Дело №12-101/2020
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шешуков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малышевой С.А. на постановление заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики от 23.01.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением постановление заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики от 23.01.2020 директор БУК УР «Государственный зоологический парк Удмуртии» Малышева С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Малышевой С.А. на указанное постановление подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель не присутствует, обеспечила явку представителя. которая на доводах жалобы настаивала.
Представитель министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики, пояснил, что обжалуемое постановление соответствует требованиям закона, оснований для применения положений ст. 2.9 не имеется.
Суд, выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив оспариваемое постановление в полном объеме, приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении и не оспаривается Малышевой С.А. в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по заключенным муниципальным контрактам от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер> информация об исполнении контрактов, в том числе информация об оплате контрактов, и документов о приемке оказанных услуг направлена в орган, уполномоченный на ведение реестров, заключенных заказчиками, несвоевременно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в связи с чем выводы о совершении Малышевой С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ являются обоснованными.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, административным органом не допущено, наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. соответствует установленной законом санкции, назначено с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств личности и имущественного положения Малышевой С.А.
Оценивая доводы жалобы о наличии оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку правонарушение является формальным, допущено по 7 муниципальным контрактам, более того препятствует формированию реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Указанное свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в сфере закупок для муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя министра промышленности и торговли Удмуртской Республики от 23.01.2020 о привлечении директора БУК УР «Государственный зоологический парк Удмуртии» Малышевой С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Малышевой С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Судья Д.А. Шешуков