Решение по делу № 2-251/2020 от 14.11.2019

                                                                                               Дело № 2-251/2020 (№23RS0037-01-2019-008089-19)

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2020 г.                             г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Головина А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

    с участием представителя истца по доверенности Валдайцева В.В., представителя ответчика администрации МО г. Новороссийск по доверенности Устинова А.Б., представителя ответчика ООО «Красноармейское ДРСУ» по доверенности Дружбина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Держак Ольги Федоровны к Администрации МО г. Новороссийск, ООО «Красноармейское ДРСУ» о взыскании материального ущерба в солидарном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Держак О.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации МО г. Новороссийск о взыскании суммы ущерба в размере 69 722,97 рублей в солидарном порядке, расходов на проведение экспертизы в размере 4 000 рублей, расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, расходов на выдачу доверенности в размере 1 840 рублей, расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 292 рубля.

В обоснование иска указано, что Держак О.Ф. является собственником автомобиля марки Шевроле Cruze, гос.номер . 03.10.2018 г. в 12 часов 50 минут в районе дома № 11 по ул. Советов в г. Новороссийске автомобилю Держак О.Ф. причинены механические повреждения в результате наезда на металлические прутья (куски арматуры), которые по халатности лиц, производивших ремонт канализационного слива остались на проезжей части. 10.10.2018 г. в адрес Администрации МО г. Новороссийск направлено заявление об установлении лиц, ответственных за причинение ущерба. Согласно ответу от 02.11.2018 г. в период времени с 01.10.2018 г. по 07.10.2018 г. работы по ремонту решетки ливнеотведения в районе дома № 11 по ул. Советов выполнялись ООО «Красноармейское ДРСУ». 13.03.2019 г. в адрес ООО «Красноармейское ДРСУ» направления претензия с требованием возместить причиненный ущерб. В ответе на претензию ответчик указал, что 03.10.2018 г. работы приняты заказчиком Управления ЖКХ г. Новороссийска по контракту № 110/05-08 от 07.05.2018 г. 21.06.2019 г. претензия направлена Администрации Мо г. Новороссийск, которая оставлена без удовлетворения. Согласно отчету эксперта № 01/19 от 13.02.2019 г. стоимость восстановительного ремонта ТС Держак О.Ф. составляет 69 722,97 рублей. Ответчики несут солидарную ответственность ввиду того, что Администрация МО г. Новороссийск является лицом, ответственным за надлежащее содержание проезжей части. ООО «Красноармейское ДРСУ» ненадлежащим образом выполнило обязательства по контракту.

От ответчика ООО «Красноармейское ДРСУ» поступил отзыв на иск, в котором просит отказать в удовлетворении требований. В обоснование указано, что между ООО «Красноармейское ДРСУ» и Управлением ЖКХ г. Новороссийска заключен муниципальный контракт № 110/05-08 от 07.05.2018 г. на ремонт ул. Советов от ПК 0+00 (Кутузовское кольцо) до ПК 12-67 (ул. Новороссийской Республики) нечетная сторона, от ПК 0+00 (ул. Л. Толстого) до ПК 19+97 (Кутузовское кольцо) четная сторона. Согласно спецификации к контракту в обязанности подрядчика входит разборка асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см. вокруг колодцев с применением отбойных молотков, демонтаж плит перекрытий каналов площадью до 5 кв.м., замена люков, поднятие решеток водосливных колодцев. 13.07.2018 г. сторонами подписано соглашение о расторжении контракта на оставшуюся сумму 937 167 рублей. Работы на сумму 37 592 155 рублей приняты заказчиком. Следовательно, 13.07.2018 г. контракт прекратил свое действие, ООО «Красноармейское ДРСУ»» не выполняло работ на 03.10.2018 г. Иных муниципальных контрактов не заключалось. В работах по контракту не имелось материала в виде металлического прута. А фотографиях видно, что на дороге на указанном участке имеется два металлических прута.

От Администрации Мо г. Новороссийск также поступил отзыв на иск, согласно которому 14.05.2018 г. между органом местного самоуправления и ООО «Дорожник» заключен контракт № 119/05-18 на выполнение работ для муниципальных нужд по текущему ремонту дорог, тротуаров, межквартальных проездов, дворовых территорий Центрального района г. Новороссийска. Администрация МО г. Новороссийск не является виновным лицом.

В судебном заседании представитель истца подтвердил доводы, изложенные в иске, просил требования удовлетворить. Подтвердил, что транспортное средство истца отремонтировано частным способом, документы по ремонту отсутствуют.

В судебном заседании представитель ответчика ДРСУ подтвердил доводы, изложенные в возражениях, просил в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Новороссийска подтвердил доводы, изложенные в возражениях, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа и органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)

В силу ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.

Из материалов дела следует, что Держак О.Ф. является собственником автомобиля марки Шевроле Cruze, гос.номер .

Согласно доводам истца 03.10.2018 г. в 12 часов 50 минут в районе дома № 11 по ул. Советов в г. Новороссийске автомобилю Держак О.Ф. причинены механические повреждения в результате наезда на металлические прутья (куски арматуры), которые, как полагает истец, по халатности лиц, производивших ремонт канализационного слива, остались на проезжей части.

10.10.2018 г. в адрес Администрации МО г. Новороссийск направлено заявление об установлении лиц, ответственных за причинение ущерба.

Согласно ответу администрации от 02.11.2018 г. в период времени с 0110.2018 г. по 07.10.2018 г. работы по ремонту решетки ливнеотведения в районе дома № 11 по ул. Советов выполнялись ООО «Красноармейское ДРСУ».

13.03.2019 г. в адрес ООО «Красноармейское ДРСУ» направления претензия с требованием возместить причиненный ущерб.

В ответе на претензию ответчик указал, что 03.10.2018 г. работы приняты заказчиком Управления ЖКХ г. Новороссийска по контракту № 110/05-08 от 07.05.2018 г.

21.06.2019 г. претензия направлена Администрации Мо г. Новороссийск, которая оставлена без удовлетворения.

Согласно отчету эксперта № 01/19 от 13.02.2019 г. стоимость восстановительного ремонта ТС Держак О.Ф. составляет 69 722,97 рублей.

Ссылаясь на то, что ответчики несут солидарную ответственность ввиду того, что Администрация МО г. Новороссийск является лицом, ответственным за надлежащее содержание проезжей части, и ООО «Красноармейское ДРСУ» ненадлежащим образом выполнило обязательства по контракту, Держак О.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся не в муниципальной собственности, не входит в перечень вопросов местного значения муниципальных районов. Соответствующие полномочия орган местного самоуправления реализует на общих основаниях - как собственник гидротехнического сооружения.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1996 г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В обоснование исковых требований Держак О.Ф. указано, что в результате оставления металлического прута на проезжей части ее ТС причинен ущерб.

Истцом заявлено требование о солидарном взыскании ущерба с органа местного самоуправления и подрядчика, выполнявшего ремонтные работы.

Между тем, представленными ответчиком документами подтверждается, что на момент причинения ущерба ТС истца 03.10.2018 г. им ремонтные работы не производились.

Так, между ООО «Красноармейское ДРСУ» и Управлением ЖКХ г. Новороссийска заключен муниципальный контракт № 110/05-08 от 07.05.2018 г. на ремонт ул. Советов от ПК 0+00 (Кутузовское кольцо) до ПК 12-67 (ул. Новороссийской Республики) нечетная сторона, от ПК 0+00 (ул. Л. Толстого) до ПК 19+97 (Кутузовское кольцо) четная сторона. Согласно спецификации к контракту в обязанности подрядчика входит разборка асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см. вокруг колодцев с применением отбойных молотков, демонтаж плит перекрытий каналов площадью до 5 кв.м., замена люков, поднятие решеток водосливных колодцев.

Однако 13.07.2018 г. сторонами подписано соглашение о расторжении контракта на оставшуюся сумму 937 167 рублей. Работы на сумму 37 592 155 рублей приняты заказчиком.

Следовательно, 13.07.2018 г. контракт прекратил свое действие, ООО «Красноармейское ДРСУ» не выполняло работ на 03.10.2018 г. Иных муниципальных контрактов не заключалось.Опровергающих доказательств истом в рамках состязательности процесса не представлено.

Само по себе указание Администрацией Мо г. Новороссийск в письме на выполнение ремонтных работ ООО «Красноармейское ДРСУ» не указывает на фактическое нарушение ДРСУ порядка производства работ.

Причинно-следственной связи и вины ООО «Красноармейское ДРСУ» в причинении ущерба ТС Держак О.Ф. не установлено.

Кроме того, из отзыва Администрации Мо г. Новороссийск следует, что контракт на осуществление текущего обслуживания автодорог Центрального района г. Новороссийска 14.05.2018 г. заключен с ООО «Дорожник».

Таким образом, ООО «Красноармейское ДРСУ» не является причинителем вреда и лицом, обязанным возместить ущерб истцу.

В части предъявления соответствующих требований к Администрации Мо г. Новороссийск суд приходит к выводу о недоказанности причинения ущерба ТС истца в результате нахождения металлического прута на проезжей части.

Также истцом не приведено обстоятельств, которые бы свидетельствовали о принятии им мер для обеспечения сохранности имущества, того, что он действовал с должной степенью осмотрительности.

Нахождение металлического прута на проезжей части в результате бездействия Администрации МО г. Новороссийск не доказано, осмотр проезжей части совместно сторонами не производился.

Предоставление фотоматериала истцом не указывает на то, что повреждение ТС возникло по вине Администрации МО г. Новороссийск, либо его незаконного бездействия.

В связи с изложенным, оснований для возложения на администрацию г. Новороссийска и ООО «Красноармейское ДРСУ» ответственности за повреждение имущества истца не имеется. В удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Держак О.Ф. в удовлетворении иска к Администрации МО г. Новороссийск, ООО «Красноармейское ДРСУ» о взыскании суммы материального ущерба и судебных издержек отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено в окончательной форме 21.01.2020 года

2-251/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Держак Ольга Федоровна
Ответчики
Администрация МО г.Новороссийск
ООО "Красноармейское ДРСУ"
Другие
Валдайцев Владимир Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Головин А.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
12.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.06.2020Передача материалов судье
12.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Подготовка дела (собеседование)
16.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее