Решение по делу № 2а-56/2022 (2а-687/2021;) от 08.12.2021

Дело № 2а-56/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Петухово 14 января 2022 г.

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Прокопьевой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гавриловой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к Васильеву К.М. о взыскании недоимки по налогам, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильеву К.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 2 880 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2020 г. в размере 526 руб. 38 коп., пени по земельному налогу за период с 01 декабря 2015 г. по 16 ноября 2017 г. с недоимки в размере 195 руб. 00 коп. (за 2014, 2015 годы) в размере 05 руб. 50 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Васильев К.М. как собственник транспортных средств: автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 1996 года выпуска, дата регистрации права – дата; автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 2010 года выпуска, дата регистрации права – дата, дата утраты права – дата являлся плательщиком транспортного налога, как собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, дата регистрации права – дата, дата утраты права – дата, – плательщиком земельного налога. Обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена. Налоговым органом произведено начисление пени и в его адрес были направлены требования об уплате недоимки по налогам, пени: от дата , от дата , от дата , от дата , от дата , от дата , от дата . Данные требования в добровольном порядке не были исполнены, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к мировому судье судебного участка № 19 Петуховского судебного района Курганской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, пени – в суд с указанным административным иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Васильев К.М. в судебном заседании с заявленными требованиями административного истца согласился частично, пояснив, что он не является собственником автомобиля марки <данные изъяты>, данный автомобиль был продан.

В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная обязанность установлена подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК Российской Федерации).

Согласно положениям ст. 19 НК Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Статьями 14 и 356 НК Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Законом Курганской области от 26 ноября 2002 г. № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» на территории Курганской области установлен и введен транспортный налог, установлены ставки, порядок и срок уплаты транспортного налога.

В соответствии со ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 358 НК Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 363 НК Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В ст. 45 НК Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В силу п. 2 ст. 52 НК Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 4 ст. 52 НК Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 2 ст. 57 НК Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК Российской Федерации).

Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК Российской Федерации (в редакции до внесения изменений с 23 декабря 2020 г.) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, по имеющимся у налогового органа данным Васильев К.М. в период с 25 февраля 2013 г. по 13 января 2016 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, в связи с чем являлся плательщиком земельного налога.

Из материалов дела также усматривается, что с 21 сентября 2004 г. Васильев К.М. является собственником транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, 1996 года выпуска, государственный регистрационный знак С 221 ВВ 45, соответственно, является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом Васильеву К.М. были направлены следующие налоговые уведомления:

- от 25 августа 2016 г. об уплате до 01 декабря 2016 г. транспортного налога за 2015 г. за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , в размере 720 руб. 00 коп.; за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, - в размере 653 руб. 00 коп.; земельного налога за 2015 год - в размере 195 руб. 00 коп., а также налога на имущество физических лиц - в размере 3 004 руб. 00 коп.;

- от 24 августа 2017 г. об уплате в срок до 01 декабря 2017 г. транспортного налога за 2016 г. за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 720 руб. 00 коп.;

- от 23 июня 2018 г. об уплате в срок до 03 декабря 2018 г. транспортного налога за 2017 г. за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 720 руб. 00 коп.;

- от 22 августа 2019 г. об уплате в срок до 02 декабря 2019 г. транспортного налога за 2018 г. за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 720 руб. 00 коп.;

- от 03 августа 2020 г. об уплате не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах, транспортного налога за 2019 г. за автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 720 руб. 00 коп.

По причине неуплаты Васильевым К.М. в установленный срок налогов за 2015-2019 годы налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика в его адрес были направлены следующие требования:

- от 17 ноября 2017 г. об уплате в срок до 19 декабря 2017 г. недоимки по транспортному налогу в размере 1 373 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 160 руб. 24 коп., а также недоимки по земельному налогу в размере 195 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 05 руб. 50 коп.;

- от 14 февраля 2018 г. об уплате в срок до 03 апреля 2018 г. недоимки по транспортному налогу в размере 720 руб. 00 коп. по сроку уплаты до 01 декабря 2017 г. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 13 руб. 95 коп. за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2018 г.;

- от 19 декабря 2018 г. об уплате в срок до 10 января 2019 г. недоимки по транспортному налогу в размере 720 руб. 00 коп. по сроку уплаты до 03 декабря 2018 г. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 02 руб. 71 коп. за период с 04 декабря 2018 г. по 18 декабря 2018 г.;

- от 29 марта 2019 г. об уплате в срок до 25 апреля 2019 г. недоимки по транспортному налогу в размере 1 373 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 263 руб. 07 коп.

- от 10 июля 2019 г. об уплате в срок до 28 октября 2019 г. недоимки по транспортному налогу в размере 1 373 руб. 00 коп. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 74 руб. 30 коп.

- от 14 февраля 2020 г. об уплате в срок до 01 апреля 2020 г. недоимки по транспортному налогу в размере 720 руб. 00 коп. по сроку уплаты до 02 декабря 2019 г. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 11 руб. 01 коп. за период с 03 декабря 2019 г. по 13 февраля 2020 г.;

- от 14 декабря 2020 г. об уплате в срок до 01 февраля 2021 г. недоимки по транспортному налогу в размере 720 руб. 00 коп. по сроку уплаты до 01 декабря 2020 г. и пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 01 руб. 22 коп. за период с 02 декабря 2020 г. по 13 декабря 2020 г.

Факт пользования Васильевым К.М. личным кабинетом налогоплательщика, направления налоговым органом и получения административным ответчиком указанного уведомления и требования подтверждаются сведениями о регистрации налогоплательщика в сервисе «Личный кабинет», скриншотом личного кабинета налогоплательщика.

Поскольку указанные требования в установленный срок не были исполнены Васильевым К.М., налоговый орган 20 мая 2021 г. (согласно почтовому штемпелю на конверте) обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

28 мая 2021 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского судебного района Курганской области, мировым судьей судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева К.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 годы в размере 2 880 руб. 00 коп. и пени в размере 526 руб. 38 коп. за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2020 г., а также пени по земельному налогу в размере 05 руб. 50 коп. за период с 01 декабря 2015 г. по 16 ноября 2017 г. с недоимки в размере 195 руб. 00 коп. (за 2014, 2015 годы), на общую сумму 3 411 руб. 88 коп.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 19 Петуховского судебного района Курганской области, мирового судьи судебного участка № 24 Петуховского судебного района Курганской области от 17 июня 2021 г. судебный приказ о взыскании с Васильева К.М. задолженности по налогам и пени был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 04 декабря 2021 г. (согласно штампу на почтовом конверте) – в установленный законом срок.

Согласно административному исковому заявлению налоговый орган просит взыскать с Васильева К.М. задолженность по налогам и пени на общую сумму 3 411 руб. 88 коп., в том числе, транспортный налог за 2016 год в размере 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2017 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2018 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2019 год - 720 руб. 00 коп., пени за неуплату транспортного налога в размере 526 руб. 38 коп. за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2020 г., а также пени по земельному налогу в размере 05 руб. 50 коп. за период с 01 декабря 2015 г. по 16 ноября 2017 г. с недоимки в размере 195 руб. 00 коп. (за 2014, 2015 годы).

Так, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016-2019 годы в общем размере 2 880 руб. 00 коп., в том числе транспортный налог за 2016 год в размере 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2017 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2018 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2019 год - 720 руб. 00 коп. и пени за неуплату транспортного налога в общей сумме 28 руб. 89 коп., в том числе пени в размере 13 руб. 95 коп., исчисленные за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2018 г., на недоимку по налогу за 2016 г., пени в размере 02 руб. 71 коп., исчисленные за период с 04 декабря 2018 г. по 18 декабря 2018 г., на недоимку по налогу за 2017 г., пени в размере 11 руб. 01 коп., исчисленные за период с 03 декабря 2019 г. по 13 февраля 2020 г., на недоимку по налогу за 2018 г., пени в размере 01 руб. 22 коп., исчисленные за период с 02 декабря 2020 г. по 13 декабря 2020 г., на недоимку по налогу за 2019 г.

На момент рассмотрения настоящего дела в суде недоимка по транспортному налогу за 2016-2019 годы и пени Васильевым К.М. не уплачены.

Доводы административного ответчика о том, что он не являются собственником автомобиля марки ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак С 221 ВВ 45, 1996 года выпуска, являются несостоятельными.

Заключение и фактическое исполнение договора купли-продажи транспортного средства порождает возникновение права собственности у приобретателя транспортного средства, однако до внесения изменений в регистрационные данные о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает бывшего владельца от установленной законом обязанности по уплате транспортного налога, которая сохраняется до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо изменения в установленном порядке регистрационных данных о собственнике транспортного средства.

В случаях, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риск наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежит именно на налогоплательщике.

Согласно выписке из государственного реестра транспортных средств от 17 декабря 2021 г., представленной УГИБДД УМВД России по Курганской области, собственником автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 1996 года выпуска, является Васильев К.М. с 21 сентября 2004 г.

Таким образом, Васильев К.М. считается зарегистрированным владельцем транспортного средства, а значит плательщиком транспортного налога.

В связи с изложенным, а также принимая во внимание то, что административным ответчиком не представлено сведений об уплате взыскиваемой с него недоимки по транспортному налогу, а также задолженности по пеням, арифметический расчет суммы которых последним не оспорен, суд приходит к выводу о взыскании с Васильева К.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 годы в размере 2 880 руб. 00 коп. и пени в размере 28 руб. 89 коп. за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2020 г.

Оснований для удовлетворения административного иска в остальной части не имеется ввиду следующего.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 г. № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 г. № 381-О-П), что по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, начисление пени непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку п. 1 ст. 72 НК Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, недоимка по транспортному налогу за 2015 г. в размере 1 373 руб. 00 коп. и недоимка по земельному налогу за 2015 г. в размере 195 руб. 00 коп. административным ответчиком в добровольном порядке не уплачены. Каких-либо доказательств взыскания с Васильева К.М. в принудительном порядке указанных недоимок по транспортному и земельному налогам налоговым органом суду не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пеней по вышеуказанным налогам.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации с Васильева К.М. в доход бюджета муниципального образования Петуховский муниципальный округ Курганской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к Васильеву Константину Михайловичу удовлетворить частично.

Взыскать с Васильева Константина Михайловича, зарегистрированного по <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области задолженность в общей сумме 2 908 руб. 89 коп., из них: транспортный налог за 2016 год в размере 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2017 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2018 год - 720 руб. 00 коп., транспортный налог за 2019 год - 720 руб. 00 коп. и пени в размере 28 руб. 89 коп. за период с 02 декабря 2017 г. по 13 февраля 2020 г.

Взыскать с Васильева Константина Михайловича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Петуховский муниципальный округ Курганской области в сумме 400 руб. 00 коп.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение изготовлено 14 января 2022 г.

Судья                                 О.Н. Прокопьева

2а-56/2022 (2а-687/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области
Ответчики
Васильев Константин Михайлович
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Прокопьева О.Н.
Дело на странице суда
petuhovsky.krg.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация административного искового заявления
08.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее