Решение по делу № 5-282/2019 от 10.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>. 10 декабря 2019 года.

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кызыл-оол В.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Кыргызстана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Кыргызстан, пребывающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 установлен по адресу: <адрес>, с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», состоял на миграционном учете по месту пребывания сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Разрешенный срок пребывания в РФ истек ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации, законных оснований для пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК Отдела по вопросам миграции МВД по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Кыргызстан ФИО1 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

В судебном заседании инспектор ОИК Отдела по вопросам миграции МВД по <адрес> ФИО2 просила назначить штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием в центре в <адрес>.

ФИО1 признал, пояснил, что перепутал дату выезда, посчитал дату выезда ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут гражданин Кыргызстана ФИО1 установлен по адресу: <адрес>, с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. А именно прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа», состоял не миграционном учете по месту пребывания сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Имеет визу со сроком действия от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В период пребывания в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за получением разрешительных документов на право пребывания в РФ не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, законных оснований для пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин не имеет.

Согласно паспорту гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно миграционной карте серии 0117 , выдана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с целью визита «работа» в <адрес> со сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно распоряжению и акту от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка, согласно которому гражданин Республики Кыргызстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., цель поездки работа. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Заехал на территорию РФ через КПП Кулунда-1 авто. В срок до ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор не заключался, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находился на территории РФ незаконно. Срок пребывания на территории РФ на рушен на 3 дня.

В соответствии со сведениями АС ЦБДУИГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации через КПП «Веселоярск (авто)». Последний раз с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Срок пребывания установлен по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно СПО «Мигрант-1», ОСК к административной ответственности не привлекался.

Из письменного объяснения ФИО1 следует, что прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, пересек границу ДД.ММ.ГГГГ. В МФЦ встал на цчет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья трудоустроится на работу не представилось возможным. В отрывной части талона-уведомления о прибытии показалось, что срок пребывания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ планировал уехать в Кыргызстан но не получилось, из-за финансовых проблем.

Таким образом, гражданином Республики Кыргызстан ФИО1 нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся пребывании на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, тем самым в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с обязательным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно разъяснениям, данным в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством смягчающим ответственность, является раскаяние лица в содеянном, признание вины, молодой возраст.

Учитывая, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, а в данном случае гражданин Республики Кыргызстан ФИО1 полностью согласен с вменяемым ему нарушением, вину признает и раскаивается, то целесообразно назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда через Государственную границу Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда через Государственную границу Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на счет: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 1700000456

код ОКТМО 93701000

счет , НБ Республики Тыва

БИК 049304001

КПП 170101001

Код бюджетной классификации 188 1 16 40000 01 6020 140

УИН: 18.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья ФИО3-оол

5-282/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чакеев Талгат Суйунбекович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Кызыл-оол Вячеслав Толаанович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
10.12.2019Передача дела судье
10.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2019Рассмотрение дела по существу
10.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2020Сдача материалов дела в архив
10.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее