Дело №5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 11 января 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Богдановой Т.В.,
потерпевшего Бусыгина М.С.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Богдановой Т.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
7 декабря 2018 года инспектором по ИАЗ СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Марий Эл ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Богдановой Т.В. по ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
В судебном заседании Богданова Т.В. пояснила согласно изложенному в письменных объяснениях. Свою вину в нарушении п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшем причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Бусыгина М.С., признала, в содеянном раскаивается.
Потерпевший Бусыгин М.С. в судебном заседании полагал возможным назначить Богдановой Т.В. наказание в виде административного штрафа.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет
Согласно примечанию 2 к названной статье под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
В силу п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как следует из представленных материалов, 17 октября 2018 года в 08часов 35 минут у <адрес> Богданова Т.В., управляя транспортным средством <данные изъяты>, не выбрала безопасную скорость для движения транспортного средства, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, не справилась с управлением транспортным средством, совершила наезд на стоящего на обочине пешехода БусыгинаМ.С., с последующим наездом на автомобиль <данные изъяты>, с последующим наездом автомобиля ГАЗ 31105 на препятствие в виде опоры ЛЭП. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу БусыгинуМ.С. причинен средней тяжести вред здоровью.
В протоколе об административном правонарушении указаны объяснения Богдановой Т.В., согласно которым она с нарушением согласна.
Согласно заключению эксперта ГБУРеспублики Марий Эл «<данные изъяты>» от 4 декабря 2018 года № у потерпевшего Бусыгина М.С. обнаружены повреждения, повлекшие длительное расстройство здоровья, продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) и относящиеся к повреждениям, причинившим средней тяжести вред здоровью.
В соответствии с объяснениями Богдановой Т.В. от 17 октября 2018года, она 17октября 2018 года около 08 часов 35 минут, управляя автомобилем <данные изъяты>, двигалась по грунтовой дороге со стороны <адрес> в сторону <адрес> намереваясь повернуть налево в сторону <адрес> приостановилась, так как шел поток автомобилей по <адрес> в сторону <адрес> со стороны <адрес>. В обратном направлении автомобилей не было. После того как слева от нее и справа со стороны <адрес> поток автомобилей закончился она начала осуществлять левый поворот и в связи с тем, что ее автомобиль шел тяжело ввиду наличия грязи на колесах, она посильнее надавила на педаль газа, от чего автомобиль начало закидывать вправо. Она попыталась выровнять автомобиль, но через 15-20 метров совершила наезд на молодого человека, который стоял у своего автомобиля, припаркованного на обочине в попутном направлении, прижав его к водительской двери. Виновной в дорожно-транспортном происшествии считает себя.
Из объяснений Бусыгина М.С. от 17 октября 2018 года усматривается, что 17 октября 2018 года в 08 часов 35 минут он находился у <адрес> слева от водительской двери своего автомобиля <данные изъяты>. Собирался сесть в кабину и увидел как с <адрес> выезжает автомобиль <данные изъяты>, который поворачивал налево и вилял из стороны в сторону. Данный автомобиль занесло и правой стороной его зажало между автомобилями, затем автомобиль ГАЗ31105 въехал в столб.
Таким образом, факт нарушения Богдановой Т.В. п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Бусыгина М.С., подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта от 4 декабря 2018 года №, схемой места дорожно-транспортного происшествия от 17 октября 2018 года, подписанной Богдановой Т.В. без каких-либо замечаний, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, объяснениями Богдановой Т.В., Бусыгина М.С., рапортом, фотоматериалом.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом установленных по делу доказательств в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях Богдановой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности за совершение однородных правонарушений впервые, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1).
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность БогдановойТ.В., исходя из общих принципов права, следуя цели назначения административного наказания, полагаю возможным назначить наказание БогдановойТ.В. в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. С учетом фактических обстоятельств дела данное наказание является соразмерным содеянному, направленным на восстановление социальной справедливости, исправление правонарушителя и предупреждение совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Богданову Т.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа УФК по Республике Марий Эл (МВД по Республике Марий Эл), КПП121501001, ИНН1200001123, код ОКТМО88701000, номер счета получается платежа 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Олы, БИК048860001, УИН18810412180200030609, код бюджетной классификации 18811630020016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.О. Иванова