Решение по делу № 2а-т-194/2017 ~ М-т193/2017 от 04.10.2017

Дело № 2а-т194/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        село Терновка                                                           03 ноября 2017 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой С.П.,

при секретаре Пеньковой Ж.В.,

с участием представителя административного ответчика администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области на основании доверенности Сабитовой В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанности разработать план мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными нормативными документами требованиями, принять меры, направленные на выполнение плана по улучшению качества питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском с учетом уточнений к администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанности разработать план мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными нормативными документами требованиями, принять меры, направленные на выполнение плана по улучшению качества питьевой воды.

В обоснование заявленных требований указал, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах проведен отбор проб воды в мониторинговых точках в селе Терновка в период времени 2016 - 2017 г.г., в результате лабораторных исследований которых было установлено несоответствие воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (п. 3.4.1, п. 3.5), ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по завышенным показателям: жесткость общая, железо (Fe, суммарно) и мутность.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах на основании доверенности Болотин М.С. не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области на основании доверенности Сабитова В.Ф. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.

        Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 19 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" под "водоснабжением" понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Под "питьевой водой" понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды установлены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Так, в соответствии с пунктом 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктом 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрена безвредность питьевой воды по химическому составу и определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

Судом установлено, что жители села Терновка надлежащим образом не обеспечены питьевой водой в силу ее несоответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Материалами дела достоверно подтверждено, что администрацией Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области не организовано водоснабжение населения села Терновка Терновского района Воронежской области в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.

Данные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе экспертными заключениями, выполненными на основании протоколов лабораторных исследований, свидетельствующих о превышении показателей: жесткость общая, железо (Fe, суммарно) и мутность в пробах воды, изъятой из источников водоснабжения на территории села Терновка Терновского района Воронежской области (л.д. 11-69).

Указанное обстоятельство административным ответчиком в суде не оспаривалось.

Таким образом, суд, оценив представленные административным истцом доказательства, приходит к выводу о том, что питьевая вода, подаваемая населению села Терновка для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества".

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 23 вышеуказанного Федерального закона предусматривается, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Воронежской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» от 10 ноября 2014 года № 148-ОЗ поселения решают следующие вопросы местного значения: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области возложенной на нее обязанности по надлежащему обеспечению населения села Терновка питьевой водой свидетельствует о допущенном бездействии и считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность организовать водоснабжение населения питьевой водой в соответствие установленными нормативными документами требованиями, в связи с чем административные исковые требования удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействие, возложении обязанности разработать план мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными нормативными документами требованиями, принять меры, направленные на выполнение плана по улучшению качества питьевой воды, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области по обеспечению населения села Терновка Терновского района Воронежской области питьевой водой, не соответствующей требованиям гигиенических нормативов и стандартов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения».

Обязать администрацию Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области разработать в срок до ДД.ММ.ГГГГ план мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в селе Терновка в соответствие с установленными нормативными документами требованиями, с указанием конкретных сроков исполнения или проведения предложенных мероприятий.

В перечень мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, включить:

- организацию работ по созданию проекта системы водоподготовки и последующего ввода данной системы в эксплуатацию непосредственно на водоисточнике, либо проведение альтернативных работ, направленных на доведение санитарно-химических и органолептических показателей питьевой воды, подаваемой из централизованного водоснабжения, до гигиенических нормативов;

- организацию работ по проведению замены или капитального ремонта систем водораспределения и водоснабжения с предельным сроком износа с целью исключения внешних факторов, влияющих на качество питьевой воды;

- план действий на случай резкого ухудшения качества питьевой воды и условий водоснабжения населения села Терновка.

Обязать администрацию Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области в течение четырех лет с момента вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на выполнение разработанного плана по улучшению качества питьевой воды, и организовать подачу воды населению села Терновка Терновского района Воронежской области, отвечающей гигиеническим нормативам для питьевой воды, подаваемой из централизованного водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы (представления) через Грибановский районный суд Воронежской области.

     Председательствующий                         п/п                                                   С.П.Морозова

2а-т-194/2017 ~ М-т193/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в лице территориального отдела в Борисоглебском гор.округе, Грибан.,Новохопер.,Поворин., Терновском рай-х.
Ответчики
Администрация Терновского сельского поселения Терновского муниципального района Воронежской области
МУП "Коммунальные сети"
Другие
Болотин Михаил Сергеевич
Суд
Грибановский районный суд
Судья
Морозова С. П.
04.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Судебное заседание
30.10.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Судебное заседание
03.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018[Адм.] Дело оформлено
27.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее