Дело № 2-722/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2016 года с Здвинск
Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Пахомова И.В.
при секретаре Сарапуловой Е.С.,
с участием прокурора Купинской Ю.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности обеспечить находящуюся в ведении МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» муниципальную котельную, расположенную по адресу <адрес>, электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Прокуратурой района выявлено неисполнение муниципальным образованием Нижнеурюмский сельсовет требований законодательства об организации безопасного теплоснабжения населения.
Проверкой прокуратуры района установлено, что на территории Нижнеурюмского сельсовета обеспечение населения теплоснабжением осуществляется МУП ЖКХ «Нижнеурюмское». Организация обеспечивает потребителей теплоснабжением посредством эксплуатации котельной, находящейся в собственности Нижнеурюмского сельсовета. Котельная расположена по адресу: <адрес>. При этом мер для обеспечения бесперебойной работы котельной её собственником и обслуживающей организацией не обеспечено.
Установлено, что эксплуатируемая МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» котельная обеспечивают теплоснабжением потребителей <адрес>, в число этих потребителей входят граждане, потребляющие теплоснабжение для обогрева своих жилых помещений; объекты социального назначения (образовательные учреждения, медицинские учреждения и т.д.). В случае перерыва работы котельной указанные потребители не будут обеспечиваться теплоснабжением, что нарушит нормальную жизнедеятельность граждан.
Таким образом, муниципальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, относятся к объектам теплоснабжения второй категории, и в силу п. 1.2.20 ПЗУ должна быть оборудована двумя независимыми взаимно резервирующими источниками электропитания.
Однако, в нарушение требований законодательства указанная котельная двумя независимыми, взаимно резервирующими источниками электропитания не оборудована. Питание котельной обеспечивается одним источником электропитания.
Собственником котельной является администрация муниципального образования Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области.
Отсутствие резервного источника электропитания не позволяет в полной мере обеспечить бесперебойную работу котельной и, как следствие, обеспечить качественное, безопасное и бесперебойное теплоснабжение потребителей в случае выхода из строя основного и единственного источника питания котельной. Возникновение аварийной ситуации при отсутствии резервного источника питания создаст ситуацию, при которой без теплоснабжения будут оставлены жители <адрес>, что может создать угрозу их жизням и здоровью.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле Купинская Ю.Н., поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме по указанным в иске основаниям. Просила установить администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области срок для совершения действий по обеспечению находящейся в ведении МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» муниципальной котельной, электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в 6 месяцев.
Представить ответчика администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области Канев А.М. в судебном заседании исковые требования признал полностью, представил соответствующее заявление.
Представитель третьего лица МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Выслушав в судебном заседании доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 8 ст. 2, п. 17 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Надежность теплоснабжения характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Согласно п. 1.12 утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 года № 229 СНиП 11-35-76 «Котельные установки», котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.
В соответствии с п. 14.2. утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 года № 229 СНиП 11-35-76 «Котельные установки», электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил.
Согласно п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных постановлением Правительства от 08 июля 2002 года № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.
Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
В соответствии с п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных постановлением Правительства от 08 июля 2002 года № 204, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п.
Если резервированием электроснабжения нельзя обеспечить непрерывность технологического процесс а или если резервирование электроснабжения экономически нецелесообразно, должно быть осуществлено технологическое резервирование, например путем установки взаимно резервирующих технологических агрегатов, специальных устройств безаварийного останова технологического процесса, действующих при нарушении электроснабжения.
Согласно п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Согласно ст. 210. Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что в муниципальной собственности Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области находится 1 котельная, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Котельная расположена по адресу <адрес>.
Котельная эксплуатируется МУП ЖКХ «Нижнеурюмское».
Потребителями тепловой энергии от данной котельной являются: <данные изъяты>
Котельная электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечена.
Согласно договору на передачу в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию жилищно – коммунального хозяйства «Нижнеурюмское» имущества, находящегося в муниципальной собственности Нижнеурюмского селсьовета от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Нижнеурюмского сельсовета (Собственник) передала МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» (Предприятие) имущество в хозяйственное ведение, Предприятие обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах собственника.
Согласно приложению № к договору на передачу имущества на праве хозяйственного ведения № от ДД.ММ.ГГГГ, к имуществу относится здание котельной.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик возражений против иска не заявил, доказательств, дающих основание для принятия иного решения, не представил, иск признал.
В связи с изложенным, суд полагает, что заявленные прокурором требования являются обоснованным и подлежит удовлетворению.
Поскольку для обеспечения администрацией Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области находящейся в ведении МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» муниципальной котельной, электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, требуются временные и материальные затраты, суд находит также обоснованным требование прокурора об установлении срока для совершения вышеуказанных действий в 6 месяцев.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области обеспечить находящуюся в ведении МУП ЖКХ «Нижнеурюмское» муниципальную котельную, расположенную по адресу <адрес>, электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в течение 6-ти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации Нижнеурюмского сельсовета Здвинского района Новосибирской области в доход бюджета Здвинского района Новосибирской области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.
Председательствующий Пахомов И.В.