3123/2020

Номер дела в суде первой инстанции 2-4786/2019

УИД 59RS0004-01-2019-005705-66

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Д.А.,

судей Новоселовой Д.В., Гилевой М.Б.

при секретаре Шумилиной А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании суда апелляционной инстанции в г. Перми 20 июля 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 декабря 2019 года, которым постановлено:

Возложить на администрацию города Перми обязанность предоставить Вельможко Сергею Андреевичу, дата рождения, на территории муниципального образования город Пермь по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения (при этом жилая площадь помещения не менее 14 квадратных метров) за счет субвенций, переданных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В удовлетворении требований к управлению жилищных отношений администрации г. Перми отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Гилевой М.Б., объяснения прокурора прокуратуры Пермского края Богомоловой Е.П., которая полагала решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Индустриального района г. Перми обратился в суд с иском в интересах Вельможко С.А. к администрации г. Перми, управлению жилищных отношений администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., жилой площадью не менее 14 кв.м. в черте муниципального образования – город Пермь. В обоснование заявленных требований указано, что Вельможко С.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. До настоящего времени Вельможко С.А. жилым помещением не обеспечен.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация г. Перми указывая на нарушение норм материального и процессуального права. Судом не учтено, что на сегодняшний день, субвенции на исполнение полномочий по строительству и(или) приобретению жилых помещений для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, муниципальному образованию город Пермь не переданы, ввиду чего, обеспечить жилым помещением Вельможко С.А. не представляется возможным.

В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Индустриального района г. Перми указывает на законность и обоснованность решения суда, полагает, что доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для его отмены.

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурора прокуратуры Пермского края Богомолова Е.П. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение прокурора Богомоловой Е.П., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Вельможко Сергей Андреевич, дата рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец В1., решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 мая 2007 года признан безвестно отсутствующим, а мать В2., решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 23 ноября 2007 года лишена родительских прав.

Постановлением органа по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц Департамента образования администрации г. Перми от 03 августа 2007 года № 3434 формой устройства несовершеннолетнего Вельможко С.А. избрано направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом управления жилищных отношений администрации г. Перми от 16 января 2009 года № 17-ж Вельможко С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с 03 августа 2007 года.

Решением Отдела по Мотовилихинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми от 30 августа 2013 года № 12 Вельможко С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Вельможко С.А. обучался в МБОУ «***» **** и окончил его в 2017 году.

Жилых помещений на праве собственности Вельможко С.А. не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, как не является и членом семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст. 8 Закона).

В силу ст. 5 названного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 3, 6, 12 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Вельможко С.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, жилое помещение ему не предоставлено, и пришел к выводу о том, что он имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, а обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств субвенций, переданных в бюджет муниципального образования из бюджета Пермского края.

Судебная коллегия указанные выводы суда находит правильными, поскольку они основаны на установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Право Вельможко С.А. на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиком не оспаривается.

Вельможко С.А. включен в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Перми о том, что муниципальное образование может отвечать по обязательствам по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах предоставляемых субъектом Российской Федерации субвенций, администрацией принимаются меры обеспечения данной категории граждан жилыми помещениями, не являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Действующее законодательство связывает возникновение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с наступлением определенных событий, перечисленных в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Нарушение данного права, в силу ст.3 ГПК РФ, является основанием для обращения в суд.

Поскольку Вельможко С.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, у него возникло право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда, исковые требования удовлетворены обоснованно.

Недостаточный объем финансирования, отсутствие жилых помещений специализированного жилищного фонда не освобождают ответчика от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению Вельможко С.А. жилым помещением.

Таким образом, решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3123/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Гилева Марина Борисовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
27.02.2020Передача дела судье
03.03.2020Судебное заседание
26.06.2020Производство по делу возобновлено
26.06.2020Судебное заседание
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее