Дело № 2а-2888/19
УИД: 51RS0003-01-2019-003865-19
Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 декабря 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Лучника А.В.,
при секретаре Нефедовской И.И.,
с участием:
представителя административного истца Кабиковой Д.М.,
административного ответчика Белоконя А.В.,
прокурора Кутуевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Белоконя А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Белоконя А.В.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года Белоконь А.В. осужден по ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы, преступление совершено в условиях рецидива. Белоконь А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 25 сентября 2017 года по отбытию срока наказания. После освобождения Белоконь А.В. был поставлен на учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора, за совершение тяжкого преступления в условиях рецидива.
Решением Ленинского районного суда города Мурманска от 11 марта 2019 года в отношении Белоконя А.В. установлен административный надзор сроком на 01 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства. Белоконь А.В. поставлен на учет в отделе полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску как лицо, состоящее под административным надзором, с возложенными судом ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации. Срок окончания административного надзора 22 марта 2020 года.
За время, в течение которого Белоконь А.В. состоял на учете в отделе полиции № 2 УМВД России по городу Мурманску, он неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 и статьям 20.20, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Белоконь А.В. судим за совершение тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, неоднократно привлекался к административной ответственности, является совершеннолетним лицом, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Белоконя А.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд продлить Белоконю А.В. срок административного надзора на 06 месяцев, дополнив ранее установленное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации, увеличив количество явок до 3 раз.
В судебном заседании представитель административного истца Кабикова Д.М. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, полагала, что дополнение установленных Белоконю А.В. административных ограничений и продление срока административного надзора благоприятно повлияет на исправление поднадзорного.
Административный ответчик Белоконь А.В. в судебном заседании согласился с административным иском.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что основания для удовлетворения административного иска имеются, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административного дела № 2а-792/19, материалы дела административного надзора в отношении Белоконя А.В., суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений, данных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года Белоконь А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы.
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 25 июля 2013 года приговор Октябрьского районного суда города Мурманска от 29 мая 2013 года оставлен без изменения, апелляционная жалоба Белоконя А.В. – без удовлетворения.Белоконь А.В. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области, освобожден 25 сентября 2017 года по отбытию срока наказания.
Решением Ленинского районного суда города Мурманска от 11 марта 2019 года в отношении Белоконя А.В. установлен административный надзор на срок 01 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, с установлением ограничения на период административного надзора в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.
Материалами дела и пояснениями представителя административного истца в судебном заседании подтверждается, что после освобождения из мест лишения свободы Белоконь А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, однако допускал нарушения установленных в отношении него ограничений на период административного надзора, за что неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 (Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре) и статьям 20.20 (Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах), 20.25 (Уклонение от исполнения административного наказания) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершал административные правонарушения, направленные против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 22-26).
Таким образом, Белоконь А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, в связи с чем установленный в отношении него административный надзор может быть продлен.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Административный истец просил дополнить Белоконю А.В. ранее установленные административные ограничения в период административного надзора ограничением в виде обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая, что Белоконь А.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, срок установленного ему административного надзора не истек, принимая во внимание сведения о поведении Белоконя А.В. в период административного надзора, неоднократное совершение им административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также направленных против порядка управления, суд полагает дополнение ему установленных ограничений обоснованным, поскольку это позволит более эффективно контролировать его поведение в период административного надзора, способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку преступление, совершенное Белоконем А.В., отнесено законом категории тяжких, судимость в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции закона, действовавшего на момент совершения им преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть 25 сентября 2023 года, суд полагает возможным удовлетворить административное исковое заявление и продлить административный надзор, установленный в отношении Белоконя А.В. на шесть месяцев.
При этом суд учитывает, что продление административного надзора Белоконю А.В. отвечает целям защиты государственных и общественных интересов, позволит предупредить совершение Белоконем А.В. других преступлений и правонарушений, окажет индивидуальное профилактическое воздействие на него.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Белоконя А.В. – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Ленинского районного суда города Мурманска от 11 марта 2019 года в отношении Белоконя А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, на 06 (шесть) месяцев, то есть до 22 сентября 2020 года, с дополнением административных ограничений на период административного надзора в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.В. Лучник