Решение по делу № 2-472/2017 от 31.03.2017

дело № 2-472/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Н. Усмань                                                                            «17» апреля 2017 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:           председательствующей судьи Межовой О.В.,

при секретаре Свиридовой Н.К.,

с участием пом. прокурора Новоусманского района Воронежской области Бураковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, исковое заявление (в порядке ст. 45 ГПК РФ) прокурора Новоусманского района в защиту интересов неопределенного круга граждан к администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в Новоусманский районный суд с исковым заявлением (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного круга граждан к администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере закупок.

Прокуратурой района во исполнение п. 16 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» ДД.ММ.ГГГГ в порядке контроля в администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Хлебенского сельского поселения вносилось представление, в котором указывалось на необходимость проведения предварительного отбора поставщиков, Администрацией сельского поселения дан ответ, согласно которому органом местного самоуправления приняты определенные меры к устранению выявленных нарушений закона.

Однако в ходе проведенной в порядке контроля проверки установлено, что вышеназванные нарушения до настоящего времени не устранены, предварительный отбор поставщиков не проведен, перечень исполнителей не определен.

Выявленные нарушения препятствуют эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств, расширению возможностей для участия заинтересованных лиц в размещении заказов, развитию добросовестной конкуренции, и могут повлечь совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, этим бездействием администрации сельского поселения нарушаются установленные п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации: обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В судебном заседании пом. прокурора Новоусманского района Воронежской области Буракова Т.М. поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.

Представитель ответчика администрации Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился. Согласно имеющейся телефонограмме администрация Хлебенского сельского поселения Новоусманского муниципального района извещалась о дне слушания дела. Таким образом, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Статьей 24 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера частью 1 статьи 80 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена специальная процедура проведения заказчиком предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Федерального закона № 44-ФЗ. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

Такой запрос котировок производится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемый на основании ч. 3 ст. 80 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно положений Федерального закона № 44-ФЗ вышеназванная обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Выполнение данной обязанности не ставиться в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

В нарушение указанных требований администрацией в судебное заседание не явился. сельского поселения, выступающей в качестве заказчика товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в 2015-2016 годах не проводился. Перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок не составлялся.

В силу п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой, в том числе деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Отсутствие перечня поставщиков, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, в том числе в результате совершения террористического акта, способно повлечь несвоевременное принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

ДД.ММ.ГГГГ главе администрации в судебное заседание не явился сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> вынесено представление об устранении имеющихся нарушений.

Проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт неисполнения упомянутого предписания.

До настоящего времени, сведений и доказательств, об устранении нарушения законодательства в сфере закупок, в адрес суда, не поступило.

Исходя из изложенного, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Хлебенского Рождественско - Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда, в апелляционном порядке через Новоусманский районный суд Воронежской области, в течение 1 месяца.

Судья:

2-472/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Хлебенского с\поселения
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Судья
Межова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2017Передача материалов судье
04.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее